Побег с Фомальгаута. 13

  Миновав границу своей комнаты, я оказался в обычном офисном помещении. Здесь не было никаких чудес: ни растущих непонятно откуда деревьев, ни любой другой чертовщины. Всё обыденно и просто – светлые стены, жалюзи на окнах и стеклянные перегородки. Доктор Ньютон привел меня в зал, где за столами сидело несколько сотрудников. Каждый стол был оборудован по последнему слову техники: это и большие прозрачные мониторы, и сенсорные терминалы и много ещё всяких мелочей, о назначении которых я даже не догадывался.
- Знакомься. Мои коллеги – Дальтон, Герц, Кюри, Резерфорд и Планк. Наш гость Виктор Градов готов сотрудничать с нами.
- Здравствуйте, - сказал я и огляделся.
- Я знаю, о чём ты думаешь, - проговорил доктор, - нас всего шесть человек. Катерина наш седьмой сотрудник. У всех докторская степень.
- И у Кати?
- Нет, - ответил Ньютон, - она только кандидат наук. Но с её способностями до академика недалеко. Жаль, что упрямство бежит впереди неё семимильными шагами.
- Что вы хотели мне показать? – спросил я, проигнорировав докторский сарказм.
- Прошу сюда.
Мы миновали уставившихся на меня с любопытством сотрудников, и вышли к противоположной стене помещения.
«Катя была права, - подумал я про себя, - все они дряхлые старики, но несмотря на это им удалось с лёгкостью нас схватить».
- Резерфорд, будьте добры, активируйте экран, - обратился Ньютон к одному из коллег.
Стена помутнела и превратилась в огромный дисплей, на котором я увидел планету Дагон. Доктор, сделав пасс рукой повернул планету.
- Мы сейчас здесь, - указал он точку на одном из материков.
Разводя пальцы в стороны, словно используя сенсорную панель, Ньютон увеличивал изображение. Вскоре границы планетарной столицы Фатласа стали отчетливо видны. Я даже смог разглядеть главные городские магистрали.
- Наше здание стоит вот тут, - продолжал Ньютон, - а контур коллайдера проходит в этом и этом направлениях.
- Это я хорошо вижу. А как вы поняли, что нынешний коллапс — это результат воздействия силовых полей планеты? Что, запустив коллайдер вы вернёте всё обратно?
Мой вопрос вызвал оживление среди коллег доктора Ньютона. Видимо я задел правильную тему.
- Начну издалека, - изрек доктор, - наверняка ваши друзья были удивлены тем, как мы вас встретили? Видели ваше удивление, когда лифт доставил вас в фантастический лес. Оригинально, не правда ли? Мы следили за тобой, Виктор, когда ты оказался заперт в отведенной для тебя комнате. Как ты экспериментировал с появляющимся под тобой из ниоткуда креслом. Вижу, у тебя много вопросов. Так вот.
Ньютон сделал паузу, словно хотел набрать воздуха и продолжил:
- Это всё силовые поля. Когда-то давно мы поняли, что на Дагоне существуют какие-то неизведанные доселе возмущения, совершенно отличные от магнитных полей планеты. Мы долго пытались их обнаружить и однажды Резерфорду это удалось. Не пытаясь придумывать сверхмудрое название, мы дали этому явлению простой термин - силовое поле. Общими усилиями нам удалось создать прибор способный его регистрировать. Наша команда очень долгое время посвятила себя изучению силовых полей планеты и научилась их использовать на всеобщее благо. Нам удалось создать портативные энергетические установки способные сгенерировать силовые поля малой мощности.
- И что? – я всё ещё не улавливал сути.
- Терпение, юноша, терпение. Дальтон и Планк – ты имел удовольствие познакомиться с ними – разработали теорию математической объемной модели внутри поля, а Герц и Кюри неожиданно предложили превратить математическую модель в знакомые для всех формы. Осталось лишь доказать существование таких объемных моделей. Основой для доказательства послужила теорема Пуанкаре*, ну а стоящий рядом с тобой покорный слуга смог найти верное решение.
- Вы смогли это доказать?
