Большая перемена. Сашкина шалость
— Овец пасу, да кроликов кормлю, — ответил Сашка и оскалил белоснежные зубы.
Пухлые губы увеличивали и без того его широкий рот. Нос картошкой придавал ему серьёзный вид, а ямочка на подбородке с родинкой делали его задорным. Длинная чёлка ни чуть не мешала ему смотреть исподлобья, его взгляд был добродушный, внушал доверие к окружающим людям.
—А как это? Ты же не в поле, — шмыгнул Коля носом и прищурился.
—Ну, и что, здесь их тоже много, —рассмеялся Сашка и кивнул в сторону, — ты что, не видишь, что ли? — И указал на белую детскую шубку из овчины.
Коля смущённо оглянулся и увидел: шубы валялись на полу , как будто и вправду паслись овцы в поле, они были кудрявые разных цветов, среди них лежали пушистые шапки, словно белые и чёрные кролики прыгали по травке на лугу, разбросанные рукавицы детей напоминали колючих ёжиков, пугливо осматривались вокруг и свёртывались в шарик. Сашка нахлобучил на голову папаху, держал в руках цветочный горшок, который ещё вчера тётя Зоя поставила на окно гардеробной с распустившейся недавно зеленью, отрывал по листочку и хозяйственно подкидывал корм овечкам.
Было так забавно смотреть, что Коля присоединился к этому приятному занятию. Овечки доброжелательно поглядывали в их сторону и умилённо жевали.
— Смотри, смотри! Мама ягнёнка родила, — кричал весело Коля, указывая пальцем на чей-то валенок, торчащий из-под каракулевой шубки.
— Надо ему нос промыть, а то он задохнётся, — Сашка продолжал играть роль хозяина.
— Да, я полью его водой, — Колька кинулся к подоконнику, схватил пластмассовую лейку и через разбрызгиватель вылил всю воду на валенок.
Ягнёнок захрипел и встал на ноги. Вода ручьём полилась вдоль овечек , кроликов и ёжиков. Капельки воды блестели на овечьей шерсти, словно дождик недавно заглянул на пастбище и омыл всё живое.
Колька носился взад и вперёд, подбадривая ёжиков, и руками подталкивал их. Колькины школьные брюки намокли в воде, он то падал на колени, то снова вставал, его белобрысая голова мелькала между рядами детской одежды, которая ещё оставалась висеть на вешалках. Щёки мальчишки разрумянились, он запихивал два пальца в рот и громко свистел, забывая о школьной этике. Ёжики весело передвигали лапками, появлялись то на одном краю поля, то на другом, и чмокали губами, захватывая языком воду.
— Им тоже надо, пусть пьют! — крикнул Сашка и добавил, — уже поздно, надо домой стадо загонять.
Стегнул по полу длинным шерстяным шарфом, который вытянул с крючка, да так, что шубы задвигались, заблеяли, и овцы побежали в сарай в стойло, кролики разбежались по клеткам, а ёжики спрятались в листве.
Прозвенел звонок на урок, Сашка закрыл сарай и тихо прошептал:
— Колька, приходи завтра, пастухом будешь!
Свидетельство о публикации №222010701329