В детстве моя старшая сестра носила очки...

###
В детстве моя старшая сестра носила очки... Ей покупали очень милые очечки... Оправа бывала каждый раз новой... Никто тогда не озадачивался, чтобы менять стекла в оправе.. Когда врач выписывал новый рецепт, папа покупал ей новые очки... Сестра очки не любила, а вот я, совсем наоборот, очень их любила... Улучив момент, я надевала ее очки, и практически ничего не видя разгуливала по дому... Как-то меня  за этим делом застали... Со мной провели беседу о вреде ношения очков, тем более чужих... Но... Беседа беседой, а очки очками... Я по-прежнему таскала у сестры ее окуляры... Тогда на семейном совете постановили, что папа из отслуживших сестриных очков будет извлекать стекла, а оправы будет отдавать мне... В оправах мне разрешалось ходить хоть до Второго пришествия... Радости моей не было конца и краю... Но длилась она недолго... До очередной покупки новых очков... Папа заскочил в обед домой... Завёз новую оправу... Он торопился... Убегая обратно на работу, он  крикнул мне, что  стекла из старой оправы он вынет вечером... Я кивнула в знак согласия... И пошла играть во двор... Но игра меня не увлекала... Меня тянуло к очкам... Я забегала домой, разглядывала новые очки (уже предчувствуя, что и они когда-то станут моими), протягивала руки к старым, но помня папины слова, снова отправлялась во двор... В какой миг меня осенила мысль, показавшаяся мне гениальной?! Я вдруг подумала, что и сама смогу  извлечь стекла из оправы.... "Делов-то", - подумал я и  незаметно уволокла оправу со стола... В саду я нашла два камушка... На булыжник - свидетель многих моих проказ (на нем я чуть позже обрею соседского парнишку папиной машинкой) - я положила камушек поменьше, приложила очки стеклом к этому камешку и стукнула по нему другим камешком... Стекло разлетелось в разные стороны... Со вторым я справилась еще быстрее, рука-то уже знала, что делать... Нацепив оправу на нос, я явилась в дом во всей красе... Демонстративно прошлась мимо сестры, мол, смотри, и у меня новые "очки"... Сестра обычно смеялась надо мной... Называла меня мартышкой... (У нас была красивая книжка с баснями Крылова)... Но в этот раз ее реакция была несколько иной.... Она уставилась на меня... Не сводила глаз с "моих очков" несколько минут, потом перевела взгляд на стол, туда, откуда я несколько минут назад стащила очки... Я проследила за ее взглядом с усмешкой, но едва я коснулась взглядом стола, как усмешка слетела с моего лица... На столе лежали старые очки... Все еще не веря своим глазам, я дрожащей рукой сняла оправу с носа и только тут поняла, что я действительно  оплошала... В торопях  вместо старых очков я схватила новые...
Вечером разразился скандал... Мне строго-настрого запретили прикасаться к очкам... И к новым, и к старым...  В моем распоряжении  оставалась пара-тройка старых оправ, но что это было по сравнению с коллекцией, которую я планировала собрать...
Нахохлившись я гордой поступью удалилась на веранду... Плакать было не в моих традициях.... Обычно я обижалась... Грозилась, про себя, конечно, уехать к бабушке насовсем... Но понимая, что без разрешения родителей я вряд ли куда-то двинусь, я утешалась другими историями, историями, в которых я умирала, а они жалели, что были со мной слишком строги... Истории эти разворачивать в моей голове со всеми подробностями и деталями... Я-таки видела, как они все горевали, как корили себя... И слышала все эти хорошие слова, которые они обо мне говорили...  В третьем акте этого спектакля, мне становилось жалко... Себя... Жалко, что я такая хорошая так мало прожила... Тогда я рвала черновой вариант, и писала новый... В котором я-таки уезжала к бабушке надолго... А потом возвращалась... И они, соскучившись, говорили все те же хорошие слова, которые я слышала в первом варианте... С этими мыслями я обычно сладко засыпала, а  наутро и вовсе не помнила из-за чего накануне собиралась покинуть их насовсем...
Но не в этот раз... Новая оправа напомнила мне о вчерашней головомойке...  Однако, обида моя все же улеглась за ночь, тем более, что папа слово свое сдержал - извлек из старой оправы стекла, так что теперь у меня было двое новых "очков"... По поводу того, что сестра осталась вовсе без оптики, совесть меня не мучила... Сестра не любила носить очки... И  была рада двухнедельной отстрочке - столько времени требовалось, чтобы ей изготовили новые...
PS. Иногда мне кажется, что я уже вспомнила все свои детские истории... А потом неожиданно  всплывает еще какая-нибудь.   И я сама удивляюсь тому, как много я успела напроказничать за каких-то 10-12 лет.... Ведь потом-то я стала очень серьезной барышней...
PPS. Детство- единственное место, куда возможен безбилетный проезд...


Рецензии