Обидка

Я очень извиняюсь, но не могу не сказать, потому что наболело.

Вот ты, мама моя, и хочешь общаться со своей внучкой, и никто тебе этого запретить не может, конечно.

Но вспомни одно обстоятельство моей жизни.

Помнишь, моего молодого мужа забрали в армию и я осталась одна в квартире беременная на девять или десять месяцев, пока свёкр собирал документы, чтобы мужа отпустили из армии по случаю рождения дочери. Тогда такой был Указ.

Не ты собирала документы и суетилась, заботясь о моём счастье и счастье своей внучки, а посторонний мне человек, отец мужа, и тогда ещё посторонний.
Это потом он мне стал роднее отца. Но это ещё не всё.

Дальше я родила дочь и была совсем одна. Мне нужна была помощь и поддержка, потому что мне было всего 23, а по развитию и того меньше.
Но не ты приехала мне помочь, а моя бабушка на костылях. И мы с ней купали ребёнка в ванночке. Я держала головку доченьки, а бабушка, опираясь на табуретку, мыла свою правнучку. Но ты была тогда далеко от нас.
У нас загорелась занавеска на окне, потому что близко стоял радиатор, и мы вовремя заметили и потушили.

Бабушка жила у меня тогда какое то время, около месяца, пока муж не вернулся из армии. А ты приезжала всего несколько раз за всё её детство, чтобы просто поносить её на руках и посюсюкаться.
Никогда не спросила, не нужна ли мне помощь.
Но я тебе тогда ни одной претензии не высказала, потому что никогда от тебя ничего хорошего не ждала.

И только сейчас поняла, что на самом деле ждала и верила в чудо.

Поняла только сейчас, когда дочери уже 25 лет, что я тогда была совсем маленькая, и мне очень нужна была мама, как нужна была она мне в месяц, и в год, и в три года, и в пять, и в семь, и в десять, и в 12, и так далее до бесконечности.

Мне и сейчас нужна мама, но не такая, а взрослая самостоятельная женщина, которая могла бы дать хороший совет и обнять просто так, и сказать что то доброе в мой адрес. Но этого уже никогда у меня не будет.

Если в детстве не было велосипеда, то его уже там никогда не будет.
И если не было нормальных родителей, то их уже никогда не будет.
Есть вещи, которые уже никогда не повернуть вспять.


Рецензии