Люблю соседа я...

Всё-таки тысячи раз прав был мой покойный тесть, утверждавший, что это жену мы можем выбирать, а сосед нам даётся от Бога, и его надо воспринимать как данность. И любить. Вот я и стараюсь любить его. Да и как не любить такого? Живёт он за забором в своём доме на некотором удалении от моего. Казалось бы, нет между нами касательства. И делить нам тоже нечего. Ан нет же!

Скидываю я зимой снег с крыши своей террасы, и слышу внизу ядрёные непечатные выражения.

Это мой сосед вопит.

- Ты что (такой-сякой) делаешь? Ты куда снег (тут он поминает мою мать) валишь?

- Как куда? На землю. К стене своего дома.

Но милый мой сосед, в раж вошедший, кроет меня матом и грозит с крыши сбросить. Я, якобы ЕГО дом снегом засыпаю. Как так! Ведь его дом в стороне и до него метров сорок-пятьдесят будет.  Нет никакой угрозы снежного заноса.

Но соседа это не убеждает. Что с ним поделать, если захотелось ему поупражняться в изящной словесности и заодно психологически разгрузиться? А вдруг у него настроение с утра плохое? Или с женой поцапался, или в магазине неудачную покупку сделал, или ещё какая напасть приключилась, ввергшая его в состояние нервного напряжения, которое необходимо снять? Вот он и снимает...

Имеет собаку мой дорогой сосед. Крупный, здоровый доберман. Кобель. И очень злой (весь в хозяина). Хозяин, как и любой русский мужик, любит «принять на грудь». И, находясь в приподнятом состоянии духа, выводит своего кобеля на поводке к нашему общему забору, весьма хлипкому проволочному сооружению. У нас по саду бегает наша немецкая овчарка Лада, существо весьма мирное и с ленцой. И хотя суки с кобелями, как правило, дружны и даже любвеобильны, но это не наш случай. Сосед притравливает своего кобеля на мою суку. Они рычат, бросаются друг на друга, и только покачивающийся заборчик их разделяет.  Сосед, с трудом удерживая своего пса на поводке, восклицает одобрительные междометия. Его нетрезвые глаза и весь светлый лик излучают неземное удовольствие, близкое к экстазу.  Интересная и приятная забава…

Сын построил гараж. Возмутился сосед. Зачем ты этот сарай сгородил? Сын чешет затылок. В гараже он будет машину свою хранить и чинить. Инструменты разные туда сложит. А то ведь раньше они просто под навесом в ящике валялись. Но не нравится это соседу. Он утверждает, что у него солнечный свет украли. Неправда это. Я смотрел, гараж никакой тени на территорию соседа не бросает. А солнца на всех хватит. Но только соседу его мало.

Было дело, доставил я однажды большую неприятность своему соседу. Вижу, что берёза напротив моего дома уже так разрослась, что при сильном ветре её ветки почти касаются соседских электропроводов.  Думаю, надо обрезать их пока до беды не дошло и у соседа замыкания не случилось. И, как бывает по закону падающего бутерброда, обрезаемая мной ветка упала и, конечно, оборвала соседский провод. Что тут было! Не описать… Я извинялся перед ним самыми самоуничижительными словами, обещал, что уже завтра линия будет восстановлена, а тем временем съездил в хозяйственный магазин, купил промышленный удлинитель метров на семьдесят, подсоединил у себя дома, а барабан с разветвителями передал соседу.
- Толик, холодильник, телевизор и прочее можно хоть сейчас подключить. А основной провод уже завтра днём починят. Я бригаду вызову…
Согласился сосед. Но злобу затаил ещё глубже…

