Концепция чистого Иссык-Куля, зимний и рыболовный

Улан ДУЙШЕНАЛЫ

КОНЦЕПЦИЯ ЧИСТОГО ИССЫК-КУЛЯ, ЗИМНИЙ И РЫБОЛОВНЫЙ ТУРИЗМ

Вышла в свет книга 25 декабрая 2021 года на русском и кыргызском языках в одной книге. Типография «Улуу Тоолор», город Бишкек.
УДК 556. ББК 26.222. Д 81. ISBN 978-9967-29-451-6. © Дуйшеналы У., 2021.
Авторское право на фрагменты, взятые из «Программно-правовой Общегражданской идеологии Кыргызстана», зарегистрировано в Кыргызпатенте свидетельствами № 631 от 21.06.2005 г. и № 4155 от 17.02.2021 года.

Книга вышла в свет 25 декабря 2021 года и разослана:
1. Полномочному представителю Президента Кыргызской Республики в Иссык-Кульской области (губернатору) М.К. Кожоеву входящим № Д-27 от 13.01.2022 года. Дан одобрительный положительный ответ.
2. Повторно Полномочному представителю Президента Кыргызской Республики в Иссык-Кульской области (губернатору) И.Ж. Иманбетову входящим № Д-768 от 21.07.2023 года.
3. Главе Иссык-Кульской районной государственной администрации К.А. Жумадылову входящим № Д-19 от 04.02.2022 года. Дан одобрительный положительный ответ.
4. Мэру города Чолпон-Ата Б.Ш. Иманбекову входящим № Д-31 от 04.02.2022 года. Дан одобрительный положительный ответ.
5. 9 июня 2023 года лично вручил (хотел купить, но я отказался брать деньги) мэру города Чолпон-Ата Ормонову Жапарбеку Туратовичу.
6. Президенту Кыргызской Республики С.Н. Жапарову и Председателю Кабинета Министров Кыргызской Республики А.У. Жапарову входящими №№ 1694 и 1695 от 18.04.2022 года. Принявшая сотрудница сказала, что у Президента и Председателя Кабинета Министров один куратор по Иссык-Кульской области и что оба письма будут переданы сразу тому одному куратору-исполнителю. Можно полагать, что вероятно куратор рассматривает обращения граждан, то есть их проблемы, но не предложения как предложенная мною книга-концепция. Поэтому книга должна была дойти до Президента и Председателя Кабмина. Ответа не было.
7. Повторно Президенту Кыргызской Республики С.Н. Жапарову и Председателю Кабинета Министров А.У. Жапарову входящим № 3140 от 21.08.2023 года.
8. Председателю Жогорку Кенеша Кыргызской Республики Т.Т. Мамытову входящим № 12-3735/22 от 18.04.2022 года.
9. Министру Природных ресурсов, экологии и технического надзора Кыргызской Республики Д.А. Кутмановой входящим № 01-14/35 Д от 18.04.2022 года. Ответа не было.
10. Для министра Природных ресурсов, экологии и технического надзора Кыргызской Республики Д.А. Кутмановой 2 декабря 2022 года повторно приняли по инициативе одной сотрудницы (прошу прощения, ее имя не спросил) отдела приема писем, когда я навестил их, чтобы узнать, отправляли ли мне ответ на первое письмо от 18 апреля 2022 года? Та сотрудница проявила активную патриотическую гражданскую позицию, внимательность и чуткость и побольше бы таких добросовестных госслужащих, которые внимательно относятся к гражданам. Тем более, когда в Бишкек я приехал специально из Иссык-Куля. Дан одобрительный положительный ответ.
11. Министру образования и науки Кыргызской Республики А.Б. Бейшеналиеву входящим № Д.-540 от 18.04.2022 года. Ответ ниже.
12. Министру культуры, информации, спорта и молодежной политики (Департамент туризма при министерстве) Кыргызской Республики А.К. Жаманкулову входящим № Д-222 от 18.04.2022 года. Дан одобрительный положительный ответ.
13. Главе айыл окмоту Бостеринского айыльного аймака Сопуеву Курманбеку Момунбаевичу за входящим № 01-32/546 от 3 августа 2022 года. Дан одобрительный положительный ответ.
14. Председателю айыльного кенеша Бостеринского айыльного аймака Усубалиеву Эмил Жумаевичу за входящим № 45 от 1 августа 2022 года. Дан одобрительный положительный ответ.
15. Опубликована в Информационном агенстве Акипресс в разделе «Мнения читателей» 31 марта 2023 года. Сначала размещен вариант на русском языке, ниже следует вариант на кыргызском языке.
16. 26 мая 2023 года руководителем аппарата Иссык-Кульской районной государственной администрации К.Райымбековым бесплатно роздана под роспись главам айыл окмоту в следующем порядке: главе Абдрахмановского айыл окмоту Д.Т. Жумабаеву, главе Ананьевского айыл окмоту  Б.Т. Байгазакову, главе Кара-Ойского айыл окмоту Э.К. Жуманову, главе айыл окмоту Садыр Аке А.Б. Орозалиеву, главе Семёновского айыл окмоту Б.К. Момбекову, главе Тамчинского айыл окмоту Ф.Бейшембиеву, главе Темировского айыл окмоту Н.Молдокматову, главе Тору-Айгырского айыл окмоту У. Керимбаеву, главе Чон-Сары-Ойского айыл окмоту У. Абдырахманову.
17. 14 июня 2023 года бесплатно вручил юристу пансионата «Золотые пески» Н.К. Джумашеву, который доставил директору пансионата.
18.4 сентября 2023 года бесплатно вручил координатору Общественного фонда «Чистый Иссык-Куль» по Иссык-Кульской области, медиатору Иссык-Кульского филиала Общественного объединения «Национальный центр медиации» Токтобаевой Эльза Токтомамбетовне, которая систематически и инициативно проводит уборку пляжей Иссык-Куля. Человек с активной гражданской позицией и с золотым сердцем, искренне любящим Иссык-Куль.
19. В октябре 2023 года две книги сдал в Иссык-Кульскую центральную районную библиотеку.
20. 28 октября 2023 года подарил Почетному аксакалу Кыргызской Республики, члену Союза журналистов Кыргызской Республики Ниязалы Усупбекову. Н. Усупбеков намерен оказать содействие в распространении идей Концепции путем журналисткой деятельности. 

