Однажды морозною зимой

– Раз морозною зимой
вдоль опушки лесной
шел медведь к себе домой
в теплой шубе меховой.

Андрей напевал знакомый мотив, с трудом пробираясь между плотно стоящими деревьями, то и дело проваливаясь в сугробы по самый пояс. – Хорошая теплая шуба мне сейчас не помешала бы, – констатировал он, когда в очередной раз зацепился полой красного халата Деда Мороза, который был надет поверх вязаного свитера, за торчащий из-под снега обломок какого-то дерева. – И угораздило же меня согласиться на эту авантюру. Возомнил себя великим артистом! Тьфу.

Он плюнул себе под ноги, сделал шаг в сторону и снова провалился в глубокий сугроб.

– Ну, Пашка, я тебе это еще припомню! – в сердцах крикнул Андрей, пытаясь схватить рукой лапу ели, чтобы можно было легче выбраться из снежного плена.

– Да, если не задался день с самого утра, так и вечером ничего хорошего ждать не приходится, – продолжал разговаривать сам с собой молодой человек. – Хотя нет, неприятности начались еще вчера, – с грустью заметил Андрей, вспомнив вчерашний вечер...

– Пей до дна, пей до дна, пей до дна... – кричали хором сотрудники страховой кампании Деду Морозу, в которого вырядился их же коллега Андрей Виноградов. – О-о-о-о! – раздался восторженный возглас, когда он осушил доверху наполненный бокал.

– А теперь танцы, – сказал Дед Мороз, ставя пустой бокал на поднос, который держала в руках секретарша Ниночка, и ударил своим посохом об пол. Кто-то включил музыкальный центр, и кабинет наполнился звуками зажигательной музыки. Все принялись танцевать, а уставший Дед Мороз вы-шел в коридор и направился к большому окну, за которым открывался вид ночного города. Присев на подоконник и закурив, он посмотрел сквозь прозрачное стекло на звездное небо, выпуская тоненькие струйки дыма. 

Андрею впервые довелось быть в такой роли. В прошлые годы на новогоднюю корпоративную вечеринку фирма приглашала профессионалов, платя при этом немалые деньги. Но после того, как первого апреля Андрей удачно подшутил над своими коллегами, к нему прилипло прозвище «Артист», а Игорь Петрович, их начальник, предупредил: «Новогодний корпоратив за тобой. Будешь Дедом Морозом». Андрей попытался отнекиваться, но отвертеться не получилось – идею начальника поддержали и другие.

Дверь в коридор открылась. Андрей повернулся и увидел своего начальника, который выходил, вытирая со лба пот.

– Ну, ты и впрямь артист. И костюм Деда Мороза тебе идет, – похлопал Андрея по плечу Игорь Петрович. – В следующем году снова устроим такое шоу. И Снегурка твоя супер, – добавил он лукаво, – так отплясывала, что я за ней еле поспевал.

– Вообще-то, это моя девушка, – недовольно сказал Андрей и с подозрением посмотрел на своего начальника.

– Ты ничего не подумай, это я так сказал, – поспешил его успокоить шеф. – Не в моем возрасте приударять за молоденькими девушками. Но ты смотри в оба, сам понимаешь, парни у нас молодые, горячие... – и Игорь Петрович от души рассмеялся.

Андрей нервно затянулся, выпустил дым через ноздри, со всей силой вдавил сигарету в пепельницу и направился к двери, ведущей в кабинет, где веселились сотрудники их кампании. За стеной раздавались звуки чувствен-ной чарующей мелодии. Дернув за ручку, молодой человек переступил порог, остановился и, напрягая зрение в полумраке, пробежался взглядом по танцующим под медленную композицию парам. Его любимой Снегурочки не было. Среди тех, кто сидел за составленными вплотную столами, ломившимися от изобилия еды, он тоже ее не заметил. Странно. Куда она могла деваться? Неужели ушла, не дождавшись его? Из этого кабинета выход был только один, так что мимо него она пройти не могла. Есть, правда, еще одна дверь. И Андрей, предчувствуя что-то неприятное и лавируя между танцующими, направился через весь кабинет к комнате отдыха. Открыв дверь, он застыл в изумлении. Он никак не ожидал увидеть такое: на диване, развалившись, сидел их новый сотрудник Константин, а перед ним на стуле танцевала эротический танец его Алена. Они были настолько поглощены своим занятием, что совершенно не заметили Андрея. Молодой человек в растерянности попятился назад. Его кто-то позвал, но он, не обращая внимания на обращение, направился к двери, ведущей из кабинета.

Выскочив в коридор, Андрей почти бегом добрался до лифта. Какой же он дурак. Мужчина стучал кулаком себе по лбу, расхаживая по кабинке лифта. Первый этаж. Двери лифта распахнулись, и Андрей выскочил на улицу.

– Быстрей отсюда. Куда-нибудь, все равно куда, – бормотал он себе под нос, направляясь быстрым шагом подальше от того места, где его предали. – Я же собирался завтра сделать ей предложение. Как она могла так со мной поступить?