Чинил я однажды что-то в своём сарайчике. За деревянной стенкой голос соседа услышал. Мы не видим друга. Но я его отлично слышу. А он этого не знает, о моём близком присутствии не догадывается. И кому-то изливает душу, словно жалуется.
Вон, Мишка Леонов опять машину поменял. С Тойоты Камри на джип пересел. А там, глядишь и Lexus у него появится. А Светка Сорокина с новым хахалем коттедж купила. Откуда у людей деньги? Кажется, я слышу, как он завистливо вздыхает. Посудачив о доходах своих знакомых, сосед переходит ко мне. И тут я узнаю о себе много интересного.
Оказывается, я очень «странный тип». И, похоже, «гнилой интеллигент». Я по жизни ничего не знаю, ничего не умею и вообще существо никчёмное. Спасибо тебе, соседушка, за честное мнение.
Бывает, что на утренних пробежках мой дорогой сосед мне встречается. Не заметить, проигнорировать – ну это же сродни объявлению войны. Зачем? Поэтому я приветствую его.
- Привет! - кричу я, стараясь изобразить если не бурную радость, то хотя бы отсутствие враждебности.
Он бурчит мне что-то в ответ, в коих звуках мне слышится «А пошёл бы к чёртовой матери!»

Однажды возвращаюсь я домой. Замечаю, что несколько колышков, забитых напротив моего дома, чтобы там не парковались и не обмывались машины, удалены. Кто забивал – не знаю. Но приветствую эту инициативу, так как не хочу, чтобы под моими окнами сливали грязь с машин. Кто колышки столь же регулярно выковыривает – понятия не имею.
- Ты зачем колья вынимаешь? – безо всякой увертюры заявляет мне сосед.
- Я не вынимаю. Зачем мне это?
- Знаю, это твоих рук дело. Я забиваю, а ты нарочно удаляешь. Чтобы твой сын тут машину ставил.
- Он машину ставит у себя во дворе.
- Знаю я вас! И про сына твоего тоже всё знаю.
- Что же ты знаешь?
- Знаю, что он электричество ворует.
- Побойся Бога, Толик! У нас счётчик стоит. Всё учитывается.
- Ага! Когда он сваривает, у меня в доме электричество мигает.
- Не может быть! Он к другой линии подключён.
- Знаю я вас, воров! Не дай бог у меня что-то с холодильником или телевизором случится – я с тебя три шкуры сниму. За всё заплатишь!
-  Ты что, Толик? Нам линию специалисты из городской сети монтировали. Всё официально и по закону.
Но это не убеждает соседа. Он кричит всё громче. Голос становится истеричным.

На крик выходит из своего дома тётя Зина. С удивлением смотрит на нас.
- У меня знакомые ребята в электросетях есть.  Связи имеются. Я тебя засужу. Ты у меня попляшешь, - восклицает сосед.
Чертыхнувшись в последний раз,  он разворачивается и идёт прочь, не прекращая яростный поток угроз в мой адрес.
- Сереж, что случилось? – недоумевает Зина. 
- Да ничего особенного, тёть Зин. Просто сосед разбушевался.
- С чего это вдруг? Сошёл с ума?
- Там сходить не с чего, - отвечаю я. 

Я смотрю на удаляющуюся кричащую фигуру. На ум приходят элегические строки классика:
Люблю соседа я, но странною любовью…


Рецензии
Жил с подобным огнедышащим существом рядом лет эдак двадцать, разве что соседом была женщина и не в усадьбе события складывались, а в многоэтажке, но с эффектом растущего снежного кома. В квартиру позже заселился мой сын с семьёй. Сложно поверить, но на старости лет соседка стала добродушнейшей женщиной. Может и этот персонаж... устанет от зависти и злобы.
Рассказ понравился!
Творческого Вам вдохновения, новых сюжетов!

Валерий Столыпин   09.03.2023 06:55     Заявить о нарушении
Если Вам понравился этот рассказ, то посмотрите ещё "Спасибо, рыжий!", "Ах, какая женщина", "Любовь в запоре", "Бум! Бум!" и "Армагеддон".

Сергей Елисеев   09.03.2023 07:21   Заявить о нарушении
Непременно посмотрю.

Валерий Столыпин   09.03.2023 07:51   Заявить о нарушении
Хорошо. Буду ждать Вашего мнения. Надеюсь, Вам скучно не будет. Кажется, рассказы в Вашем вкусе. Смех сквозь .... (заполните многоточие сами).

Сергей Елисеев   09.03.2023 08:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.