Далее будет разослана в районные государственные администрации Иссык-Кульской области, органы местного самоуправления Иссык-Кульской области, пансионаты и санатории Иссык-Куля, средние школы Иссык-Кульской области и другим.

Итоги рассылки:
Ответы поступили от всех кроме Администрации Президента и Кабинета министров. Все ответы практически похожи с одобрением, поощрением и намерением, что примут к руководству насколько это в их компетенции.
Приведем подробный ответ от Министерства образования и науки Кыргызской Республики. Так, Концепция рассмотрена Кыргызской академией образования (по поручению министерства) и прислан ответ за исходящим № 02-2/?62 (перед цифрой 62 стоит непонятный знак) от 21 июня 2022 года.
Концепция рассмотрена и прошла специализированную экспертизу старшим научным сотрудником лаборатории современных образовательных технологий и методического обеспечения Кыргызской академии образования Б.Б. Алымбаевой и деканом факультета биологии и химии Кыргызского государственного университета имени И.Арабаева, доктором педагогических наук, профессором М.Ж. Чоровым.
М.Ж. Чоров в своей экспертизе заключил, что книга написана на простом и доступном языке для широкого круга читателей, полезна для всех граждан Кыргызстана, в том числе руководителей местного самоуправления, государственным и муниципальным служащим и всем тем, кто не равнодушен к природе. И добавил, что рекомендует массовое издание для массового распространения.
Б.Б. Алымбаева в своей экспертизе отметила, что рукопись полезна для руководителей местного самоуправления, государственным и муниципальным служащим и всем тем, кто не равнодушен к природе (окружающей среде). Приведены хорошие идеи о чистоте Иссык-Куля, зимнем и рыболовном туризме. Предложила назвать не концепцией, а как-то по-другому, так как концепция имеет иное построение и должна включать в себе стратегическую программу.
Б.Б. Алымбаева заключила:
1. Статус рукописи определен.
2. Аннотация имеется.
3. Пригодна для использования в качестве дополнительного материала в школах.
4. Полезна для повышения эффектиности воспитательного процесса.
5. Отвечает требованиям учебного материала по объему и другим показателям. Не хватает научности при изложении содержания.
6. Есть грамматические, стилистические и технические ошибки.
7. Рукопись впервые написана на кыргызском языке (что здесь подразумевается незнаю. Но я написал и издал на кыргызском и русском языках). Для предложения Учёному совету не готова и предлагает к изданию после исправления ошибок.
Одной из дальнейших перспектив, как выше заключили эксперты, должно стать внедрение в школьную программу обучения в качестве дополнительного воспитательного предмета и массовая публикация в Кыргызстане. 

Светлой памяти любимой дочери Айлины посвящаю эту книгу (19.06.2000 – 18.04.2021).

Введение

Идеи концепции динамичны,
Нет лишних слов, они практичны!
Иссык-Куль скоро зацветёт!
Мировой имидж обретёт!
Туристов мира позовёт!

