Любовь, Инцелы, невольное воздержание

Любовь-застенчивость типа специфики застенчивости тяжелых и хронических уменьшается или исключить возможность иметь близкие отношения с другим человеком. Психолог Брайан Г. Гилмартин (в) дал определение, опубликованное в застенчивости и любви: причины, последствия и лечение (1987): любовь-застенчивость подразумевает степень торможения и нежелание с партнерами потенциал достаточно серьезными , чтобы быть не в состоянии сформировать пара , чтобы жениться и вести семейную жизнь. Согласно этому определению, застенчивым в любви людям трудно, если не невозможно, быть уверенными в себе в повседневной жизни, когда в игру вступают потенциальные романтические или сексуальные партнеры. Например, застенчивый в любви гетеросексуальный мужчина будет иметь трудности с началом разговора с женщиной из-за сильного чувства социальной тревожности.
Многие люди считают, что проявление застенчивости — явный признак слабохарактерности человека. Но это совсем не так. Мы не можем знать, почему человек ведет себя подобным образом. Возможно, его так воспитали. Не стоит забывать о различных психологических травмах, которые могут привести к такому поведению. Не ставьте клеймо на таком человеке, а постарайтесь понять природу его скромности. Как понять и покорить застенчивого человека?
Застенчивость
Застенчивость – это боязнь социальных взаимодействий. Застенчивостью почти каждый человек сталкивается в жизни. Застенчивые люди чрезвычайно робки и поглощены мыслями о возможных негативных оценках со стороны других. Концентрируясь на собственных недостатках, застенчивые люди обычно переживают сильное чувство тревоги и зачастую реализуют свои собственные ожидания.
Застенчивость – сложное состояние, охватывающее как периодические ощущения неловкости в социальных ситуациях до невроза, который может полностью разрушить личную жизнь. При застенчивости люди переживают различные степени одиночества, депрессии, низкой самооценки и неуверенности в себе. Большинство застенчивых людей воспринимают застенчивость как неприятную и нежелательную черту.
В порождающих застенчивость обществах любовь ставится в зависимость от достижений, удачи, вознаграждений и одобрений.

Любовная застенчивость – это описания специфической разновидности сильной хронической застенчивости. Иногда любовная застенчивость ставиться в зависимости от достижений, когда неудачи преувеличиваются, вознаграждения редки, а свободное выражение чувств и практически не получают одобрения и вознаграждения.
Концентрируясь на собственных недостатках, люди при любовной застенчивости
Большинство людей любовную застенчивость воспринимают как неприятную и нежелательную черту.
У большинства людей застенчивость может быть преодолена принятия на себя обязательства измениться, овладения социальными умениями и укрепления уверенности в себе.
***
Любовная застенчивость

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Любовная застенчивость (англ. love shyness) — термин, введённый психологом Брайаном Джилмартином (Brian Gilmartin) для описания специфической разновидности сильной хронической застенчивости. В соответствии с его определением, опубликованном в книге Застенчивость и любовь: причины, последствия и лечение (1987 г.), любовно застенчивым людям трудно проявлять настойчивость в неформальных ситуациях, которые касаются потенциальных романтических или сексуальных партнеров. Например, у гетеросексуального любовно-застенчивого мужчины будут проблемы при попытке начать разговор с женщиной из-за острого ощущения тревоги или страха. Согласно статистике, приведённой автором на момент написания книги, примерно 1,5 % (1,7 миллиона) мужчин в США попадали в категорию любовно-застенчивых.
История
Джилмартин издал книгу о застенчивости на основе в 1979 году гранту Обернского университета. Исследование проводилось с 1979 по 1982 год, книга была опубликована в 1987 году издательством University Books. Интерес к книге утих вскоре после её публикации, однако в середине девяностых началось её обсуждение в соответствующих группах юзнета.
Определение Джилмартина
У Джилмартина было семь критериев, в соответствии с которыми мужчину можно считать «любовно-застенчивым»:
• Он девственник. Никогда не имел сексуальных отношений с женщиной.
• Он человек, который редко проводит время с женщинами, не являющимися просто друзьями или совсем не общается с женщинами.
• У него, в общем случае, есть друзья среди женщин, но он не знает, что с этим делать, а также у него может совсем не быть друзей.
