Фрагменты. Фрагмент 26

          —  Все пути замкнуты и часто приходится идти по кругу.
          —  События складываются в единую цепь.
          —  Сомкни цепь событий и тебе дадут новые возможности...
          —  Новые пути.
.
— Пойдёмте скорее, не отставайте! – услышал я голос и увидел мужчину, который махал рукой, зазывая вслед за собой.
Я как будто вывалился откуда-то из другого мира, про который ничего не помнил, не понимая происходящего. Осмотревшись по сторонам, я понял, что нахожусь в окружении группы людей, которых и попытался позвать незнакомый мне мужчина.
Кругом был полумрак, над нами нависали своды пещеры. Я увидел, что несколько людей копошились в углублении каменного массива в нескольких метрах от меня. Не обращая особого внимания на просьбу мужчины двигаться за ним, меня потянуло к этой впадине. Она была чуть больше сажени глубиной, с практически плоским дном. Я подошёл ближе и понял, что это не просто углубление, а что-то вроде тоннеля, выполненного в другом уровне от поверхности пещеры. На краю углубления лежала какая-то кривая труба, от центральной оси которой шли извилистые отводы в разные стороны. Я схватился за один из этих отводов, убедившись в его несущей надёжности, и спрыгнул вниз, придерживаясь за него правой рукой.
При приземлении пыль поднялась из под моих ног, и что-то звякнуло. Я посмотрел вниз и увидел множество золотых изделий: монет, кубков, цепочек и разных других драгоценных предметов. Подняв взгляд на тех, кто рылся на дне тоннеля, и, увидев огромный столб по его центру, ко мне вернулись воспоминания, о том, что нахожусь здесь уже не в первый раз. Я подошёл к этому столбу и понял, что это окаменевшая древесина, вероятно огромный стержневой корень реликтового гиганта. Обернувшись назад к трубе, какой она изначально показалась, мне стало ясно, что это один из побочных корней от этого основного стержня.
Мне захотелось дотронуться до массивного корня, что я, не колеблясь, и сделал, после чего меня пробила необычная энергия и следом воспоминания, которые словно быстро прокрученный фильм, пробежались видеорядом в моём сознании.
***
Много раз мне приходилось быть в этом месте. Поначалу я, всегда с некой группой людей, рылся в песке и пыли, доставая оттуда золотые предметы, после чего всё прекращалось и память мою как бы зачищали. Но последний случай я вспомнил практически до конца.
Мы ползали вокруг этого корня и удивлялись найденным сокровищам. Мои компаньоны кричали, что мы теперь очень богаты, и я соглашался с ними, представляя, что в первую очередь съеду со съёмной квартиры в роскошный особняк. Но внезапно какие-то тёмные пятня стали проявляться, то тут – то там, вдоль стен пещеры и тоннеля. Мы услышали раздражающий ухо скрежет и почувствовали низкочастотную вибрацию, сотрясающую тело и напоминающую воздействие самбуфера. Сердце бешено колотилось. Раздался душераздирающий крик одного из искателей сокровищ. Мы разом оглянулись и увидели, как нечто, похожее на черный плотный туман, разрывает на куски одного из наших людей.
Пути назад не было, и я бросился в глубину тоннеля, где был полный мрак, остальные побежали следом за мной. Надеясь, что проход по нему не имеет изгибов, я старался бежать ровно и прямо. Сзади меня одного за другим рвала на части тёмная сущность, до меня доносились их вопли и визг.
Не теряя надежды на спасение, я бежал изо всех сил, не оборачиваясь и не впадая в панику. Наконец-то впереди проявилось серое пятнышко, которое при приближении становилось всё светлее и светлее. Второе дыхание ускорило меня пуще – прежнего.
Наконец я выбежал из тоннеля и оказался в огромном городе. Небо было тёмным, словно ночью, а улицы его были освещены неведомым мне способом. Вид был потрясающий, клубы светящихся частиц заворачивались в хаотичном порядке, образуя некую визуально живую текучую структуру.
Зданий были огромные – многоэтажные небоскрёбы, с фасадами тёмного цвета. Окна домов создавали образ монотонной просечной решётки на плоскостях стен. Из многих окон бил свет. Вообще, если бы не этот волшебный газ, дарящий улицам постоянный и подвижный световой рисунок, то город выглядел бы очень мрачно, если не угнетающе.