Для реализации идей настоящей концепции никакие источники финансирования не требуются кроме как хотя бы обеспечение сотрудников службы благоустройства достойной заработной платой исходя из финансовых возможностей пансионатов. Ведь главной и конечной целью настоящей концепции является содержание нашего любимого озера Иссык-Куль в безупречно привлекательной чистоте. Для этого деньги особо не требуются. Нужна всего лишь наша культура отношения к озеру. Ведь культуру за деньги не купишь, она формируется воспитанием. Хотя минуя идеологические призывы и прочие моральные способы воздействия на сознание общества, для реализации идей настоящей концепции сделан практичный правовой подход. И будем надеяться, что законы, направленные на усиление ответственности руководителей органов местного самоуправления, прибрежных пансионатов, домов, центров отдыха, гостиниц и санаториев и регулирующие правила поведения граждан на побережье Иссык-Куля, в конечном итоге, внесут хотя бы косвенный вклад в дело воспитания общества.
Правда, при разработке данного проекта концепции возникала шальная идея об организации ежегодной национальной кампании на летний период под вдохновляющим лозунгом массово призывать желающих со всей республики съезжать на побережье Иссык-Куля, и за счет заработной платы весь период летнего сезона заниматься исключительно уборкой иссык-кульского побережья, где для выплаты заработной платы государством выделялись бы бюджетные средства.
Но зачем расхолаживать руководителей иссык-кульского побережья и баловать их сотрудников, тогда как, можно обойтись силами работников прибрежных пансионатов, прибрежных домов и центров отдыха, гостиниц и санаториев? Нужна всего лишь правильная организация добросовестной, ответственной работы сотрудников пансионатов и научить общество к культуре взаимоотношения с окружающей средой.
В концепции сделана попытка не выходить за рамки конкретной темы – это чистота Иссык-Куля и весьма коротко приведены идеи о зимнем и рыболовном туризме Иссык-Куля. В связи с этим не было расширения тематики вроде как проблемы сервиса и так далее. Ведь если говорить о сервисе, несомненно, что сервисная наука и его правила давно изобретены и к чему все это повторять? Поэтому концепция написана коротко и конкретно, сначала формулируя концептуальные понятия, выявляя причины проблем и в конечном итоге предлагая проекты конкретных статей в конкретные нормативные правовые акты – кодексы, законы и уставы местных сообществ.
Здесь же стоит отметить, что в конце концепции затронута отдельная проблема межсезонного зимнего Иссык-Куля и вкратце рыболовного туризма. Так, при новаторском подходе в зимнее время года можно успешно привлечь граждан Кыргызстана и зарубежных гостей к зимнему туризму на Иссык-Куле. А развитием рыболовного туризма, хоть немного увеличить поток туристов.

Обязательные минимальные признаки имиджа Иссык-Куля

Концептуальное определение:
Обязательные минимальные признаки имиджа Иссык-Куля – это чистота пляжной зоны, прежде всего песка, прилегающей древесно-кустарниковой и травянистой растительности и водной поверхности и дна, санитарно-гигиенические нормы услуг питания, круглосуточная физическая и коммерческая доступность общественных уборных и, наконец, гостеприимство народа.

Главный имиджеобразующий элемент Иссык-Куля

Концептуальное определение:
Главный имиджеобразующий элемент Иссык-Куля – песок и только песок, его просеянная чистота, прежде всего, от всякого мелкого мусора природного и техногенного происхождения – снесенные ветром ветки, сухие травки, листики деревьев, пух, окурки, осколки стекол, пробки от бутылок, семечки и другие мелкие и только мелкие предметы, всё то, что не является песком.
Аргумент. Такой крупный мусор как пластиковые и другие бутылки, полиэтиленовые пакеты, кожура арбуза и тому подобные предметы человеческого обихода могут быть убраны в рамках ежедневной уборки, но чистота песка, как правило, остается без внимания.

Ухоженность пляжной зоны как лицо руководства

Ухоженность пляжной зоны – это результат степени сознательности, уровня культуры, добросовестной деятельности руководства прибрежных пансионатов, санаториев, центров, домов отдыха и гостиниц. В некоторых случаях организованно-согласованное взаимодействие хозяйствующих субъектов по содержанию в чистоте и порядке пляжной зоны.

Идеологический призыв из Идеологического наставления Платформы «Программно-правовой общегражданской идеологии Кыргызстана» У. Дуйшеналы

…39. Если Вы руководитель пансионата на Иссык-Куле или чиновник на Иссык-Куле, то акцентируйте внимание не только на уборке крупного мусора (пластмассовые бутылки, пакеты и т.д.) на пляже, но и прочистке песка от такого мелкого мусора как осколки стёкол, окурки, травинки и других инородных предметов. Крупный мусор может быть убран обычной повседневной уборкой, а песок, как правило, остается без внимания. Чистый пляж и чистая вода сохранит имидж нашей жемчужины – озера Иссык-Куль.

Элементарные признаки цивилизованности

Элементарные признаки цивилизованности – это ответственное отношение к общественным санитарным и гигиеническим нормам путем создания круглосуточно доступных туалетов в общественных местах, в том числе на автовокзалах и в пляжной зоне, обязательное наличие рукомоющих средств в пунктах общественного питания и постоянной проточной воды для качественного мытья посуды.