• Он человек без опыта какой-либо эмоциональной близости, серьёзных отношений романтической и/или сексуальной природы с представителями противоположного пола.
• Он человек, который страдал и продолжает страдать из-за отсутствия спутницы жизни. Коротко говоря, он человек, который отчаянно желает отношений с женщиной, но не имеет их из-за застенчивости.
• Он человек, настолько зависимый от своего страха, что не может утвердить себя в глазах женщины случайным, дружеским способом. Это суть «любовной застенчивости».
• Он человек, который строго гетеросексуален.
Джилмартин не исключал существования любовно-застенчивых женщин, но он сомневался, что они ощущали бы те же негативные эффекты, что и гетеросексуальные мужчины. Он предположил, что такие случаи проявлялись бы иным образом, в основном, из-за социальных ролей, которые предполагают, что гетеросексуальные мужчины (а не женщины или мужчины-гомосексуалы) должны инициировать отношения. Джилмартин объясняет: «У очень застенчивой молодой женщины ничуть не меньше шансов встречаться и выйти замуж, чем у уверенной в себе, незастенчивой женщины. На самом деле, даже очень застенчивые женщины выходят замуж. Любовно-застенчивые мужчины не женятся и не могут жениться, независимо от того, насколько они желают этого…».
Результаты исследования Джилмартина
Джилмартин считает, что любовно-застенчивыми могут быть люди любого возраста, сексуальной ориентации или пола. Однако, по мнению Джилмартина, негативные эффекты любовной застенчивости проявляют себя прежде всего в случае гетеросексуальных мужчин. Выборка данных Джилмартина включала только гетеросексуальных мужчин. Он изучил 200 любовно-застенчивых студентов колледжа (в возрасте от 19 до 24 лет), 100 любовно-застенчивых мужчин более старшего возраста (35—50 лет) и сравнительную группу из двухсот «незастенчивых» студентов. Незастенчивые мужчины отбирались таким образом, чтобы представлять не средних мужчин, а только наиболее общительных.
Темперамент и личность
Любовно-застенчивые мужчины в выборке Джилмартина значительно отличались по темпераменту от незастенчивых мужчин. Они значительно уступали по показателю экстравертности и одновременно набирали больше очков по показателю невротизма в Личностном опроснике Айзенка. В терминах Айзенка, они обладали «меланхолическим» темпераментом. Большинство любовно-застенчивых мужчин (и лишь несколько незастенчивых) сообщили, со слов матерей, что были тихими детьми. По мнению Джилмартина, это свидетельствует о том, что любовно-застенчивые люди больше соответствуют описанию поведенческого комплекса Жерома Кагана. Ряд мужчин также прошли через тяжёлые роды, в некоторых случаях требовавшие кесарева сечения. Меньшая часть молодых любовно-застенчивых людей испытывала оптимизм по поводу возможности решения своей проблемы, при этом все любовно-застенчивые мужчины более старшего возраста были настроены очень пессимистично и, кроме того, обладали циничным взглядом на женщин в частности и мир вообще. Старшие мужчины при опросах выражали больше злости, в то время как молодые были более спокойны. Лишь небольшое количество опрашиваемых из обеих групп увлекались наркотиками или алкоголем. Однако, и у тех, и у других прослеживались общие интересы — такие, как искусство и плавание. Соревновательные виды спорта не нравились большинству из обеих групп. Обе группы были также очень последовательны в том, что касалось их идеологических склонностей.
Застенчивые мужчины обладали различными степенями восприимчивости к таким вещам, как прикосновение, вкус, свет и другим формам раздражителей. Они больше тяготели к гиперчувствительности, чем незастенчивые мужчины.
Карьера, деньги и образование
Джилмартин обнаружил, что все 100 любовно-застенчивых мужчин старшего возраста были в целом хуже трудоустроены. Несмотря на то, что почти все они успешно получили высшее образование, их зарплаты были ниже среднего уровня по стране. Как правило, они имели неполную занятость, работали на должностях ниже их уровня квалификации либо с минимальной ставкой оплаты труда. В годы проведения Джилмартином его исследований (1979—1982), уровень безработицы в США среди закончивших университет составлял 3,6 %, в то время как среди любовно-застенчивых с тем же уровнем образования — целых 16 %. По этим причинам все эти мужчины по финансовому состоянию находились либо в низшей части среднего класса, либо ещё ниже.
