Залинка, кто сказал, что мы постарели?!

     Однажды я была в таком месте, где, кроме меня  самой,  мне встретилась лишь ещё одна дама... Это было в ГИБДД... В помещении для оформления документов... Я так и не узнала, как оно называется официально. Видимо, мой мозг оказался умнее меня самой, сразу поняв, что информация мне эта ни к чему.  И правда, автомобилисткой я так и не стала. 
     Мы  провели там несколько часов. Подумать только, несколько часов в душном помещении, заполненном  немалым количеством мужчин, активно переругивавшихся между собой (очередь дело нервное) и с обитателями зловредных окошек...
     Как истинные леди, дабы не смущать мужчин своим присутствием, мы отошли в сторонку и присели на скамеечки, стоявшие по-над стеночкой.  Благо, джентельмен, сопровождавший меня, взялся  решить не только мои вопросы, но и вопросы повстречавшейся нам дамы, рассудив, что "и она ведь тоже чья-то сестра".
    Дама эта, несколько старше меня,  поблагодарив брата, и, наконец-таки, осознав, что выпала из распорядка своего дня неизвестно на  какое количество часов,  принялась руководить жизнью своих домочадцев с помощью мобильной связи. Насколько я могла понять по обрывкам ее разговоров (честное слово, я не подслушивала, просто мы сидели в соседних креслах), она напоминала кому-то, видимо с плохой памятью, что в таком-то часу кого-то нужно  забрать из школы, а после  этого  кого-то другого  везти в противоположный конец города на тренировки. Улыбнувшись мне и пожав плечами, мол, не проследишь, и всё напутают, она набрала кого-то ещё и  подробно объяснила  что и как готовить на ужин. Между этими разговорами она отвечала на звонки некой Залины (имя вымышленное, первое, которое пришло мне в голову) и с грустью констатировала, что "да, я всё еще здесь"...
     Я украдкой поглядывала на нее и мучалась сомнениями... Та ли эта девушка, на которую  около тридцати лет назад я смотрела из-за кулис, когда она плавно ступала в Симде... Я не помнила ни имени, ни фамилии её. Да и вряд ли я их знала. Мы были девчонками из школы-студии, а они основным составом ансамбля.  Лицо ее всплыло в моей памяти тотчас же, как я её увидела. Но столько лет прошло. Любопытство (мой верный друг и мой извечный враг) терзало меня. Права я или ошибаюсь...
     Ответив очередной раз Залине, она устало взглянула на меня и снова улыбнулась. И я решилась.  "Простите, а Вы когда-то давно (я замялась) не танцевали в ансамбле N?"
     Возможно, внешне это не было заметно, но я втянула голову в плечи (от неловкости), и уже ругала себя на чем свет стоит за то, что поддалась на уговоры своего любопытства, всегда твердившего одно и тоже:  "Что в том такого, если просто поинтересоваться?!"
     С минуту она молчала, вглядываясь в мое лицо, затем ответила. "Да, танцевала, давно, около двадцатипяти лет назад. Но Вас я не помню,"- сказала она, как бы извиняясь.
     Любопытство мое, удовлетворившись, выдохнуло. Плечи мои опустились, и шея приняла исходное положение.  Гордыня моя блеснула лукавой улыбкой, радуясь тому, что и годы спустя  сработала  эта моя способность - узнавать лица из прошлых жизней.  Я же, сердечно улыбнувшись даме, объяснила, что вряд ли она могла меня запомнить, одну из 30 или 40 девочек в черных танцевальных трико, одну из тех, кто  мечтал танцевать так же, как они.
     Еще пару секунд она пребывала в замешательстве, потом какая-то догадка или мысль озарила ее. Она повернулась ко мне всем корпусом и и с классическими  английскими интонациями в голосе спросила: "Вы хотите сказать (голос вверх)? Что видели меня тогда (голос вверх)? И больше никогда потом (голос вверх)? И вот сейчас (голос вниз), увидев здесь (голос вниз),  Вы меня узнали (голос вверх)?!" 
     Я улыбалась и кивала на каждую её фразу. И с каждым моим кивком лицо ее становилось всё  светлее и светлее.  Она смотрела на меня во все глаза и качала головой из стороны в сторону, мол, как такое может быть?! Я пожимала плечами и смущенно улыбалась, отвечая тем самым, мол, как-то вот так. 
     Все ещё  качая головой, она  нажала кнопку на дисплее телефона и поднесла его к уху. "Подождите, пожалуйста!"- сказала она одними губами, как будто  я могла куда-то  деться.
     "Да" - ответили в телефоне, и в следующую секунду дама практически закричала: "Залинка, кто сказал, что мы постарели?! Врут они все! Меня сейчас девушка узнала, которая  двадцать пять лет назад меня видела! Представляешь?!"  Она посмотрела на меня, и я кивнула, подтверждая ее слова, словно Залина могла видеть меня, и то, как я киваю.          Залина стала что-то говорить, а дама слушала ее и поддакивала, а мне почему-то стало неловко. Уйти молча тоже показалось мне неправильным, поэтому,  показав на брата, стоявшего в очереди, я дала понять даме, что подойду к нему уточнить, долго ли нам еще здесь ждать. Но, кажется, ей было уже всё равно.
     Минут через пять я вернулась. Дама сидела и улыбалась каким-то своим мыслям.  Я кивнула ей, мол, уже недолго,  и села рядом.
Улыбка вновь коснулась моих губ. Как всё-таки хорошо, что я дала волю своему любопытству!
--------------------------
     Мы ничего не обсуждали. Нам нечего было обсуждать. Мы просто обе сидели и улыбались. Минут через десять вопросы наши были решены, мы друг за другом  поставили подписи в положенных местах, и уже в дверях, еще раз от души друг другу улыбнувшись, распрощались. Лет на двадцать или двадцать пять...
--------------------------
     Когда-то я умела с высокой достоверностью идентифицировать людей первой и второй степени родства... Проще говоря, я могла угадывать кто кому сын, брат или сват... Давно не проверяла, могу ли я еще... Шучу, конечно!
---------------------------
   Ну а всерьез... Что может радовать других, радует меня саму...


Рецензии