Наличие штата спасателей на пляже

Наличие штата спасателей на пляже – лицо гуманизма руководства пансионатов, санаториев, центров и домов отдыха и гостиниц вопреки экономии доходных бюджетных средств.

Арбузы, семечки, сигареты

Одну из проблем чистоты пляжной зоны создают употребление отдыхающими арбузов, семечек и курение. Нерадивы те руководители зон отдыха, которые так и норовят запретить на свою территорию приносить арбуз, щелкать семечки и курить сигареты. Такой подход к делу не считается решением проблемы чистоты, а, скорее, бегством от проблем, «решение» проблемы чистоты кражей у людей естественного удовольствия полакомиться арбузом и пощелкать семечки. О курении поговорим отдельно. Потенциальный запрет на употребление арбуза на пляже, несомненно, означает как минимум два негативных фактора:
1. Нежелание уборщиков собирать кожуру арбузов хотя бы из урн, когда профессия уборщика для того и придумана, чтобы проводить уборку за людьми. Уборщики для того и получают зарплату, чтобы заниматься уборкой.
2. Неумение руководителей наводить порядок на своей территории, приучая людей кожуру арбузов бросать строго в урны. И зачем всему обществу запрещать приносить на пляж арбуз из-за отдельной части общества, которая не бросает кожуру арбуза в урну, а оставляет на месте отдыха?
Ведь нам очень важно, чтобы в перспективе люди научились культуре есть арбуз и щелкать семечки и этому можно научить, только имея процесс употребления арбузов и щелкание семечек, но не запретив.
О курении. Вопрос о запрете курения в пляжной зоне риторический. Поэтому здесь воздержимся давать однозначную рекомендацию и выдвинем для общественного обсуждения два варианта решения проблем. Первое, либо запретить. Второе, либо не запрещать, создав специально отведенные места для курения.
Постскриптум: недавно принят нормативный правовой акт о запрете курения в общественных местах. Пляжная зона тоже является общественным местом.

Выпас скота на пляжной зоне и прилегающей территории или чистые берега и пансионаты без домашнего скота и навоза

Выпас домашнего скота и езда на коне в зоне отдыха с последующим загрязнением навозами пляжной зоны, прилегающей территории и территории пансионатов и санаториев дает как минимум два негативных сигнала: первое, об уровне нашей культуры и отношении к отдыхающим гостям и, второе,  вынужденный выпас скота вследствие отсутствия, недостаточности или недоступности пастбищных зон.

Гостеприимство кыргызского народа
испытывается в туристических зонах

Вероятная кража отдыхающих гостей и драки, хотя такие случаи бывают во всех странах, производит негативное впечатление о нашем народе и нарушает привлекательность наших курортных зон.   

Проблемы зимнего туризма

В зимний период приток отдыхающего отечественного и иностранного контингента катастрофически уменьшается, вследствие чего местное население, пансионаты и санатории теряют уровень дохода.
Эту проблему частично можно решить созданием специальных сооружений для зимнего загара, о чем будет раскрыто ниже.