Доход любовно-застенчивых мужчин сильно зависел от их выбранной специальности. Их средний доход равнялся 14 782 долларам (35 826 в долларах 2013 года). Среди тех, кто получил дипломы в области бизнеса, а также программистов и инженеров, средний доход составлял 21 163 доллара (51 291 в долларах 2013 года), что также было ниже среднего уровня для этих специальностей.
Все любовно-застенчивые мужчины старшего возраста жили на съёмных квартирах, в менее привлекательных районах, и основная часть их дохода уходила на ежедневные нужды. Свойственные им социальная зажатость, нерешительность и нежелание проявлять инициативу приводили к тому, что они почти не двигались по карьерной лестнице, а также имели очень ограниченный круг социальных контактов, важных для успешного трудоустройства. Всё это негативно сказывалось на их профессиональной и финансовой успешности.
Отношения со сверстниками и семейная жизнь
Большинство любовно-застенчивых мужчин (и ни один из незастенчивых) утверждали, что никогда не имели друзей или хотя бы приятелей. Большинство из них рассказывали, что (в отличие от незастенчивых) были объектом издевательств со стороны сверстников из-за своих комплексов и интересов, к тому же были менее склонны бороться с такими издевательствами. Примерно половина подвергалась издевательствам и в старших классах школы (в то время как с незастенчивыми таких случаев не было). Даже будучи взрослыми, любовно-застенчивые люди оставались одинокими и порицаемыми со стороны других людей. Эта нехватка признания со стороны других людей заставляла любовно-застенчивых мужчин чувствовать себя чрезмерно одиноко и подавленно. Однако это же подталкивало их к тому, чтобы как можно меньше общаться с людьми своего пола.
По данным Джилмартина, застенчивые люди, как правило, росли в неблагополучных семьях. Большинство таких людей рассказывают, что родители и социальное окружение давили на них, пытаясь заставить их быть «настоящими парнями». Большинство застенчивых мужчин не могли рассчитывать на эмоциональную поддержку со стороны родителей, а многие подвергались физическому насилию. Возможно, плохое обращение со стороны родителей, пренебрежение эмоциями, желаниями и интересами сына и стало, по крайней мере, частичной причиной возникновения его социальных комплексов. Даже когда дети вырастают, их родители всё равно заявляют, что разочарованы в своих сыновьях и чувствуют себя униженными из-за их нынешнего положения. Большинство родителей расстроены тем, что сыновья не женаты и не имеют детей. Такие родители редко или вообще никогда не навещают своих детей. А вот большинство застенчивых людей часто навещают своих родителей, несмотря на то, что испытывают к ним негативные чувства, вплоть до ненависти. Тем не менее, родители зачастую являются единственными людьми, с которыми застенчивые люди могут контактировать, и, кроме того, от родителей они могут получить финансовую поддержку.
В выборке Джилмартина только 14 % незастенчивых мужчин студенческого возраста не имели сестёр, среди застенчивых студентов таких оказалось 59 %, а среди застенчивых людей возраста 35—50 лет у 71 % не было сестёр. Более половины незастенчивых молодых людей росли, по крайней мере, с двумя сёстрами, а среди застенчивых молодых людей и людей среднего возраста этот процент достигает лишь 6 % и 3 % соответственно. Джилмартин также отмечает, что никто из застенчивых людей среднего возраста и очень немногие молодые люди могли в детстве рассчитывать на эмоциональную поддержку со стороны кого-то из взрослых. Также Джилмартин указывает, что очень немногие застенчивые люди имеют много двоюродных братьев. У 90 % двоюродных братьев нет вообще или только один, только 10 % имеют двоих или троих, и ни у кого нет больше трёх.
Внешность
Джилмартин попросил застенчивых и незастенчивых мужчин оценить свою внешность по шкале от 0 до 10. Средняя оценка для застенчивых мужчин составила 5,17, у уверенных в себе — 7,36. На вопрос, считали ли они себя привлекательными, когда учились в школе, 65 % застенчивых ответили что считали свою внешность «ниже среднего», 100 % уверенных в себе — «выше среднего». По словам исследователя, низкая оценка собственной привлекательности в подростковом возрасте очень сильно влияет на самооценку в будущем. Джилмартин отмечает, что любовно-застенчивые мужчины также были эстетически менее привлекательны, поскольку намного хуже следили за своим внешним видом, физической формой и гигиеной. По его словам, их одежда была неопрятной, мятой и старомодной, это же относилось к причёскам, растительности на лице и т. д. К общей неухоженности любовно-застенчивых мужчин часто добавлялся запах пота.