Внезапно раздался гул, напоминающий мне сигнальный звук сирены, и на улочках между домами начали летать какие-то агрегаты, освещающие всё своими прожекторами. Я спрятался за угол ближайшего дома и в одно из мгновений, когда прожектор отвернулся от меня в противоположную сторону, выглянул из-за угла и рассмотрел группу людей или антропоморфных существ, одетых в обтягивающие костюмы, подобные экипировке аквалангистов.
В них было что-то пугающее, и мне, конечно же, не хотелось попадаться им на глаза. Скорее всего я один остался жив из всей нашей группы, не попавшись в лапы неизвестной твари, а тут новая неизвестность, которая может быть не менее опасной для меня.
Вдруг раздался крик.
— Тварь, тебе не достать меня! – выбежав на освещённую улицу,  орал один из группы каким-то чудом спасшийся.
— Зачем ты орёшь, дурак? – подумал я и услышал глухой короткий звук со стороны людей в обтягивающих костюмах.
Тело моего бывшего компаньона, прокрутившись пару раз в воздухе,  пролетело около пяти метров и упало на землю.
Я спрыгнул в приямок перед зданием и затаился там, наблюдая за дальнейшими действиями.
Человекоподобные существа подошли к лежащему телу, окружив его. Вскоре подлетел тот самый летательный аппарат с прожектором, а вслед за ним другой, но крупнее. Те, что в черных костюмах разошлись в стороны, и большая летающая машина схватила тело без каких-либо признаков жизни выставленными клешнями, после чего подняла его над землёй и унесла в неизвестном направлении.
Малый летательный аппарат развернулся и осветил мою голову, торчащую в тот момент из приямка. Вновь раздался звук сирены и я, моментально отреагировав, выпрыгнул из укрытия и помчался вглубь города вдоль тёмных торцов зданий. Пробежав около половины километра, я заметил очень узкий проулок между домами и нырнул в него. Далее, заметив новое укрытие, решил спрятаться, чтобы не встретиться снова с летающим прожектором. Это была небольшая по ширине и высоте, но достаточно глубокая ниша в здании.
Несколько прожекторов пролетело мимо. Глубины ниши хватало для того, чтобы свет от них не попал на меня. Звук сирены стал постепенно угасать, удаляясь дальше в город.
— Вроде бы оторвался от преследования, – пробежала мысль в моей голове.
Нужно было выбираться отсюда, но как мне было непонятно. Если идти обратно через туннель – это верная смерть, а здесь, если попасться, то можно закончить как тот, которого забрал летательный аппарат.
Я аккуратно вылез из укрытия и увидел окно напротив. Внутри горел свет, штор не было, поэтому было отчётливо видна обстановка внутри помещения. За окном стояла женщина, она как будто чувствовала моё присутствие и смотрела прямо на меня.
Я быстро метнулся к её окну и постучал по стеклу.
— Откройте, пожалуйста, – прошептал я.
— Тебе нельзя здесь находиться, ты здесь чужой, – услышал я мысленный посыл от неё.
Женщина подошла вплотную к окну и посмотрела мне в глаза. Лицо её было печальным.
— Я не могу помочь, даже если захочу, то меня накажут. Тебе никто не будет помогать здесь. Уходи в свой мир!.. Прости… – вновь телепатически услышал я её голос.
Стало окончательно понятно, что я в ловушке и волна энергии прошла дрожью по всему телу, после чего мысль сконцентрировалась только на одном – вернуться обратно.
Я открыл глаза и понял, что вернулся.
***
После увиденных воспоминаний я быстрым рывком, выпрыгнул обратно из углубления.
— Бросайте всё! Нужно выбираться отсюда! Здесь смерть, – прокричал я, обращаясь к тем, кто продолжал копошиться внизу, откапывая сокровища.
— Ну же, скорее! Сейчас начнётся! – закричал проводник и побежал, группа людей стоявших рядом с ним последовала его примеру.
Стены пещеры задрожали. Я посмотрел наверх и увидел отверстие в своде пещеры и бесконечный, тёмный колодец в каменном массиве, уходящий вверх. Оттуда стал доноситься звук скрежета, раздражающий уши.