Причины возникновения
некоторых вышеизложенных проблем

Разберем по порядку необходимые ресурсы для комплексного решения этих проблем.
Штатные единицы уборщиков пляжного мусора.
Обозначим проблемы. Проблем в формировании штатных единиц уборщиков пляжного мусора и комплектовании работников быть не должно и для создания достаточной штатной единицы и привлечения кадров, финансовые средства жалеть абсолютно недопустимо, если мы любим наше озеро. Для решения проблемы комплектования рабочих кадров заработную плату необходимо устанавливать на достойном уровне.
Характер работы уборщиков пляжного мусора.
Обозначим проблемы и недостатки:
– акцентируется внимание на уборке только ежедневно формируемого крупного мусора и абсолютное отсутствие ухода за чистотою песочной массы;
– время уборки строго сужено и обозначено, где, как правило, уборка производится один раз вечером или один раз утром как накопится мусор в течение дня, тогда как уборщики пляжного мусора должны быть активно задействованы в течение восьмичасового рабочего времени и их работа должна считаться основной работой, где зарплата должна быть не менее зарплаты основных работников пансионатов, санаториев, домов и центров отдыха и гостиничных комплексов, где они состоят в штате.
Примечание: выше обобщенно оговорено, что уборщики пляжного мусора должны работать непрерывно в течение восьми часов. Однако мы помним, что согласно трудовому законодательству недельная норма работы составляет 40 часов, который распредялется по восемь часов в день в организациях, где принята пятидневная рабочая неделя и по 7 часов с понедельника по пятницу и 5 часов в суботу в организациях, где принята шестидневная рабочая неделя.
Так, уборщики пляжного мусора согласно трудовому законодательству тоже имеют право пользоваться выходными днями. А мусор нужно убирать и в субботу, и в воскресенье. Поэтому здесь предлагается либо в воскресные дни уборщиков пляжного мусора привлекать к работе с двойной оплатой за работу в выходные дни согласно трудовому законодательству, либо принять сменную работу уборщиков, где они на работу будут выходить поочередно согласно графику.
– несоразмерность количества уборщиков по отношению к площади уборки, хотя и эту проблему можно ликвидировать при условии, что уборщики будут работать в течение восьмичасового рабочего времени, а не только вечером или ранним утром;
– бесхозные территории. Это территории, где работа пансионатов простаивает, вследствие чего людские ресурсы, то есть работники отсутствуют, чтобы они ухаживали за пляжем пансионата. В таком случае чтобы не омрачать красоту озера неухоженными берегами, такие сектора должны быть объявлены запретными зонами и не пускать туда людей либо обязанность ухода за бесхозными территориями должна лечь на органы местного самоуправления в свете службы благоустройства и озеленения;
– нейтральные прибрежные территории, которые не принадлежат никакому пансионату, но, по сути, являются землями органов местного самоуправления, которых нужно и обязывать наводить порядок за счет развития службы благоустройства и озеленения;
– частные прибрежные зоны. Владельцев частных прибрежных зон необходимо обязывать содержать в чистоте свою территорию через Кодекс О нарушениях.
Общественные туалеты.
Обозначим проблемы:
– закрытые общественные туалеты в вечерне-ночное время на вокзалах и в пределах населенного пункта, также на пляжных зонах, так как владельцы туалетов опасаются засорения туалетов, порчи коммуникационных систем пока владельцы отдыхают дома и очевидно жалеют, что за время их ночного отсутствия граждане и иностранные гости ими воспользуются бесплатно. Граждане и иностранные гости на вокзалы Иссык-Куля могут приехать ночью, ранним утром или ночью гулять на пляже, а в это время туалеты закрыты как признак отсутствия культуры и цивилизации;
– на пляжных зонах количества туалетов недостаточно, некоторые вовсе в заброшенном состоянии и администрациями пансионатов не убираются, находятся далеко от места купания и для некоторых людей прямо-таки жалко платить деньги за услуги туалета. В результате происходит отправление нужды прямо в воде или засорение кустов;
– не организованы места для курения в пляжных зонах, в результате чего песочная зона заполонена окурками.   

Методы решения вышеизложенных проблем

Проблемы поддержания в чистоте пляжного песка, прилегающей к берегу растениями покрытой территории, в том числе кустов, прибрежной водной поверхности и дна и другие проблемы необходимо решить правовыми методами, то есть жестким законодательным закреплением. Воспитание поколения патриотическим и идеологическим подходом, само собой разумеется.
Ниже приводятся проекты статей в соответствующие нормативные правовые акты – кодексы, законы и уставы местных сообществ.

Проект статьи «Чистота иссык-кульского побережья»  в Закон Кыргызской Республики О туризме (Охраны окружающей среды) и Уставы местных сообществ, предусмотренных в законодательстве КР О местном самоуправлении

1. Руководители прибрежных пансионатов, прибрежных центров и домов отдыха и прибрежных гостиниц и санаториев несут персональную ответственность за безупречную чистоту всего пляжного песка, водной прибрежной поверхности и дна и прилегающей древесно-кустарной и травянистой зоны.
2. Руководители органов местного самоуправления несут персональную ответственность за безупречную чистоту всего пляжного песка, прибрежной водной поверхности и дна и прилегающей древесно-кустарной и травянистой зоны нейтральных прибрежных зон, которые являются территориями органов МСУ.
3. Руководители органов местного самоуправления согласно закону КР О местном самоуправлении вправе требовать от руководства прибрежных пансионатов, прибрежных домов и центров отдыха, прибрежных гостиниц и владельцев частных прибрежных недвижимых объектов уход и обеспечение чистоты пляжной, древесно-кустарной и травянистой зоны, прибрежной водной поверхности и дна.

В Кодекс Кыргызской Республики О нарушениях

Глава 00. Нарушения против порядка содержания в чистоте иссык-кульского побережья

Статья 00. Нарушение чистоты пляжного песка
Нарушение чистоты пляжного песка – влечет (указание меры наказания).

Статья 00. Нарушение чистоты прибрежного зеленого насаждения
Нарушение чистоты прибрежного зеленого насаждения, в том числе находящегося за пределами пляжной зоны – влечет (указание меры наказания).

Статья 00. Нарушение чистоты прибрежной водной поверхности и дна
Нарушение чистоты прибрежной водной поверхности и дна – влечет (указание меры наказания).

Проект статьи «Запрет выпаса скота в прибрежной зоне» в законодательство КР О туризме (или Охраны окружающей среды)

В целях охраны пляжных зон и территорий пансионатов, санаториев и территорий прибрежных центров и домов отдыха, прибрежных гостиниц от загрязнений навозами домашних животных, категорически запрещается пасти скот и езда на коне на территориях пансионатов и санаториев и территориях прибрежных центров и домов отдыха и прибрежных гостиниц и в пляжной зоне, где отдыхают люди и прилегающей к пляжу зеленой территории.
Также запрещается предоставление услуг конной и верблюжьей прогулки в пляжных зонах.