Молодой человек шел, не разбирая дороги, не обращая внимания на прохожих, которые хихикали ему вслед. Он бродил по улицам где-то полчаса, пока не увидел вывеску бара «Посидим», манящую светящимися разноцветными яркими буквами, предлагая не проходить мимо. Вечер все равно испорчен, тем более, что внутри уже кипели двести граммов водки, выпитой на вечеринке, требуя добавки.

Бармен вначале улыбнулся, оценив внешний вид Андрея, и только потом спросил: «Вам что?»

– А по мне что, не видно, что мне сейчас надо? – насупившись, пробурчал молодой человек.

Бармен снова улыбнулся и потянулся за нужной бутылкой.

Одна, вторая, третья… Дальше счет рюмкам был потерян. Андрея уже не интересовало, как он выглядит, в каком он состоянии, как доберется домой. Ему просто хотелось забыть все, что с ним произошло за сегодняшний вечер.

...Андрей открыл глаза. Вокруг было темно. Интересно, где это он? Сверху что-то давило. Он пошевелился. Где-то слева блеснула яркая полоска света. Он повернулся к этой полоске. Она увеличилась и больно резанула по глазам. Это еще что такое? В голове гудело так, словно он находился в кузнице и был вместо наковальни, по которой стучало десять молотов.

– Черт, – Андрей выругался и потянулся.

Глаза уже привыкли к свету, и он понял, что то, что давит на него сверху, всего-навсего одеяло, которым он был укрыт почему-то с головой. Скинув с себя, как ему показалось, настоящую тяжесть, он сел на кровати и огляделся. Опаньки, а спаленка-то незнакомая.

Вдруг рядом с ним что-то зашевелилось. Андрей покосился и увидел торчащую из-под одеяла руку. Женскую руку с аккуратным маникюром. Осторожно приподняв край одеяла, молодой человек посмотрел на соседку по кровати. Эту девушку он не знал.

– Эй, ты кто? Как я у тебя оказался? – он потормошил за плечо незнакомку.

– Мы-му-м, – прозвучало в ответ.

Андрей сжал руками виски и застонал.

– Мы познакомились вчера в баре, – раздалось через минуту. – Долго пили, а потом пошли к тебе, но ты забыл, где живешь, и я привела тебя к себе.

– Да? – удивленно переспросил Андрей. Он совсем не помнил того, что было в баре, зато он сразу вспомнил то, что увидел вчера на корпоративе в комнате отдыха у себя на работе.

– Если хочешь есть, загляни на кухню, может что и найдешь, – снова раздалось из-под одеяла.

– Не, лучше я пойду, – сказал Андрей, вставая с кровати и почесывая затылок. Спал он, оказывается, в одежде, даже костюм Деда Мороза не снял.

Найдя в прихожей среди многочисленной женской обуви свои ботинки, он засунул туда ноги и, даже не зашнуровав их, открыл дверь на лестничную площадку и вышел из квартиры. До выхода оказалось всего три этажа, но и они дались ему с большим трудом. Ужасно трещала голова, и каждый шаг отзывался в ней пульсирующей болью в висках.

Выйдя на улицу, Андрей, к своему счастью, заметил, что находится всего в десяти минутах ходьбы от своего дома. Пройдя дворами, он оказался возле нужного подъезда. Вызвав лифт и поднявшись на седьмой этаж, он извлек из кармана ключи и открыл квартиру.

– Фу, – выдохнул молодой человек, – наконец-то дома.

Только он собрался раздеться, как в дверь позвонили. Это еще кто в такую рань?

– Солнышко, ты куда вчера пропал? – защебетала Алена, как только он открыл дверь. – Как ты мог оставить меня одну? И почему на тебе все еще надет костюм Деда Мороза?

– По-моему, тебе вчера было весело и без меня, – зло сказал Андрей и преградил Алене путь в квартиру.

– Зая, ты что? – недоумевала девушка.

– А то ты не знаешь.

– ???

– Не надо делать такое глупое лицо, – ухмыльнулся молодой человек. – Я очень хорошо рассмотрел то, чем ты занималась с Костей в комнате отдыха.

– Хм, – хмыкнула Алена. – Подумаешь. Тоже мне, принц нашелся. – С этими словами она развернулась, помахала на прощание ручкой, сказала «гудбай» и стала спускаться по лестнице.

Андрей печально посмотрел ей вслед и захлопнул дверь. Вот и все. Сказка кончилась.

Его размышления прервал звонок в дверь. Неужели она вернулась? Но это была не Алена, а сосед Пашка, который учился в театральном.

– Привет, старина, – сходу затараторил парень, даже не дав Андрею опомниться. – Слушай, у меня к тебе дело. Выручай. Кстати, хороший костюмчик, – добавил он, оглядев Андрея с ног до головы. – Я тут согласился подхалтурить, сам понимаешь, студенту всегда нужны деньги, а успеть по всем адресам вовремя не получается, вот я и подумал про тебя – ты же говорил, что будешь на работе изображать Деда Мороза...

– Стоп, – резко перебил его Андрей. – Давай по порядку.

