Кто поздравит Агату

Однажды в конце августа божья коровка Маруся созвала большую дачную конференцию. Прилетели, приползли, прискакали, прибежали на неё разные зверушки, обитавшие в угодьях «Небесные ласточки». (Если кто не знает, это на 14-й линии СНТ «Луч», недалеко от станции Белоозёрская).
 
– На повестке дня, – начала вступительную речь Маруся, деловито шевеля шестью лапками, а также усиками, – всего один вопрос. Через два месяца у очень хорошей девочки Агаты день рождения. Все мы её прекрасно знаем, многие с ней дружат. Она к нам относится с большой деликатностью и вниманием. Агату надо обязательно поздравить. Давайте решим, кто возьмёт на себя эту хотя и непростую, но очень приятную миссию.

И божья коровка вопросительно посмотрела на собравшихся.

Из дальних рядов раздался тоненький голосок:
– Нет, вы только гляньте на эту умную Марусю! Будто она лучше всех всё знает! Будто она самая главная! А если я не хочу ничего делать по её распоряжению?! И вообще, никакая конференция мне не указ!

Это была зелёная тля Алина. Тли очень не любят божьих коровок.

– Не хочешь – не надо, – проговорила миролюбиво Маруся. – Можешь пока ползти по своим делам. Я тобой позже займусь. Ну, так кто из вас?

И Божья коровка повернулась к улитке Глаше.

– Нет, нет, нет, и нет, – Глаша нервно задёргала рожками. – В октябре Агата будет жить в Москве, а не на даче. Вы знаете, сколько до Москвы километров?! 60! Мне жизни не хватит, чтобы доползти. Я очень привязалась к Агате, но даже ради неё не готова на подвиги. И, кстати, меня ждёт подружка Клава, мы с ней договорились кудрявого салатика на грядке пожевать. Спросите мою троюродную сестру Анюту, вон ту, у которой чёрная полосочка на раковине. Насколько я знаю, у неё никаких планов на ближайшее время нет.

Улитка Глаша поспешила на встречу с Клавой.

– Не смотри на меня так пристально, – взмолилась Анюта, та, у которой чёрная полосочка на раковине. От стеснения она совсем слилась с сухим жёлтым листком, на котором лежала. – Для поздравления надо придумать какие-то слова, а потом, набравшись смелости, сказать их вслух. Я ничего этого не умею, не умею! Я стесняюсь!

И улитка Анюта втянула мускулистое тельце в раковину. Видны остались – и то едва-едва – только маленькие рожки.

Бабочка-крапивница Маргарита сидела на рудбекии, горделиво покачивая пёстрыми крылышками.

– Не знаю, не знаю, я подумаю. Может быть, я возьмусь за это, если до 22 октября сохранится хорошая погода… Когда подойдёт срок, найди меня, я скажу определённо: да или нет. А сейчас извини, мне нужно как следует подкрепиться перед балом в благородном собрании.
 
И Маргарита запустила хоботок в самую сердцевину цветка.

– Мне жаль, но сама посуди, разве могу я в таком виде отправиться к имениннице с поздравлениями? – мотылёк Гриша был искренне опечален. – Ты же видишь, на моих крылышках почти не осталось чешуек, прекрасных перламутровых чешуек, которые так украшали меня. Мой наряд безвозвратно испорчен. И дело даже не в красоте: я не уверен, смогу ли полететь.

Богомол Федя не стал ждать, когда Маруся обратится к нему. Потянув левую переднюю лапку вверх, сам попросил слова. И заговорил будто с трибуны:

– Агата – мой друг, но даже ради неё я не могу здесь остаться до октября. Мне нужно идти дальше, на север. Вы слишком дороги мне, я не могу сожрать вас. Но голод не тётка. Так что, пока тёплые деньки, я отправлюсь в путь. Не знаю, где застанет меня 22 октября. Конечно, не за Полярным кругом, но очень далеко от Москвы.

– Аха-ха-ха! Ха-ха-ха! – жирная глянцевая гусеница Матильда даже поизгибалась немного в приступе ехидного смеха. – Я на роль курьера, который разносит поздравительные открытки, уж точно не гожусь. Еще немного – и окуклюсь. И буду жить предвкушением мига, когда превращусь в бабочку неземной красоты.

– Агата, Агата… Не припомню такой. Ква, – лягушка Нюра как будто впервые услышала имя, не раз прозвучавшее во время конференции. – Не припоминаю такой. Какого она цвета? Не рыжая ли? А кожа у неё в пупырышках? Как я, прыгать умеет? Не-е-ет? Тогда она мне совершенно неинтересна.
 
Нюра демонстративно отвернулась и, сильно оттолкнувшись задними лапами, скрылась в высокой траве у забора.

– Гав! – голос пса Уго оказался самым громким из всех. – Хотя Агата и любит повторять к месту и не к месту командным голосом: «Уго, в коридор!», она мой лучший друг. Но я старый солдат и не знаю слов любви. Лучше я вылижу ей пятки. Дня рождения дожидаться не буду!

И Уго застенчиво скрылся в зарослях рудбекии.

– А вы, девчонки, что скажете? – божья коровка Маруся укоризненно посмотрела в сторону красавиц барби, лежавших вповалку на краю батута.

– А мы что? Мы ничего! – заголосили красавицы. – Вообще ни при чём! Мы ведь не насекомые, не улитки, не лягушки и даже не собаки! Случайно здесь оказались. Агата с Ниной вчера тут с нами играли, а забрать с собой в дом забыли. Мы дрожали от холода всю ночь. Нам нужно время, чтобы прийти в себя от потрясения. Уволь, Маруся. Мы в этой акции не участвуем.

Все разбежались, а божья коровка загрустила. «Да, – думала, – с этими зверушками каши не сваришь».

Но ровно через два месяца, 22 октября, баба Саня отперла дверь квартиры – ей нужно было сходить в магазин за тортом. Одного, который заказала Агатина мама для праздника, могло не хватить.

Едва ступив за порог, баба Саня увидела на лестнице, ведущей к выходу из подъезда, бабочку-крапивницу Маргариту.

– Всё-таки нехорошо будет, если Агата останется без нашего поздравления. Всё ж мы не звери какие бесчувственные, понятие имеем. Передай ей привет. И скажи, что все мы мечтаем встретиться с нею следующим летом.

Баба Саня была так удивлена, что забыла запереть квартиру. Но она обнаружила это, только вернувшись с тортом из магазина.

Октябрь 2021


Рецензии
Чудесная сказка. Такие хорошо внучкам на ночь читать. И дочкам тоже.

Александр Расторгуев   19.07.2022 20:48     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.