Цитатник. глава двадцать седьмая

ВОЙНА — ЭТО МИР

СВОБОДА — ЭТО РАБСТВО

НЕЗНАНИЕ — СИЛА


***

«Внимание! Внимание! Только что поступила сводка-молния с фронта. Наши войска одержали решающую победу. Мне поручено заявить, что в результате этой битвы конец войны может стать делом обозримого будущего. Слушайте сводку».

Подумалось, жди неприятностей. И точно: вслед за кровавым описанием разгрома вражеской армии, с умопомрачительными цифрами убитых и взятых в плен, последовало объявление о том, что с будущей недели норма отпуска шоколада сокращается с тридцати граммов до двадцати.


***

Все, кому нет сорока пяти, способны дотянуться до носков. Нам не выпало чести сражаться на передовой, но по крайней мере мы можем держать себя в форме. Вспомните наших ребят на фронте. Подумайте, каково приходится им. А теперь попробуем еще раз.


***

Когда я увидел ее при свете, она оказалась совсем старой, ей было не меньше пятидесяти.


***

(Когда все вокруг уверены, что два умножить на два будет пять, и готовы за эту СВОЮ правду отобрать ТВОЮ жизнь, то)

Свобода — это возможность сказать, что дважды два — четыре. Если дозволено это, все остальное отсюда следует.


***

Пинта — это полкварты, а четыре кварты — галлон.


***

В шествиях всегда несу транспарант. Всегда с веселым лицом и ни от чего не отлыниваю. Всегда ори с толпой — мое правило. Только так ты в безопасности.


***

С какой бы радостью он заразил бы их всех проказой и сифилисом! Что угодно — лишь бы растлить, подорвать, ослабить. Он потянул ее вниз — теперь оба стояли на коленях.

— Слушай, чем больше у тебя было мужчин, тем больше я тебя люблю. Ты понимаешь?

— Да, отлично.

— Я ненавижу чистоту, ненавижу благонравие. Хочу, чтобы добродетелей вообще не было на свете. Я хочу, чтобы все были испорчены до мозга костей.

— Ну, тогда я тебе подхожу, милый. Я испорчена до мозга костей.

— Ты любишь этим заниматься? Не со мной, я спрашиваю, а вообще?

— Обожаю.

Это он и хотел услышать больше всего. Не просто любовь к одному мужчине, но животный инстинкт, неразборчивое вожделение. Он повалил ее на траву, на рассыпанные колокольчики...


***

«Не все ли равно? Не одна сволочная война, так другая, и всем понятно, что сводки врут».


***

В завоевание мира больше всех верят те, кто знает, что оно невозможно.


***

Кто управляет прошлым, тот управляет будущим; кто управляет настоящим, тот управляет прошлым.


***

Если вам нужен образ будущего, вообразите сапог, топчущий лицо человека — вечно.


***

СТАРШИЙ БРАТ СМОТРИТ НА ТЕБЯ!

Оруэлл. «1984»
17072022


Рецензии