Старшая сестра
Моя карма старше меня на 4 года. И значит, я уже уступаю ей по сроку давности на этой планете, но не в том суть, конечно.
Впервые я поняла, что жизнь моя пошла наперекосяк в раннем детстве.
Мне пять. Я предоставлена сама себе, своим детским занятиям, играм, ничегонеделанью. Слава Богу в далекие те годы школ раннего развития не было. Ежедневно я наблюдаю одну и ту же картину - мама занимается с моей сестрой английским языком. В какой-то день, видимо был день лунного затмения, в моей голове рождается вопрос: "А почему мама не занимается со мной?" Не найдя для себя логической причины этому, я перерыв мамины книги, выбираю приглянувшуюся мне и иду прямиком к маме с требованием заниматься со мной ТОЖЕ вот именно по ЭТОЙ книге. Поскольку настрой у меня был решительный, мама им с радостью воспользовалась.
Боже, как я попалась. Это был первый шаг. А дальше понеслось.
Школа - школа. Медицинский колледж - медицинский колледж.
И ладно бы, если бы это были просто учебные заведения, но ведь за всем этим стояло другое. Нужно было не просто учиться! Нужно было быть на уровне сестры!
Мне 7 лет. Мы живем в общем дворе. То есть несколько частных домов имеют общий двор. Все у всех на виду. Сестре 11 лет. Она уже большая. Лето. Родители на работе. Мы одни дома. Сестра что-то стирает. Я играю. Вдруг слышится скрип калитки. Я бросаю свои игрушки, подбегаю к ней, отталкиваю ее от таза со стиркой, сую в него руки и усиленно делаю вид, что стираю. Сестра смотрит на меня недоуменно. И я ей шепотом объясняю, мол пусть соседи видят, что я ТОЖЕ стираю.
Мне 16 лет. Заканчиваю школу. Меня ждет институт иностранных языков в Пятигорске. Он меня ждет! Но я туда не еду. Сестра вернулась из Америки, и днем и ночью рассказывает мне про чудеса медицины (она училась там на медицинских курсах). Она уговаривает меня стать врачом. Я против. Я хочу легкой жизни. И еще я не верю, что смогу. Она предлагает ПРОСТО попробовать. Так я оказываюсь в колледже. Учусь полгода с мыслью, что через два года получу паспорт, и уеду, куда глаза глядят. Глаза всё еще глядели в сторону Пятигорска. Но это вряд ли. Курация по акушерству. Первый день. Первые роды. Я стою и не дышу. Это Чудо! Зачатие, жизнь в утробе матери, биомеханизм родов. Это то, что мой 17-летний мозг не может охватить, но нутро мое знает, что это ЧУДО. И во мне зарождается мечта, несмелое желание - быть причастным к этому Чуду. И всё. Я попалась. Второй год учебы в колледже я готовлюсь к поступлению в медакадемию.
Мне 19 лет. Я студентка первого курса. Год проходит стремительно - учебники, учебники, учебники. Закачиваю первый курс. Сестра заканчивает пятый. Она студентка иностранного факультета. Задушевная беседа. Медицина - вот, что ее интересует. За плечами колледж и уже практически ин.яз, а ее интересует медицина. "Давай!" - говорю я. Родители в легком шоке. Папа шутит :"Сколько можно учиться? А после медакадемии что будет? ГМИ?". Но это нервное. "Юра, это мечта. Надо помочь ребенку" - говорит мама. И механизм приходит в движение.
Август. Жара. Тащим вдвоем на ДВОИХ учебники из библиотеки. Ручки пакетов рвутся, пакеты выскальзывают из вспотевших ладоней, а мы хохочем как сумасшедшие. Мечты сбываются.
Мечты сбываются всякие. Теперь она МЛАДШАЯ. Теперь она идет вслед за мной. Как приятно оставлять для идущего позади тебя добрый след.
Конечно, называя сестру кармой, я шучу. Сестра - тот человек, который указала мне на дверь с табличкой "Медицина". Не просто указала, а открыла ее и втолкнула меня в нее. Если бы тогда она не уговорила меня пойти в колледж...
Но и это еще не всё.
Мне 25 лет. Питер. Я - аспирантка, сестра - клинический ординатор. Она целыми днями пропадает в больницах, дежурит по два раза в неделю, а придя домой читает-читает-читает многочисленные журналы и монографии. Но какой бы она уставшей не была на протяжении полутора лет каждую субботу она идет вместе со мной в публичную библиотеку за компанию, чтобы мне было веселей собирать материал для литобзора. А еще через полтора года она вычитывает мою диссертацию семь раз. Ни один. Ни два. А семь раз. Раз за разом находя в ней орфографические ошибки, описки. Семь раз - это непосильный труд. Я, написавшая эту работу, не могу ее читать, а она читает.
Мне 30. Москва. У меня новое научное исследование. У сестры - Лондон. Она едет на стажировку. Она одна из двоих российских детских врачей, кто выиграл Грант Дианы Уэльской. Я горжусь ею и очень волнуюсь за нее. Я её знаю. Она сделает все возможное и невозможное, чтобы за три месяца увидеть, узнать и научиться делать максимальное количество новых манипуляций и операций. Ведь ей выпала такая честь. Для неё это означает, что она должна взять там всё новейшее и привести домой нашим детям. Я прошу ее жалеть себя. А она не жалеет. Она привозит новые навыки, новые умения, новые знания для себя. Но она привозит и новые знания для меня. Она включает компьютер, вставляет флэшку и открывает папку за папкой с название Кристина 1, Кристина 2 и так до Кристины 7. Открывая папки одну за другой, она, весело улыбаясь, показывает мне статьи, инструкции рекомендации. Я пробегаю глазами по названиям документов и не верю своим глазам. Они не по десткой хирургии и не по эндоскопии, они по гинекологии! Несколько сотен статей по гинекологии, рентгенологии, гистологии, детской гинекологии, эндокринологии, акушерству. Это не абы какие статьи. Это статьи из тех журналов, которые я не смогла бы найти ни в Московских библиотеках, ни в интернете. И это её время, часы, много часов, потраченных не на сон, не на развлечения, а проведенных в библиотеках Лондона и потраченных на меня, на мое образование. Я ругаю ее, а она отмахивается: "Да ладно. Главное, чтобы они тебе были полезны. А то ведь я их так по-диагонали только просматривала". Я напускаюсь на неё пуще прежнего: "Так ты их еще и читала! Ну зачем так себя не жалела!" А она стоит и улыбается. Недавно прочитала у Георгия Черчесова, что единственное, чем мы можем оплатить свой долг родителям, роду и всему человечеству - это найти свое место среди людей.
Много лет назад Сестра показала мне путь к МОЕМУ месту. Не просто показала, а помогла преодолеть самые трудные участки этого пути.
Я благодарна ей за это!!!
___________
Я рисую эту картину широкими мазками, между которыми есть еще множество маленьких мазков, линий, едва заметных штрихов нашей повседневной жизни - обычной жизни обычных двух сестер.
Свидетельство о публикации №222010700140