Одновременно исследователь отмечает ещё одну особенность любовно-застенчивых мужчин, а именно — повышенную требовательность к внешней привлекательности женщин, которая при их собственной непривлекательности делает возможность их отношений нереалистичной. Любовно-застенчивые мужчины придают несравненно большее значение физической красоте, чем незастенчивые. На вопрос, выберут ли они девушку с очень красивой внешностью, но холодную в постели, или не самую привлекательную, но с которой можно постоянно исполнять все свои сексуальные желания, абсолютно все уверенные мужчины сказали, что выбрали бы умелую девушку со средней внешностью, в то время как 73 % застенчивых предпочло бы внешнюю привлекательность. 98 % застенчивых мужчин и только 49 % уверенных соглашались с утверждением «лучше не встречаться ни с кем, чем встречаться с недостаточно красивой девушкой».
Джилмартин приводит несколько рассказанных застенчивыми мужчинами историй, когда женщина проявляла к ним неприкрытый романтический интерес, но была ими отвергнута, поскольку не была достаточно красивой. Склонность застенчивых мужчин к мечтаниям и отсутствие реального опыта общения приводят к тому, что они создают у себя в голове нереалистичный образ идеальной женщины и отвергают любые варианты, которые ему не соответствуют. Собственная непривлекательность с одной стороны и чрезмерная требовательность к привлекательности женщины и с другой ещё больше способствуют хроническому одиночеству любовно-застенчивых мужчин.
Адаптация и тревожные расстройства
Застенчивый мужчина плохо приспособлен к жизни, несчастен, склонен к тревожным неврозам и даже к психическим заболеваниям. По данным Джилмартина, застенчивый мужчина, в сравнении с незастенчивым, испытывает больше фантазий, связанных с насилием, проявляет больше пессимизма и цинизма по отношению к миру, более склонен считать себя никому не нужным и испытывает заметные трудности с концентрацией.
• Невольное воздержание
Инцелы
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Инцелы (англ. incels, словослияние от англ. involuntary celibates — «невольно воздерживающиеся (от секса)») — члены субкультуры, которые описывают себя как неспособных найти сексуального партнёра, несмотря на желание это сделать. Вину за невольное воздержание инцелы целиком возлагают на женщин, при этом иногда призывая к изнасилованиям.
Обсуждения на интернет-форумах инцелов часто характеризуются обидой, мизогинией, мизантропией, жалостью к себе, самоненавистничеством, расизмом, чувством собственного права на секс и поддержкой насилия против сексуально активных людей. Американская правозащитная организация Southern Poverty Law Center описывает субкультуру как «часть онлайн-экосистемы сторонников превосходства мужчин», включённой в их список групп ненависти.
По крайней мере четыре массовых убийства, в результате которых погибло 45 человек, были совершены в Северной Америке мужчинами, которые самоидентифицировали себя как инцелы или упоминали связанные с ними имена и тексты в своих личных текстах или интернет-записях. Средства массовой информации и исследователи критиковали сообщества инцелов за женоненавистнический характер, поощрение насилия, распространение экстремистских взглядов и радикализацию своих членов[2][15][16]. Начиная с 2018 года идеологию инцелов все чаще описывают как террористическую угрозу, и нападение в феврале 2020 года в Торонто, Канада, стало первым случаем насилия, предположительно связанного с инцелом, которое преследовалось как террористический акт
Идеология
Многие инцелы для обоснования своего мнения используют такие понятия, как биологический детерминизм и эволюционная психология. Другие концепции, в которые могут верить инцелы, включают женскую гипергамию, генетическое превосходство мужчин над женщинами, «правило 80/20» (принцип Парето)), которое предполагает, что 80 % женщин желают топ 20 % самых привлекательных мужчин; и среди небелых (не белой расы) — теория «просто будь белым» (JBW), которая предполагает, что европеоиды сталкиваются с наименьшим количеством препятствий при свиданиях. Инцелы также считают, что ищущие партнера одинокие люди участвуют в жестоком, корыстном и дарвинистском половом отборе, в котором инцелы являются генетически непригодными и где женщины имеют преимущество за счёт вещей начиная от феминизма и заканчивая использованием косметики. Инцелы могут объяснять отсутствие сексуального успеха такими факторами, как застенчивость, сегрегация по признаку пола на рабочем месте, негативного восприятия образа тела, размер члена, внешний вид и обычно считают, что в улучшении себя как потенциального партнера богатство является единственным более значимым фактором по сравнению с внешним видом. Некоторые инцелы оправдывают свои убеждения, основываясь на трудах маргинального социального психолога Брайана Гилмартина и клинического психолога Джордана Питерсона.
