Моя вина

                Моя   вина.

    Многим, хотя и не всем ведомо изречение великого Достоевского: «Воистину   всякий во всём и перед всеми виноват».
За точность выдержки не ручаюсь, но за истинность смысла поручусь вполне.
Действительно, порой даже в современных фильмах звучит нечто подобное.
Однако не пора ли подумать о себе, не всегда любимом и не постоянно   ненавидимом.
   В чём же моя вина?  В частности, виноват я и в том, что кому-то хочется   кушать. Слишком хочется.
Помню, как в 1980 году замполит части подполковник Архипов усердно пытался дать  мне направление в Рижское военно-политическое училище.
Я же, чудак, отказался, так же как впоследствии отверг должность почтальона,   сытную и относительно «непыльную».
«Почтарю» перепадала доля из посылок, присылаемых воинам Советской Армии  сердобольными  родителями.
   Однако перспектива почти постоянно крутиться в штабе полка, а то и посещать   штаб дивизии, нисколько не прельщала меня.
   Отверг я и предложение служить прапорщиком, то есть остаться на сверхсрочную  службу.  А ведь обучаться предстояло не где-нибудь, а в славном городе Котовске   Одесской области.  Наверное, благодатные места.  Дыни, арбузы, яблоки, виноград  и прочие фрукты-овощи.

   Итак, в чём же моя вина, особенная?
Порой в шутку я произношу следующее: «Если бы в 1980 году поступил я учиться, то  уже лет через двадцать вполне мог бы стать подполковником или хотя бы майором,  а  значит, всё-таки  был  бы  самый   малюсенький  шанс, хотя бы один из миллиона,  из 10, из  100 миллионов стать Президентом.
И кто знает, как повернулось бы течение моей жизни и народного бытия?
   Значит, и в нынешних бедствиях и горестях, постигших, к примеру, большую  часть пенсионеров, виновен я.
Конечно, это всего лишь шутка, но не зря говорят, что в каждой шутке есть доля   правды.
 
                Сергей   Жуков.  9/4/2008.
 


Рецензии