В Кодекс Кыргызской Республики О нарушениях

В главу О нарушениях против порядка содержания в чистоте иссык-кульского побережья

Статья 00. Выпас скота
Выпас скота и езда на коне на территориях пансионатов и санаториев и территориях прибрежных центров и домов отдыха и территориях прибрежных гостиниц и в пляжной зоне и прилегающей зеленой территории – влечет (указание меры наказания).

Статья 00. Конная и верблюжья езда
Езда (прогулка) на коне и верблюде в пляжной зоне – влечет (указание меры наказания).

Проект статьи «Усиление режима работы правоохранительных органов в летний период» в Закон КР О туризме и в соответствующее законодательство КР об органах внутренних дел

В целях обеспечения безопасности отдыхающих граждан Кыргызской Республики и иностранных гостей и создания благоприятных условий их отдыха и сохранения исторического имиджа о гостеприимстве кыргызского народа, в период летнего сезона усиливается работа правоохранительных органов путем плановых командировок ограниченного контингента сотрудников правоохранительных органов со всей территории Кыргызской Республики в иссык-кульскую зону, также для минимизации преступлений вокруг Иссык-Куля.

Проект статьи «Запрет на приём иностранных гостей»
в Закон Кыргызской Республики «О туризме»

В целях обеспечения благоприятного отдыха иностранных гостей из ближнего и дальнего зарубежья пансионатам, санаториям, центрам и домам отдыха и гостиничным комплексам, запрещается принимать указанных гостей, если территория размещения гостей, пляжная и водная зоны не ухожены и не соответствуют санитарным нормам (чтобы не ронять наш имидж).

Статья «Вспомогательные дежурные» в Трудовой кодекс Кыргызской Республики (выдуманная статья специально для обеспечения чистоты Иссык-Куля)

1. В организациях, где для выполнения той или иной работы не предусмотрена штатная единица или открытие специальной штатной единицы считается не рациональным или та или иная служба периодически или постоянно нуждается в подмоге, допускается поочередное дежурство сотрудников на добровольной основе не во вред основной работе, если такая работа не противопоказана по состоянию здоровья и сотрудник достаточно владеет квалификацией, умением и имеет соответствующий допуск к конкретной работе.
Такими видами работы могут быть следующие:
– решение элементарных хозяйственных задач, где организация маленькая и не предусмотрена штатная единица хозяйственного работника;
– помощь той или иной службе или тому или иному сотруднику, если служба или сотрудник объективно не успевает выполнять объем работы (эту норму можно использовать в интересах чистоты Иссык-Куля в плане оказания помощи уборщикам пляжной зоны на Иссык-Куле).
2. Вокруг побережья Иссык-Куля любая организация независимо от формы собственности наряду с прибрежными пансионатами, санаториями, центрами, домами отдыха и гостиничными комплексами вправе направлять дежурных сотрудников для оказания помощи в уборке пляжной зоны, в том числе прочистке песка, водной поверхности и дна.         

Ниже из Платформы «Программно-правовой Общегражданской идеологии Кыргызстана» У.Дуйшеналы касательно наличия проточной воды для качественного мытья посуды:

Наличие проточной воды в местах общественного питания как признак культуры народа и цивилизованного муниципального управления

Во многих пунктах общественного питания наблюдается такое негативное антисанитарное явление как отсутствие проточной воды для тщательного мытья посуды. В итоге посуда моется в одной емкости и все вымытые посуды поласкаются в одной и той же воде в одной емкости. Позорное явление для культуры народа, муниципального управления, особенно если все это видят иностранные туристы.
С пониманием можно отнестись, если пункты питания организованы временно или в той местности, где до водопроводных трасс далеко. В таких местах санитарно-эпидемиологическими органами надзора пункты питания берутся под жесткий контроль и проводится проверка способа добросовестного мытья и полоскания посуды.
Но, возьмем, к примеру, воскресные рынки Кыргызстана, в которых сооружены полукрытые помещения постоянной конструкции в целях организации общественного питания. Так, в Кыргызстане много воскресных рынков, которые работают только по воскресеньям и, в отдельных случаях и по субботам. Раз такие пункты питания работают каждый выходной день в этих полукрытых помещениях, значит такая организация питания и постоянна и законна. И почему бы местных властей не обязать провести там водопроводную трубу для цивилизованного мытья посуды? В целях решения этой проблемы в Закон Кыргызской Республики О местном самоуправлении статью 18 «Вопросы местного значения» дополним новым пунктом в следующей редакции:

Статья 18. Вопросы местного значения
Статья в действующем законе: 1. Для организации функционирования и развития системы жизнеобеспечения территории, социально-экономического планирования и предоставления населению социальных и культурных услуг к ведению органов местного самоуправления относятся следующие вопросы местного значения:
Предложение дополнительного пункта (номер пункта): В приоритетном плане проведение водопроводной сети в пункты постоянного, в том числе непрерывного и периодически действующего общественного питания для обеспечения чистого мытья посуды и тщательного мытья рук посетителями. В случае необходимости обеспечение системой утепления в местах конечного выхода воды во избежание замерзания в холодное время года.