Сообщества инцелов являются частью более широкого сообщества маносферы. Согласно «The New York Times», невольное воздержание является адаптацией идеи андроцентризма. Южный правовой центр по вопросам бедности (SPLC) описал субкультуру как «часть онлайновой экосистемы мужского превосходства», которую они начали включать в свой список призывающих к насилию групп в 2018 году[14]. «Нью-Йорк Таймс» писала, что «эта группа превратилась в мужское движение, пропагандирующее превосходство, куда входят как безбрачные, так и нет мужчины, которые считают, что женщин необходимо рассматривать как сексуальные объекты с ограниченными правами». Сообщества инцелов иногда пересекаются с такими темами, как MGTOW, движение за права мужчин, видеоблогерами, которые считают, что они испытывают «истинное вынужденное одиночество» (TFL), и пикаперами, хотя, по крайней мере, один веб-сайт, посвященный мужчинам, выражал ненависть к пикапу и обвиняет пикаперов и тренеров по свиданиям в финансовой эксплуатации инцелов. Есть наблюдения, что сообщества инцелов пересекаются с ультраправыми группами. Центр анализа радикального права отмечает, что инцелы «являются частью растущей тенденции радикально-правых движений», которые страдают от неолиберализма, особенно в расширении прав и возможностей женщин и иммиграции.
Чёрная и красные таблетки
Идея «красной таблетки» является аллюзией, распространенной среди сообществ маносферы и некоторых сообществ за её пределами. Она идет из дилеммы фильма Матрица, где главный герой должен выбрать, остаться ли в мире иллюзий (принимая синюю таблетку) или увидеть мир таким, какой он есть на самом деле (принять красную таблетку). Среди сообществ, которые используют этот термин, «красная таблетка» обычно обозначает основной набор убеждений этого сообщества, а люди, которые «приняли красную таблетку», являются теми, кто придерживается этих убеждений. В маносферных сообществах, таких как группы по защите прав мужчин, а также, по мнению некоторых исследователей, в сообществах инцелов «принять красную таблетку» означает увидеть мир, в котором феминизм дал женщинам слишком большую власть над мужчинами, а мужские привилегии не существуют. «Чёрная таблетка» является продолжением аналогии с красной и синей таблеткой. Среди исследователей и журналистов есть некоторые разногласия по поводу того, какие убеждения являются «красной таблеткой», а какие — «чёрной», и является ли идеология чёрной таблетки отличительным верованием инцелов, или же существуют инцелы, не поддерживающие идеи чёрной таблетки. Некоторые исследователи и журналисты используют термин «красная таблетка» для обозначения набора убеждений, обычно разделяемых активистами за права мужчин, а термин «чёрная таблетка» для обобщения идеологии инцелов в целом. Хофман (Hoffman) и др. сказали, что «Принятие чёрной таблетки имеет решающее значение для идентичности инцела, поскольку это означает признание „инцельства“ как постоянного состояния». Аджа Романо, пишущий для Vox, сказал: «Всех инцелов объединяет нечто, известное как чёрная таблетка». Однако исследователи из Антидиффамационной лиги пишут, что есть некоторые инцелы, которые верят в красную таблетку, а другие — в чёрную.
