Искушение Глава 8

Глава 8
Ночью Иван Дмитриевич внезапно проснулся. Он редко просыпался по ночам, потому что вокруг обычно стояла полная тишина, и даже редкая собака не лаяла. Он и любил ездить на дачу потому, что голова могла полностью отдохнуть от звуков города и людской суеты. Но сейчас было что-то не то. Видимо, он проснулся от какого-то резкого звука. Иван Дмитриевич прислушался. Вокруг было тихо, и лишь соловей за окном пытался выводить свои робкие трели. Под половицами шуршали мыши, но этот звук был едва слышен и не мог разбудить мужчину. Конечно, этот шорох мог бы не дать уснуть нервической натуре с возбужденным мозгом. Но Иван Дмитриевич не обращал внимания на такие мелочи. Здесь было нечто другое.
И тут звук повторился. Это был кашель. Громкий, старческий. Так кашляют люди с больными легкими, которые страдают хронической эмфиземой или даже чахоткой. В доме, кроме него и Нины на мансарде, никого больше не было. Хотя звуки раздавались именно с мансарды.
Иван Дмитриевич прислушался. Кашель повторился. Потом раздался скрип кровати, шаги по половицам. Кто-то переставил стул. Слышимость была отменной. Потом опять кашель. Явственно донесся звук наливаемой в стакан жидкости. Опять кашель, и едва слышное чертыхание. Голос был явно старческим. Опять шаги, и скрип кровати. Постепенно звуки затихли и воцарилась тишина.
- Странно! - подумал Иван Дмитриевич. - Возможно, к Нине приехала старая родственница? Но когда? Я бы заметил. Да и она, вероятно, представила бы ее. Если честно, то в нашем уговоре не были ничего против того, чтобы к Нине кто-нибудь приезжал в гости. Но порядочная девушка обязательно должна была уведомить об этом. Да и кроме того, родственницу, особенно старую, надлежало хотя бы накормить ужином. Не говоря о том, чтобы предложить ей чаю.
В таких раздумьях Иван Дмитриевич опять уснул. Засыпая, пообещал себе спросить утром у Нины об этой родственнице. Если только она не выдворит ее засветло назад. Тогда зачем она приезжала?
(продолжение следует


Рецензии