— Быстро! Иначе вам всем конец! – предупредил я ещё раз искателей сокровищ.
На этот раз они поверили моим словам и, бросая всё найденное, метнулись в сторону, к стене углубления, где я стоял. Я достаточно быстро помогал им выбраться, подавая им руку и вытягивая наверх. Все спасённые по очереди, сверкая пятками, убегали вслед за проводником группы. Вытащив последнего, я вместе с ним рванул вдогонку за сбежавшими. Благо на этот раз обошлось, сущность, обитающая в той пещере, не успела никого растерзать.
Мы догнали ушедших вперёд, и пошли нескорым шагом дальше за ведущим нас человеком. Я обогнал всех членов группы и, сравнявшись с проводником, направил на него свой взор. Он почувствовал мой взгляд и, как бы неловко, посмотрел на меня искоса.
— Я уже был там не раз. В той пещере с углублением, – пробормотал я.
— Да, знаю. Ты даже добрался до города. Ты не знал правильный путь, теперь я показываю его, – ответил незнакомец.
— Куда мы идём?
— Скоро узнаешь. Мы уже близко.
Спустя некоторое время каменная дорога в туннелях высоких пещер стала заснеженной. Чем дальше мы продвигались, тем глубже был снег. Холода не чувствовалось, но продвигаться стало тяжелее.
Проводник поднял руку и указательным пальцем определил цель следующего объекта нашей загадочной экскурсии. Я посмотрел в указанном направлении. Это была огромная арка в цилиндрическом своде пещерного пространства, по которому мы двигались, в более обширную внутреннею подземную полость.
— Это здесь, – сказал он, повернувшись ко всей группе. Все молчали, как будто знали куда направляются.
— Что здесь? – полушёпотом поинтересовался я.
— Да, ты же не в курсе, – повернув ко мне лицо, и улыбнувшись, проговорил проводник.
— Ну да, я не понимаю, почему я здесь.
— Зачем ты спасал их? – неожиданно для меня спросил незнакомец.
— Я понял, что произойдёт по своим воспоминаниям, и помог, – неловко ответил я.
— Ладно, ты просто не в курсе. Идём, – усмехнувшись, сказал проводник.
Мы, все вместе, подошли к арке, и нам открылось огромное пространство, полностью покрытое льдом, в котором отражался сферический свод, похожий формой на вытянутую полу-часть куриного яйца. Сложно было судить о его размерах, потому что в плане это был идеальный круг. Визуально не менее километра в диаметре.
— Видишь там наверху? – спросил меня незнакомый человек, указывая пальцем вверх свода.
Я посмотрел наверх и увидел выпирающий из поверхности свода вниз инородный по цвету и текстуре элемент. Сам свод был собран, по моему впечатлению, из тёмно-бурых гранитных блоков, а верхний элемент был более похож на белый мрамор. Форма этого элемента была тоже явно рукотворного происхождения, так как представляла собой квадрат, со всех сторон которого, выступали полукруглые дополняющие элементы.
— Что это? – спросил я.
— Это фундамент главного храма, – ответил проводник.
— Какого храма?
— Я же сказал. Главного! Мы так его называем.
— Если это фундамент вашего главного храма, то скоро он провалится прямо сюда в это озеро, покрытое льдом, – усмехнувшись, прокомментировал я.
— Возможно, я бы и был рад этому, но с главным храмом ничего не может произойти. Ты не прав, – убеждал меня незнакомец.
— Да посмотри ты! Он представляет собой замковый камень на всём этом своде. Он проседает, пошли какие-то процессы. Я тебе как архитектор говорю. Скоро он вывалится! И всё… – попытался дать я хоть какие-либо аргументы.
— К сожалению, ты не прав… – хмуро ответил незнакомец.
Мне стало очень досадно от того, что я не смог уверить незнакомца в своих предположениях. В голове не укладывалось, что для него мои доводы только пустые слова. Я посмотрел на остальных участников путешествия. Они были абсолютно абстрагированы от происходящего, осматривались и, самое главное, что я заметил, они не говорили ни между собой, ни с проводником. Вся группа, словно глухонемые молчали на протяжении всего пути.
— Почему они так странно себя ведут? – спросил я незнакомца, указав взглядом на остальных.
— А ты когда-нибудь задумывался о том, кто тебя окружает? Ты видел живых рядом с собой? – усмехнулся проводник.