Проект статьи «Общественные туалеты» в законодательство Кыргызской Республики о санитарных нормах (10-пункт и в Налоговый кодекс КР)

Для более эффективной юридической поддержки идеи о туалетной культуре в статью 18. «Вопросы местного значения» Закона КР О местном самоуправлении предложим проект нового пункта следующего содержания: «Организация и функционирование туалетов в общественных местах с обеспечением надлежащих санитарных норм, в том числе обязательная установка водопроводной сети для мытья рук».
Выше сформулирован проект пункта в Закон КР О местном самоуправлении. Ниже проект статьи «Общественные туалеты» в законодательство Кыргызской Республики о санитарных нормах.
Итак:
1. Каждый орган местного самоуправления проводит территориальный  анализ степени необходимости строительства и функционирования общественных туалетов в тех или иных общественных местах с созданием условий соблюдения санитарных норм, в том числе обязательным обеспечением водопроводной сетью для мытья рук.
Такими общественными местами могут быть:
– парки;
– бульвары;
– конечные автомобильные остановки, где возможно транзитное скопление автотранспортных средств, водителей и пассажиров;
– постоянно и периодически действующие мини рынки;
– сеть общественных магазинов, владельцы которых могут нуждаться в туалетах;
– улицы и другие места вероятного скопления людей.
2. Органы местного самоуправления обязаны решать вопросы ухода и постоянной уборки общественных туалетов за счет муниципальной службы благоустройства либо вправе обязывать хозяев указанных общественных объектов решать такие вопросы.
3. Каждый автовокзал республики на своем балансе и распоряжении должен иметь туалет с обязательным обеспечением водопроводной сетью.
4. Ответственность за уход и чистоту туалета ложится на администрацию автовокзала.
5. Если автовокзал не функционирует но на этой территории функционируют арендаторы с предоставлением транспортных услуг, то органы местного самоуправления должны решать вопросы строительства и функционирования туалетов с обязательным обеспечением водопроводной сетью. Обязанность ухода и уборки таких туалетов решается соглашением сторон.
6. Каждый прибрежный пансионат, прибрежный дом отдыха, центр отдыха и прибрежные гостиницы и санатории, на пляжной зоне должны иметь туалеты в достаточном количестве согласно принятым нормам с обязательной водопроводной сетью и обеспечивать процесс надлежащего ухода, чистоту и порядок.
7. Для решения проблемы достаточности туалетов администрация прибрежного пансионата, прибрежного дома отдыха, центра отдыха и прибрежных гостиниц и санаториев вправе привлекать строительство частных туалетов частными владельцами.
8. Общественные туалеты должны функционировать круглосуточно и категорически запрещается закрывать на ночь независимо от формы собственности и условий платности – ставить работника на ночное время для взимания платы от посещающих или оставить бесплатно, на усмотрение администрации (владельца, в том числе частного).
9. Туалеты круглогодично работающих санаториев должны работать круглый год, сезонных пансионатов могут закрываться на межсезонный период.
10. В целях уменьшения вероятности и уровня угрозы загрязнения окружающей среды, особенно побережья Иссык-Куля и водной акватории озера и повышения уровня физической и коммерческой доступности туалетов, туалеты освобождаются от платы подоходного налога, владельцы частных туалетов освобождаются от обязанности платы за пользование территорией прибрежного пансионата, прибрежного дома отдыха, центра отдыха и прибрежных гостиниц и санаториев, цены устанавливаются как можно на низком уровне (эта же статья трансформируется в Налоговый кодекс КР).

Проект статьи «Условия оплаты за услуги общественных туалетов» В Налоговый Кодекс Кыргызской Республики

В целях уменьшения вероятности и уровня угрозы загрязнения окружающей среды, особенно побережья Иссык-Куля и водной акватории озера и повышения уровня физической и коммерческой доступности туалетов, туалеты освобождаются от платы подоходного налога, владельцы частных туалетов освобождаются от обязанности платы за пользование территорией прибрежного пансионата, прибрежного дома отдыха, центра отдыха и прибрежных гостиниц и санаториев, цены устанавливаются как можно на низком уровне.    

В Кодекс Кыргызской Республики О нарушениях

Статья 00. Режим работы общественных туалетов
Нарушение режима работы общественных туалетов закрытием, в том числе на ночное время – влечет (указание меры наказания).

Статья 00. Нарушение условий обеспечения водопроводной сетью общественных туалетов и функционирования подачи воды
Нарушение условий обеспечения водопроводной сетью общественных туалетов и функционирования подачи воды – влечет (указание меры наказания).

