Чья голова?
С Васей я познакомился, когда он уже работал начальником линейного поста. Еще хочу добавить: есть категория людей, которые совершенно не умеют носить форменную одежду, а особенно галстуки и по тому не любят их носить. К этой категории людей принадлежал и Вася. Если по нужде он надевал форменную одежду, она висела на нем мешком, а галстук у него всегда был повязан или ниже, чем это следовало бы, или наоборот туго затянут, так что коробился воротник рубашки. Или узел смотрел в сторону. А, о гражданском галстуке и говорить нечего. По этому Вася избегал носить костюмы с галстуком. А, так он был видный из себя мужчина. Рост под два метра, стройный и даже красивый с большими, выразительными глазами. От женщин он не знал отбоя. А, еще у Васи была очень буйная шевелюра. Но, только эта шевелюра, никак не хотела лежать покорно в прическе. Его волосы, начиная со лба, стояли густым ежиком во все стороны и никак не желали подчиняться расческе. И он по неволе был вынужден носить форменную одежду, чтобы фуражкой прикрывать свои непокорные вихры. Вот, таков портрет начальника линейного поста капитана милиции Поспелова Василия.
Как-то летним днем в пятидесяти километрах от станции Запольск, на перегоне Озерная - Шилка попал под локомотив грибник. На место происшествия выезжала оперативная группа, как и положено в таких случаях. Тело грибника от места наезда было оттащено довольно далеко и по этой причине сразу не смогли найти отделенную от трупа голову. Через два дня линейный дежурный на станции Запольск получает сообщение, что в двух километрах о станции Озерная путевыми рабочими найдена голова человека в десяти метрах от железнодорожных путей. Начальник линейного поста дает распоряжение разыскать инспектора УГРО, то есть Васю, чтобы он срочно выезжал к месту обнаружения головы. А, Вася в это время в костюме и при галстуке сидел дома за праздничным столом с гостями, праздновал день рождения своей любимой жены. Посыльный предает ему распоряжение начальства о необходимости ехать на место находки головы. Васе ничего ничего не оставалось делать, как покинуть застолье и поспешать на станцию. Для экономии времени он не стал переодеваться и поехал в праздничном костюме. На товарном поезде он доезжает до станции Озерная, позаимствовал у дежурного по станции авоську и газету, поспешил к месту находки головы. Пригласил двоих не слабонервных рабочих, Вася составляет протокол осмотра места происшествия, заворачивает в газету, уже начинающую припахивать голову и кладет ее в авоську. С этой поклажей он спешит на станцию, чтобы успеть на почтово-багажный поезд. Это поезд в те времена называли "Девятьсот веселый" из-за того, что этот поезд останавливался там, где мог стоять хотя бы один дом. И на этом поезде развозили продукты по станционным магазинам. Вот, на этот поезд и спешил успеть Вася. В поезде было всего два вагона. В одном из них и расположился опер. Сел на свободное боковое место, повесил авоську над головой на крючок, он прислонился спиной к стенке и, поскольку он был уже немного пьян, сразу уснул.
А, в это время из первого вагона во второй вагон передвигался бомж в поисках, чего-либо. Проходит он по вагону, видит спит мужчина, а над его головой висит в авоське, какой-то сверток и может быть, что-то съестное. Он приловчился, снимает авоську и спешит в тамбур. Там, в предвкушении, чего-то съедобного, бомж проворно разворачивает газету, и видит окровавленную голову, с расширенными глазами, уставившимися на него. Бомж при виде такого сюрприза грохнулся в глубокий обморок. Итак картина: Прислонившись спиной к стене сидит в обмороке бомж, раскинув ноги и свесив на бок голову. Между его ног катается окровавленная голова, издавая тошнотворный, сладковатый запашок и при перекатывании издает глухой стук.
Не много погодя, проводница из того вагона из которого вышел бомж, пошла предупредить свою коллегу, что к ней направляется бомж, как бы чего он не украл. Входит в тамбур и видит, описанную ранее картину. Она в ужасе кричит и на ватных ногах, держась за стены вагона, устремляется к служебному купе и, пред самой дверью купе проводника, не выдерживает падает в обморок. Кто-то из пассажирок, увидев, как упала проводница, вскрикнула. Проводница в купе услышала крик, стала открывать купе. Кое-как оттеснила лежащую коллегу в тесном проходе, открыла двери. Она привела в чувство коллегу, а та, слабо взмахнув рукой, проговорила, - Там, в тамбуре голова, - И снова отключилась.
Проводница бросилась в тамбур. Открыла двери в тамбур увидела в углу тамбура окровавленную голову, сидящего без чувств бомжа, скользя спиной по косяку дверей тамбура, сползла на пол уже в обмороке. В вагоне пассажиры почувствовали, что-то не ладное и в вагоне возник легкий переполох.
Некоторые пассажиры, что сидели ближе к этому тамбуру из-за извечного любопытства решили заглянуть в тамбур. Лучше бы они этого не делали. Некоторые из отключились сразу у тамбура, а некоторые дотянули до своего места и там отключались. Да, картина не для слабых нервов.
Сквозь глубокий сон наш Вася услышал крики: -Глова, голова!!! Чья голова?
Он открыл глаза. Некоторое время приходил в себя. Потом уже на яву услышал крики о голове, посмотрел на крючок, где была повешена авоська. Авоськи на месте не оказалось. Васю подбросило, как на пружинах. Он вскочил и бросился бежать в к тамбуру, расталкивая в проходе любопытных пассажиров, которые при виде его, сами шарахались по сторонам, насколько это можно было сделать в стесненном пространстве. Представьте себе такую картину: Лохматый мужик, выпучив глаза, кричит: - Успокойтесь! Успокойтесь! Это моя голова! - Ага, успокойтесь. При виде такого зрелища.
Вася, наконец-то добрался до тамбура, где уже очнувшийся бомж сидел и тупо таращился на голову. Вася взял голову, стал завертывать ее в обрывки газеты. Это был пик происходящего. Был слышен только стук колес и больше ни звука. Вася, кое-как обвернул газетой голову, встал во весь свой рост и только тогда достал свое удостоверение, представился проводницам и пассажирам, которые не успели отойти от тамбура. - Инспектору уголовного розыска на транспорте лейтенант милиции Поспелов. Проводников прошу заняться пассажирами. - После чего прошел в служебное купе. А, пассажиры стали по не многу отходить от шока.
В купе проводников Вася упаковал голову в старую наволочку, что дала ему проводница. Дальнейший путь он проехал без приключений, заручившись обещаниям проводниц, что они не будут ставить в известность свое и его руководство о случившемся. По прибытии на свою станцию, Вася предал голову по назначению и вернулся за свой праздничный стол.
Свидетельство о публикации №222010600972