Сестра милосердия

Пасмурным мартовским днём я несла документы на работу моей мамы. Мокрый снег слепил мне глаза, а небо было такое тёмное, словно в кинофильмах об апокалипсисе. На коричневом обшарпанном здании висела вывеска «Городская больница №5 (туберкулёзная)». От такого названия люди шарахаются, а мама проработала в этой больнице почти полвека.
В ординаторской было много медицинских работников. Они стали спрашивать: «Как здоровье Надежды Ивановны? Когда она выйдет на работу». Мне пришлось огорчить их, сказав: «Мама больше не сможет работать, у неё после инсульта отказали ноги».
Я протянула старшей медсестре, Елене Петровне, больничный и заявление на увольнение. Елена Петровна, проверяя правильность оформления документов, возмущалась:
—Ну, всё же правильно, и заявление написано грамотно, только содержание мне не нравится: «Прошу уволить по собственному желанию», она очень добросовестная и выполняет работу быстрее молодых. Может, всё-таки поправится? Я её в любое время обратно возьму.
Все работники стали желать маме здоровья и сожалеть, что она уходит.
—Как мы без неё будем? Она такая жизнерадостная, всегда нас поддерживала, советовала, —сказала лаборантка Лариса.
—А как Надежда всегда хорошо относилась к больным, с такой добротой, заботой…— добавила процедурная сестра Ирина Тимофеевна.
Мы вышли с Ириной Тимофеевной в коридор и столкнулись с больным, который был таким худым, что напомнил мне Кощея Бессмертного. На правом предплечье больного была татуировка в виде восьмиконечной звезды.
—Женя, познакомься, это дочь Надежды Ивановны, —сказала Ирина Тимофеевна.
—Похожа, —ответил больной, —Глаза такие же добрые…Пусть Надежда Ивановна не увольняется. Она к нам всем относилась по-человечески. Хотя многие из нас были в местах не столь отдалённых больше, чем ты живёшь. Твоя мама—настоящая сестра милосердия.
После этих слов у меня из глаз полились слёзы.
 Уходя из больницы, я подумала: «Как бы хорошо было, чтобы обо мне люди отзывались также к концу моего трудового пути». И ещё раз оглянулась на здание: оно показалось не таким обшарпанным и страшным как раньше. А на небе развеялись тучи, и выглянуло солнце.


Рецензии