Статья 00. Нарушение чистоты
Нарушение условий соблюдения чистоты общественных туалетов – влечет (указание меры наказания).

Зимний туризм тепличным загаром

Люди приезжают на Иссык-Куль в основном в летнее время года. Но как привлечь туристов и в зимнее время? Прежде обратим внимание на следующий закон природы.
Когда в зимнее время года на улице холодно но небо безоблачное и в дом через окно попадают солнечные лучи, то сильно ощущается солнечный жар. Также известно, что зимой в ясную погоду в условиях штиля можно загорать на солнце. А в Кыргызстане зима не всегда суровая как в северных широтах и часто бывает теплая зима.
С этой точки зрения на пляже можно построить замкнутый тепличный комплекс отдыха, где можно под прикрытием стеклянных стен и потолков полежать и погреть тело на нагретом солнечными лучами песке. Отважные отдыхающие могут выходить искупаться и быстренько забегать в горячую теплицу.
Но можно частью теплицы охватить водную поверхность на определенное расстояние с определенной площадью, чтобы охваченную теплицей водную  поверхность защитить от ветра и купаться в условиях полного штиля.
Чтобы вода внутри тепличного сооружения обновлялась естественным притоком и оттоком, стены теплицы не должны опускаться до дна озера и достаточно, чтобы нижний край стены погружался в воду примерно на половину метра.
Здесь приведена простая конструкция зимней теплицы для отдыха и загара зимой на Иссык-Куле. Ведь ее можно создать в разнообразном архитектурном комплексе.

Рыболовный туризм

В деле всё большего привлечения отечественных и зарубежных туристов на Иссык-Куль развитие рыболовного туризма могло бы внести существенный вклад в развитие иссык-кульского туризма, в том числе и зимнего. Однако в интересах развития отечественной экономики и восстановления былого советского рыбного промысла развитие рыболовного туризма чрезвычайно важно рассматривать в рамках общих проблем восстановления и развития рыбного хозяйства страны.
В этих целях необходимо разработать Программу восстановления и развития рыбного хозяйства Кыргызской Республики.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…….
Обязательные минимальные признаки имиджа Иссык-Куля…….
Главный имиджеобразующий элемент Иссык-Куля…….
Ухоженность пляжной зоны как лицо руководства…….
Идеологический призыв из Идеологического наставления Платформы «Программно-правовой общегражданской идеологии Кыргызстана» У. Дуйшеналы…….
Элементарные признаки цивилизованности…….
Наличие штата спасателей на пляже…….
Арбузы, семечки, сигареты…….
Выпас скота на пляжной зоне и прилегающей территории или чистые берега и пансионаты без домашнего скота и навоза…….
Гостеприимство кыргызского народа испытывается в туристических зонах…….
Проблемы зимнего туризма…….
Причины возникновения некоторых вышеизложенных проблем…….
Методы решения вышеизложенных проблем…….
Проект статьи «Чистота иссык-кульского побережья»  в Закон Кыргызской Республики О туризме (Охраны окружающей среды) и Уставы местных сообществ, предусмотренных в законодательстве КР О местном самоуправлении…….
В Кодекс Кыргызской Республики О нарушениях…….
Проект статьи «Запрет выпаса скота в прибрежной зоне» в законодательство КР О туризме (или Охраны окружающей среды)…….
В Кодекс Кыргызской Республики О нарушениях…….
Проект статьи «Усилении режима работы правоохранительных органов в летний период» в Закон КР О туризме…….
Проект статьи «Запрет на приём иностранных гостей» в Закон Кыргызской Республики «О туризме»…….
Статья «Вспомогательные дежурные» в Трудовой кодекс Кыргызской Республики (выдуманная статья специально для обеспечения чистоты Иссык-Куля)…….
Наличие проточной воды в местах общественного питания как признак культуры народа и цивилизованного муниципального управления…….
Проект статьи «Общественные туалеты» в законодательство Кыргызской Республики о санитарных нормах (10-пункт и в Налоговый кодекс КР)…….
Проект статьи «Условия оплаты за услуги общественных туалетов» В Налоговый Кодекс Кыргызской Республики…….
В Кодекс Кыргызской Республики О нарушениях…….
Зимний туризм тепличным загаром…….
Рыболовный туризм…….

Улан Дуйшеналы, член Национального Союза писателей Кыргызской Республики, лауреат Международной литературно-общественной премии Международной академии русской словесности, обладатель диплома Финалиста Московской литературной премии в номинации «Фантастика» за научно-фантастический роман «Звёздный факел»,совместного Диплома Интернационального Союза писателей и Союза писателей Луганской Народной Республики за научно-фантастический рассказ «Созвездие пирамиды», Диплома Номинанта Московской литературной Премии-Биеннале 2020-2022 за научно-фантастический рассказ "Якутский женский электромонтаж" и рассказ "Вечное ожидание Елены", специалист государственного и муниципального управления, инспектор госслужбы 3 класса.


Рецензии