– Мне предложили в Новый год поработать Дедом Морозом, так сказать, повеселить детишек. Я с жадности нахватал заказов столько, что одному не справиться. Не хочется, чтобы деньги пропадали, вот я и предлагаю своим знакомым помочь мне, не бесплатно, конечно. Я уже все распределил, остался только один заказ, самый дальний. И тут я вспомнил про тебя, тем более, что и машина у тебя есть. Там ничего мудрить не надо. Какая-то деревенская бабка захотела поздравить свою внучку, так что придешь, пару слов скажешь, девчонка прочитает стишок, ты ей вручишь подарок, а бабка тебе отсчитает причитающееся, может и нальет чего. И все – ты свободен. Только уговор: я тебе заказ, ты мне – треть заработанного, как никак, каждый рубль дорог. Ну что, согласен?

Андрей не спеша переварил все то, что ему сказал Пашка, прикинул, что терять ему нечего – праздник все равно испорчен, и утвердительно кивнул.

– О’кей, – обрадовался сосед. – Вид у тебя, правда, несколько помятый, – скривился Пашка, – а костюмчик-то, что надо.

– Ничего, – махнул рукой Андрей, – приму холодный душ, выпью аспиринчика, немного вздремну и буду как огурчик.

– Лады. Вот тебе адрес. Ехать туда очень просто: за городом будет первый поворот налево, немного проедешь, свернешь направо – там будет дорога через лес, и метров через двести увидишь деревню. Дом, который тебе нужен, – пятый с краю. Все понял? Завтра расскажешь, как прошло. – И Пашка довольный скрылся за дверью...

– Блин, уже начинает темнеть, а я еще ползаю по этому непроходимому лесу, как Иван Сусанин какой-то, – ворчал недовольный Андрей, пытаясь выловить из-за шиворота набившийся туда снег. – Надеюсь, с машиной ни-чего не случится, пока я буду дедоморозить.

Он еще минут десять плутал по лесу, пока вдали не стали мерцать огни, давшие Андрею возможность предположить, что в той стороне и находится нужный ему населенный пункт.

– Еще одно усилие, и я буду у цели, – обрадовался Андрей.

Поправив на голове красную дедоморозовскую шапку с прикрепленной к ней бородой и плотнее запахнув халат, молодой человек уже уверенно зашагал в выбранном направлении.

– Первый, второй, третий, четвертый, – считал вслух Андрей. 

Так, вот и пятый. А тот ли это дом? Из-за темноты номера совсем не видно. Мужчина почесал за ухом. Что делать? Надо рискнуть. Дернув за калитку, прислушался: собаки во дворе не было. Это хорошо. Подойдя к дому, он постучал. Ответа не последовало. Нажал на ручку – дверь оказалась не заперта.

– Добрый вечер! – громко поздоровался он.

Снова тишина.

Андрей прошел в глубину комнаты. Сзади скрипнула дверь, повеяло холодом и раздалось удивленное «Ой!» Молодой человек повернулся и увидел молодую девушку. Она стояла в дверном проеме в клубах морозного пара, похожая на настоящую Снегурочку, и с недоумением смотрела на него. Она была так прекрасна, что Андрей вначале растерялся.

– Бабушка? – рискнул предположить он, даже не подумав, что сморозил глупость.

Недоумение девушки стало еще больше.

– Внучка? – реабилитировался молодой человек.

Съехавший на бок колпак, перекошенная длинная борода, порванный красный халат, утыканный еловыми иглами подарочный мешок. Вид Деда Мороза был настолько нелепый, что девушка не выдержала и звонко засмеялась.

– Вы, наверно, что-то напутали. В этой деревне осталось всего десять жилых домов, так что маленьких детей здесь уже давно нет, – добавила она, немного успокоившись. – А вы, собственно, куда шли?

– В Рябинки, – растерянно ответил Дед Мороз и устало присел на стул.

– Это же совсем в другой стороне, – пояснила девушка. – Как вас угораздило так заблудиться?

И Андрей поведал ей свои злоключения, начиная со вчерашнего вечера. Катя, так звали незнакомку, внимательно выслушала его, посмотрела на часы и предложила:

– В соседнем доме живет один старик, Кузьмич, у него есть лошадь. Я сейчас к нему сбегаю и попрошу отвезти вас в Рябинки – нельзя же оставлять ребенка без новогоднего подарка. И к праздничному столу вы как раз успеете вернуться.

– Вы предлагаете мне встретить Новый год с вами? – Удивился Андрей такому предложению. – А я вам не помешаю?

– Раньше мы каждый год приезжали сюда вместе с братом. Это дом нашей бабушки. А в этом году Вадим женился и уехал с Ольгой праздновать Новый год на Кипр. Мне оставаться в городе одной не хотелось, поэтому я и приехала сюда.

– А как же друзья? – спросил молодой человек.

– Да не люблю я шумные компании, – махнула рукой Катя. – А вы все равно не успеете добраться в город до полуночи. Не отмечать же Новый год в лесу.


Рецензии