Сказки лесного мудреца 1. Лавиния. Глава 9

– С добрым утром, мои дорогие! С добрым утром! – отвечал старик на приветствия своих слушателей, которые уже собрались у камня и с нетерпением ожидали продолжения рассказа.

– И Кэти уже с нами! Как ты себя чувствуешь? – спросил дедушка у малышки.

– Хорошо, дедушка Элиа. Вчера горлышко болело, а сегодня всё прошло!

– Будь всегда здорова, моя девочка. Ну что все устроились? Тогда я продолжу.



На следующее утро Макс и Лав снова встретились в парке. Они долго бродили по аллеям. Принц рассказывал о редчайших растениях, мимо которых они проходили. Затем юноша и девушка сели на мраморную скамью у поющего фонтана и, слушая его мелодии, говорили, говорили, говорили... Принцу было так легко и интересно общаться с этой девушкой! Она свободно поддерживала беседу на любую тему, которую затрагивал Максимилиан.

– Ты удивительная! Я таких людей, как ты, в жизни не встречал! – восхищённо произнёс он.

– Смотрите не перехвалите! – сказала Лавиния и, смеясь, продолжила, – разочароваться в человеке так просто. Раз-два – и готово!

– Я не думаю, что это случится, – произнёс принц и продолжил, переменив тему. – Сегодня будет представлена ко двору моя троюродная сестра, подруга детства и по совместительству дочь дядюшки Редженальда, мисс Магдалена Вульф. Она – девушка умная, красивая и не без чувства юмора. Я вас познакомлю. Мне бы очень хотелось, чтобы вы подружились.

– Я буду только рада новой подруге, ведь во дворце друзей у меня нет. Никто не хочет, видимо, дружить со слепой, – и Лавиния вздохнула.

– А я думаю, дело в другом. Никакая девушка не согласится иметь подругу, превосходящую её в уме и красоте.

В это время к скамье подошёл слуга, низко поклонился и произнёс:

– Ваше Высочество! Отведенное для прогулки время истекло.

Ещё раз поклонившись, слуга отошёл.

– Как быстро пролетело время. Рядом с тобой часы превращаются в минуты. Но мне действительно надо идти, государственные дела зовут.

Макс взял руку Лавинии в свою и нежно поцеловал её.

– До завтра! – сказал он и в сопровождении слуги направился ко дворцу.

Настроение Лавинии стало приподнятым. Принц поцеловал ей руку! Это была огромная честь.

– Но с другой стороны, – думала она, – он здесь, в парке, просто мой друг, а для друзей такое проявление чувств вполне нормально.

Так думала Лавиния. Но лорд Редженальд мыслил иначе. Он уже знал, что произошло в парке, и обдумывал свой следующий шаг.

– Пора задействовать колье. Надеюсь, что сработает.

Он отправил слуг с поручениями, а сам достал из тайника футляр, спрятал его под одежду и вышел в коридор.

В это время Лавиния зашла в свои апартаменты.

– Ты устала, моя девочка? – спросила нянюшка, – идём в спальню, немного отдохнёшь.

И они скрылись за дверью спальни. Когда нянюшка вернулась, послышался стук в дверь.

– Войдите, – пригласила она.

Никто не вошёл. Нянюшка Урсула приоткрыла дверь и выглянула в коридор. Но там никого не было, а на полу у двери лежал чёрный с золотом плоский футляр. Она взяла футляр и закрыла дверь.

– Что это? – спросил Вакс.

– Пока не знаю. Но эта вещь осквернена колдовством и ничего хорошего дать не может.

– Давай-ка всё-таки заглянем.

– Хорошо, – и нянюшка открыла футляр.

Внутри на красном бархате лежало колье из жемчуга и бриллиантов красоты необыкновенной.

– Вот это да! В жизни такого не видывал! – восхитился пёс.

– Я тоже, – завороженно глядя на блеск камней, согласилась Урсула.

– Но это украшение принесено сюда, чтобы погубить нашу девочку. Сейчас я его уничтожу, а Лавинии даже говорить ничего не буду.

Урсула разожгла камин. Когда дрова ярко запылали, она достала из кармана фартука хрустальную бутылочку с золотистой жидкостью и, открыв пробку, окропила колье и футляр, а затем резким движением бросила их в огонь. Когда пламя охватило футляр, он сначала слегка покоробился, а затем раздался оглушительный взрыв, и комнату заполнил чёрный едкий дым. Нянюшка бросилась открывать окна. Из спальни показалась Лавиния.

– Что произошло? Откуда этот ужасный запах? – спросила она.

– Всё хорошо, моя красавица, что-то попало в камин и взорвалось. Прости, не усмотрела.

– Хорошо, если так, – молвила Лавиния и вернулась в спальню.

В это же время Редженальд Вульф сидел в своём кабинете за столом. Он был один. Злоба раздирала его на части, внутри всё горело и кипело. Он держал в руке тяжёлое мраморное пресс-папье.

– Ах, с каким наслаждением я разбил бы эту штуку о стену! Но нет, никто не узнает мои мысли, никто не увидит раздражения на моём лице! Я надену маску благочестия и доброжелательства.

Его размышления прервал стук в дверь. Вошёл слуга, низко поклонился и доложил:

– Ваше сиятельство! К вам – мисс Магдалена Вульф.

– Проси! – приказал лорд-регент и встал из-за стола.

В комнату вошла молодая девушка. Ах, как она была хороша! Высокая, стройная, с тонкой талией, одетая со вкусом и изяществом. Овал её лица был безупречен. На фоне фарфоровой кожи выделялись тёмно-синие глаза, обрамлённые длинными ресницами, тонкие чёрные брови, пунцовый, красивой формы рот. Нос был такой же формы, что и у принца, – тонкий, с горбинкой, а волосы такие же, как у отца, – густые, чёрные, блестящие.

– Доченька! – воскликнул лорд Вульф. – Ты готова к представлению?

– Через два часа буду полностью готова, батюшка, – ответила дочь.

– Ты должна быть самой красивой и затмить всех придворных дам, ведь Макс должен влюбиться в тебя. Скажи, ты хотела бы стать королевой? – спросил он.

– О, Вы угадали мои самые потаённые желания, – ответила Магдалена.

Лёгкий румянец проступил на её щеках.

– Надеюсь, ты знаешь, как нужно себя вести и что делать. А теперь, дочурка, беги, наряжайся и прихорашивайся к своему дебюту. Встретимся через два часа.

Отец поцеловал дочь, и она весело выпорхнула из комнаты.


Рецензии