— О чём ты?
— Всё надо уходить! Храм провалится. Ха-ха-ха! – не ответив на мой вопрос, высказался с сарказмом незнакомый человек, после чего развернулся и направился к остальным членам группы, уводя их за собой.
Было обидно. Я посмотрел ещё раз на торчащий из плоскости свода фундамент. Там были чётко видны следы эрозии, продольно снизу вверх по выступающим плоскостям, которые когда-то были зажаты телом свода.
— Вывалится. Скоро вывалится, – подумал я и пошёл вслед за остальными.
Выйдя обратно через арку, я не увидел никого, они как будто убежали, ускорились, чтобы я отстал от группы. Снежная тропа выдавала направление их движения, и я, нисколько не обижаясь на них, пошёл вслед. Их следы на снегу вели меня дальше под высокими сводами пещеры, пока я не вышел на открытое пространство. Всё стало похоже на обычный заснеженный участок земли, казалось, что я вышел из под гнетущей массы каменных глыб, но неба всё равно не было видно. Над моей головой туманом простиралась бесконечная бело-серая пустота.
Место, на которое я вышел было похоже на старое капище. Оно было окружено валом не менее трёх саженей. В центре были какие-то руины, покрытые, как и всё вокруг снежными сугробами. Главным для меня были следы группы, поэтому я не особо присматриваясь к окружению, продолжал движение, чтобы догнать остальных.
Не обращая внимания на развалины в центре капища, я прошёл по следам группы мимо и увидел две пары ворот. Те ворота, которые находились левее, были моим курсом движения, потому что тропа вела к ним. Продолжив путь, я заметил движения в снегу с обеих сторон от тропинки, проложенной группой. Интуиция говорила, что нужно опасаться, и я отошёл на несколько шагов назад, после чего убедился в правильности поведения. На тропинку вылезло две змеи. Они были белые, словно снег. Их кожа отражала блики света, будто зеркальная поверхность льда.
Змеи ползли в мою сторону, а я тем временем медленно отступал. Это продолжалось не долго. Я поймал боковым зрением движение справа от меня и повернул свой взгляд в ту сторону. Там стояла большая рыжая, почти красная, лиса. Она посмотрела на меня и свернулась калачиком на белом снегу. Это было очень красиво – яркий огненный круг на белом, холодном фоне.
Недолго думая, я представил ползущих змей так же завёрнутыми в клубок, и это сработало. Они свернулись в спиралевидные витки и замерли. Я осторожно прошёл мимо них и продолжил путь к воротам.
Выйдя за пределы капища, и пройдя немного по следам группы, я увидел необычную сцену. По левую сторону от тропы был каменный мост, а за ним огромный чёрный замок. Посредине моста шёл бой. Огромное человекоподобное существо с волчьей головой билось с толпой рыцарей. Высота волкоглавого была не менее полутора саженей. Он махал двуручным мечом, отправляя с каждым ударом рыцарей в бездну под мостом. Но армия прирастала и прирастала. Я видел ярость в его глазах, когда он мельком взглянул на меня. Мне стало интересно, откуда берутся рыцари, но я так и не смог понять. Они как будто рождались из ниоткуда, а поймать процесс их возникновения было невозможно.
— Ах, вот ты где, – раздался голос справа то меня.
Это был проводник группы. Его лицо было переполнено счастьем от того, что он увидел меня вновь. Хотя это могло мне показаться.
— Кто это? И что тут происходит? – спросил я, указывая кивком головы в сторону битвы.
— Всё просто. Один проклятый пытается защитить свой замок и род, даже находясь здесь, – с долей сарказма заявил незнакомец.
— Где здесь? – переспросил я.
— В междумирье. В междумирье, гость! – торжественно оглушил меня незнакомец. — Нам нужно идти дальше, то, что здесь происходит, не столь важно, это может продолжаться вечно. Следуй за мной, – продолжил проводник.
— Откуда берутся все эти рыцари?  – снова я озадачил вопросом незнакомого человека.
— Это паладины, готовые умереть за веру. Такая их участь. Они появляются и уходят с мечом в руках и надеждой, что жизнь их была не напрасной. Всегда борются за иллюзорные принципы. Кстати, очень податливы манипуляции,  – лицо проводника стало хмурым, он ещё раз глянул в сторону бойни на мосту, резко развернулся и пошёл вперёд.
