Рецензия Т. Гасанова на рассказ Банька по-черному

--------------------------------------------
      Рецензия Тофика Гасанова на мой рассказ  «Банька по-черному»
---------------------------------------------

Замечательно, Григорий! Молодец! И у меня был такой рассказ. Не дописал.
Забросил.
...Как-то увидел через окно (сидел за столом, занимался уроками) как мать с
балкона с кем-то знакомым "разговаривает" знаками: руками трет себя в грудь. Наклонился и увидел проходящего мимо моего друга и понял: мама ему предлагает овести её
оболтуса, то есть меня, в баню. Я тогда баню терпеть не мог!


      Ну подумай сам: Зачем мне баня, если "у меня были море и аэродром, клуб аквалангистов и военные истребители?


      Баня в городе была старая, темная и скользкая. Кто-то принесет с собой кусочек мыла, кинет на пол, ногой "приклеит" и... пошла проехала баня катком вниз!
Так как пол там был уклоном в середину, в слив.

 
      А мыло? Помнишь какое в ту пору было мыло? Кислоты не надо, Гриша!
Справа и слева были парные, посередине - бетонные "столы" с тазиками.


      Я прятался от друга в тех парных. Он пар не любил, а я горячую воду!
Ходил бродил, меня искал и кто-то выдавал моё "тайное" место. Не раз, бывало, я "прятался" от друга (в банные дни) на аэродроме.


      Туда гражданским вход был запрещен. Только не мне. Многие офицеры меня
знали и для меня вход на военный аэродром был как к себе домой. Это потому что многие офицеры приходили к нам домой, делали свои контрольные работы...

      И я на расстоянии оттуда видел своих друзей, и еще впервые жизни
увидел немецких овчарок, охраняющие военный объект.
Где мы остановились? Ах, да, в баньке!
В той баньке  горело, почему-то, всего две тусклые лампочки. По углам.
Возможно это было для того, чтобы раз ты пришел сюда - купайся!


      Я страшно не любил мыло! А друзья терли меня мочалками со всех сторон: дескать, нечего тут сидеть и валять дурака-искупайся и дергай домой.


      В баню я еще не любил ходить по причине ветеранов войны. Их тела израненые были ужасными, я даже боялся смотреть в их сторону.


      Поверишь, Гриш, я бы полжизни  отдал, чтобы хоть разок посетить ещё и искупаться в той бане! В бане со скользким бетонным полом, с отдельными кранами холодной и горячей воды, тазиками, и щелочным черным мылом, и добрым, ласковым, отзывчивым  народом.

Тофик Гасанов   06.01.2022
------------------------------------------
 

    Тофик Гасанов написал рецензию на мой рассказ Генрих Гасанов. И к нему обратился по имнеи Генрих! Тофик, извини меня пожалуйста!

  Здравствуйте, Генрих! Спасибо за отзыв-рассказ! С Новым годом! Здоровья Вам и творческих удач! А я предлагаю Ваш отзыв опубликовать как отдельный рассказ, изменив чуть начало. И публикация для счёту-количества. И материал интересный очень, с уважением и признанием, Григорий Ерохин.


    РАССКАЗ ТОФИКА ГАСАНОВА ПРО БАНЮ ИЗ ЕГО ДЕТСТВА.


      Одобряю. Мой рассказ не полностью, только половина и то, только от середины. В нашем городе была старая добрая баня, куда валил весь народ-и дамы и мужики. Для дам был отдельный вход.


      Не знаю по какой причине эта баня славилась во всем округе. Туда, в определенные дни недели приезжали автобусами жители сел и деревень. Баня работала сутками, и без перерыва. Бывало, конечно, пару дней давали передышку.


      В такие "пару дней",я видел, как баню... моют! Да да, именно моют с пожарными рукавами и с каким-то желтым веществом. После этого баня сверкала и хорошо пахла. Стены там были из розового мрамора.


      Потом построили рядом еще одну баню - широкую, высокую, светлую, с деревянными полками как в сауне, на пол постелили плитку. Но баню эту как построили, так и ...
снесли!


      В городе жили переселенцы, наказанные по разным преступлениям и мы,
детвора, тех переселенцев называли... заключенными, которые жили с семьями в
двух огромных домах. Но они не только были переселенцы-работали в городе по своим специальностям-столяры, строители, архитекторы, чертежники..., и ходили в вечернюю школу.


      Мой папа готавил их для поступления в ВУЗы, но их, почему-то не принимали.
Вот эти люди и проектировали новую баню, которую не успели запустить.


      Это я помню точно! Гулял я по утрам по городу, валял дурака и оказался напротив той новой бани. Вход в баню был открыт и я влетел в дверь и онемел: передо мной на полу сидел окровавленный человек с открытыми глазами.
А возле его ног - воткнутые в кровь - три вертикальные обгорелые черные спички.


      Я не помню, что делал- испугался и кричал - побежал восвояси, наткнулся на милиционера, рукой указал в дверь...
После этого случая, новую баню разнесли в пух и прах: -сняли окна, двери,
устроили там пожар, в общем, что еще там было мне неизвестно, потому что
после этого я начал избегать тот район.


      А старая добрая баня служила еще много лет. Люди стали относиться к "старухе" иначе: цветочную аллею напротив организовали, кто-то окна отремонтировал, шкафы в раздевалках, и баню потом  начали называть "Гранатовая", поскольку,
находилась на улице Гранатовой.


      До сих пор не знаю подлинных названий тех улиц в городе! Улицы имели те названия,что росло там, например, улица Вишневая, улица Абрикосовая, Яблочная, Алычовая, Кизиловая, Грушевая, Ореховая, в окраинах - Барбарисовая, Терновая Шиповниковая улица. Мы жили в центре, на проспекте им. Ленина, а письма приходили с указанием адреса: улица Разнообразная или Школьная.


      Были в конвертах и такие названия улиц, например, Желтая или Фиолетовая, Зеленая. Почтальоны знали, что это улица Инжировая, в зависимости, какого цвета растет инжир.


      Вот, например, в конверте адрес, кому: Ерохину, улица Желтая. Значит, письмо адресовано Ерохину, который живет
на улице Инжирная (сторона левая), то есть, сторона, где растет инжир желтого
цвета...

Тофик Гасанов   06.01.2022 12:02 
       КОНЕЦ.
.
07.01.2022г.    г.Воронеж
--------------------------------------------
P.S. Эта публикация- полностью принадлежит Т.Гасанову.
Он из-за обиды убрал замечательные публикации со своей страницы. А я его работу представил здесь.
.


.


Рецензии