Моё искреннее удивление понравилось доктору. Он снисходительно кивнул и продолжил, с видимым удовольствием:
- А потом дело техники. Цифровая обработка на квантовом компьютере позволила осуществить и дать новую жизнь теории Планка и Дальтона и получилось то, что получилось. У нас много готовых алгоритмов и теперь мы можем загружать в ПГП всё, что нам нужно.
- ПГП?
- Портативный генератор поля. Так появилась силовая мебель и силовые деревья, которые могут появляться из ниоткуда. Это будущее, понимаешь? Представь себе, что через некоторое время народ в галактике перестанет обременять себя заботой о всяческих житейских мелочах. Люди и остальные существа нашей Галактики будут освобождены от ига этих мелких, но необходимых нужд. Их разум будет предназначен для свершений и новых научных открытий. Мы сможем творить, созидать и открывать новое не тратя время на обустройство своего жизненного пространства. Кресло всегда появится в том месте, куда бы не захотелось присесть. Кухня, обстановка, всё то, в чем все мы так нуждаемся будут априори у любого установившего в доме ПГП. Это революция прогресса, не побоюсь этого слова!
В зале раздались жидкие аплодисменты. Я представил себе каморку, которую мы делили когда-то с Сударшаном. Да, она тесная, да, она убогая. Но будь там ПГП нам не нужны были кровати, стулья, стол и печь для разогрева еды. Всё это бы появлялось по желанию в нужное время. Я перевел дух.
- Впечатлён? – спросил Ньютон.
- Не то слово. Это грандиозно, честно. Поражаюсь вашим достижениям. Это настолько поразительно, что у меня нет подходящих слов. Но я пока не обнаружил связь между силовыми полями и нынешней обстановкой на планете.
- Просто я ещё не закончил. Вводил тебя в курс дела, так сказать. Катерина тебе говорила, что мы занимались поиском альтернативных источников энергии?
- Да.
- Так вот. Однажды мы запускали усовершенствованный термоядерный реактор, который бы мог в процессе работы взаимодействовать с полями планеты. Именно в тот момент приборы зарегистрировали резкое изменение природы силовых полей. Что на них повлияло – мы не знаем. Но после этого Дагон погрузился в то, что даже апокалипсисом трудно назвать. Впрочем, ты сам всё видел.
- Доктор Ньютон, меня интересует вопрос про коллайдер, - напомнил я.
- Да, да. До того события, который все зовут концом света, мы испытали адронный коллайдер на больших скоростях и на более длительный срок, чем это было возможно на тот момент. И обнаружили, что во время его работы создаётся дополнительное силовое поле, способное влиять на поля планеты. Дальнейшие события не позволили продолжить нам эксперименты и пришлось перебраться сюда. Но посмотри на это!
Доктор смахнул рукой картинку на экране и вызвал другое изображение.
- Вот ось коллайдера, а это существующие силовые поля Дагона. И они тёмные. Это от того, что изменены. Но при запуске коллайдера на длительное время происходит вот что.
Обруч коллайдера с помощью простейшей анимации показал, что внутри движется с огромной скоростью поток частиц. А потом силовые поля Дагона поменяли цвет.
- Конечно, это модель. Но она построена на точных математических расчетах. Можешь сам проверить. Как только мы запустим эту штуку мир вернётся в нормальное состояние. Поэтому нужна помощь Катерины. Не понимаю, почему она так упрямится.
Всё увиденное потрясло меня до глубины души. Сомнений нет, что всё получится так, как показал доктор. Ведь силовые поля — это не выдумка. Я сам видел.
- Я должен с ней поговорить. Отведите меня.
- Ты уверен?
- Уверен. Она меня послушает.
- Хорошо. Тогда пойдём, - сказал Ньютон и указал в сторону выхода.



*Гипотеза Пуанкаре (всякое односвязное компактное трёхмерное многообразие без края гомеоморфно трёхмерной сфере) – одна из доказанных задач тысячелетия. Гипотеза была доказана в 2002 - 2003 годах Григорием Перельманом.


http://proza.ru/2022/01/10/62


Рецензии