— А где вся остальная группа?
— Не переживай за них. Главное, что тебя ждёт Она,  – с улыбкой произнёс незнакомец.
Впереди я увидел огромный белоснежный замок. В моей голове пронеслась ассоциация с владениями снежной королевы из сказки Андерсена. Замок сверкал и блестел. Он был выполнен в готическом стиле и имел очень много башенок и множественное количество декоративных элементов, напоминающих переплетения рунических символов.
Наконец мы приблизились к арке перед замком. По обе стороны от неё стояли воины в белых латах. Они были очень суровы на вид. Первое, что бросалось в глаза, – это их длинные бороды, заплетённые в косичку. Рост воинов был не менее сажени, а в руках огромные секиры.
— Я привёл его,  – как бы отчитываясь, произнёс сопровождающий меня незнакомый мужчина.
Воины стояли словно статуи и не проронили ни слова в ответ. Зато ворота замка открылись, и к нам навстречу вышла какая-то женщина в сверкающем белом одеянии. Она грациозно подошла к арке и остановилась напротив меня. Платье её было необычным, словно вышито узорами из сплетений различных рун. Белоснежный сверкающий воротник за её шеей, словно полумесяц направленный своими рожками вверх, придавал ей сказочного величия. На голове была необычная диадема, имеющая дополнительный полу-обод по центру, который закрывал пробор белых волос. Кожа на лице незнакомой женщины была бледной, а глаза – светло-голубыми и излучали душевную доброту.
— Кто ты? – спросил я женщину.
— Ты знаешь. Ты часто вспоминаешь меня,  – прозвучал её голос в ответ.
Я немного растерялся, ведь встретился с ней в первый раз, но вдруг единственная мысль напомнила мне о моих воспоминаниях.
— Астарта?  – с небольшим переживанием за неправильный ответ, пробубнил я.
— Да! Ас…Тар…Та.., – промолвила она и улыбнулась, после чего продолжила: — Богиня Тара, сестра Тарха.
Она опустила глаза, и лицо её наполнилось печалью.
— Захватчики с помощью людей заточили меня здесь навечно,  – грустным голосом проговорила она. — Прошу, попробуй сделать что-нибудь с этим,  – подняла она глаза и вытянула руки ладонями вверх.
Я посмотрел на них и заметил движение вдоль рукавов. Это были змеи, подобные тем, которых я видел прежде по пути к этому месту. Белые пресмыкающиеся выставили свои головы на её ладони, обвивая телами рукава на запястьях.
— Возьми одну из них и сделай что-нибудь,  – озадачила меня Астарта.
Я протянул руку к левой ладони и крепко зажал змею за головой. Далее, оттягивая змею одной рукой, размотал её тело с руки богини. Оказавшись в моих руках, тварь начала резко дергаться и извиваться. Мне вспомнился момент, как я угомонил тех двух змей на территории капища. Сконцентрировав свою мысль на змее, мне удалось каким-то образом парализовать её. Тварь обмякла, а я, взяв её рукой за хвост, вставил его ей в пасть. Змея рефлекторно укусила сама себя и зажалась в кольцо.
— Сделай с ней что-нибудь ещё, – с видимым и неудержимым интересом попросила Ас Тара.
Я завернул змею восьмёркой, и она осталась в этом положении, совершенно не производя никаких движений.
— Отлично! Ты молодец! Сделай то же самое со второй,  – с восторгом и радостью в голосе продолжила богиня.
Мне пришлось положить обратно на ладонь Астарты свёрнутую в уроборос змею и проделать то же самое с другой особью. Всё получилось быстрее, чем в первый раз. В руках богини оказались две парализованные змеи.
— Ты первый, кто сделал это! Ты заслуживаешь награды! – торжественно заявила Тара.
— Какой награды? – неловко спросил я.
— Всё узнаешь потом… А теперь возвращайся, – улыбаясь мне проговорила Астарта.
Я открыл глаза.
— Вернулся...
***
Несколько недель меня тревожила мысль о храме. И, наконец-то, пришло. Пришло осознание, что замковый камень там над ледяным озером – фундамент храма Св. Петра. Пётр переводится - камень.


Рецензии