«Чёрная таблетка» — это набор убеждений, которых часто придерживаются сторонники субкультуры инцелов, такие как биологический детерминизм, фатализм и пораженчество для непривлекательных людей. Чёрная таблетка была описана корреспондентом Vox Заком Бошаном как «глубоко сексисткая идеология, которая   … сводится к фундаментальному отказу от женской сексуальной эмансипации, отношению к женщинам как к поверхностным, жестоким созданиям, которые выберут только самых привлекательных мужчин, если им будет предоставлен выбор» Термин «черная таблетка» впервые был популяризирован в блоге Omega Virgin Revolt, где он олицетворял веру в то, что вся социальная система сломана и что свое место в такой системе невозможно изменить. Для инцелов «принимать чёрную таблетку» означает осознать, что они безнадежны и что для них необратим недостаток романтики и секса, независимо от каких-либо попыток что-то изменить в своей внешности, личности или прочих качествах.
Исследователи из Антидиффамационной лиги (АДЛ) заявили, что инцелы также могут следовать и идеологии красной таблетки. Инцелы, которые считают, что они могут улучшить свои шансы в отношениях с женщинами, являются сторонниками красной таблетки, в то время как те, кто считает, что у них нет возможности изменить свое положение в обществе или шансы с женщинами, являются сторонниками чёрной таблетки. АДЛ пишет, что среди инцелов вера в «красную таблетку» основана на идее, что феминизм разбалансировал общество, и даёт женщинам превосходство и слишком много власти. Это включает в себя убеждение, что для 80 % женщин привлекательными являются только лучшие 20 % мужчин, известное как принципа Парето, который в среде инцелов упоминается как «правило 80/20», и вера в «гипергамию» то есть в то, что женщины откажутся от мужчины, если им представится возможность заняться сексом или вступить в отношения с более привлекательным мужчиной. «Краснотаблеточные» инцелы полагают, что они могут бороться с системой, которая ставит их в невыгодное положение, что они и делают, пытаясь сделать себя более привлекательными для женщин. И наоборот, «чёрнотаблеточные» инцелы считают, что для изменения своей ситуации ничего сделать нельзя. ADL пишет: «Именно здесь движение инцелов приобретает характеристики культа». У тех, кто принял чёрную таблетку, по утверждению ADL, остаётся немного вариантов: отказаться от жизни (инцелы называют это «LDAR», сокращение от «лежать и гнить» (англ. «lie down and rot»)), совершить самоубийство или совершить массовое насилие.
В бывшем сабреддите инцелов /r/braincels термин «чёрная таблетка» также использовался для обозначения мемов (обычно изображений), которыми пользователи делились для описания идей, которые изображали женщин как эгоцентричных, жестоких и поверхностных.
Женщины-инцелы
Первый веб-сайт, посвящённый инцелам, проект «Невольное воздержание» Аланы, не был гендерно-нейтральным. В настоящее время существуют инцел форумы для женщин, такие как сабреддиты /r/Femcels, /r/TruFemcels и /r/ForeverAloneWomen.[ Тем не менее, в онлайн-сообществах инцелов существуют разногласия по поводу того, могут ли женщины быть инцелами. Некоторые утверждают, что мужчин-инцелов гораздо больше, чем женщин-инцелов, другие утверждают, что женщины вообще не могут быть инцелами, ещё одни утверждают, что инцелами могут быть только женщины с физическими уродствами, или что только непривлекательные женщины, принадлежащие к «нижнему перцентилю с точки зрения внешности», могут быть инцелами. По данным Антидиффамационной лиги большинство инцелов сами не верят, что женщины могут входить в их число.
Сообщается, что десятки тысяч самоидентифицируемых женщин-инцелов, также называемых «фемцелы» (англ. femcels), заполонили Интернет. Самый популярный их сайт — r/TruFemcels на Reddit, на котором зарегистрировано более 22 000 участников. Журналисты писали, что за пределами сообществ самих женщин-инцелов, мало кто верит, что женщины действительно могут испытывать невольное воздержание. Некоторые женщины считают, что они могут получить случайный секс, но только с мужчинами, которые будут оскорблять их или относиться к ним с пренебрежением.
Женщины, которые идентифицируют себя как инцелы, имеют некоторые общие черты со своими коллегами-мужчинами. Например, убежденность в том, что внешний вид является наиболее важным фактором в поиске партнера. В остальном они отличаются. Например, по словам журналистки Изабель Кон, вместо того, чтобы злиться на мужчин, которые их отвергают, они сочувствуют мужчинам за то, что они не хотят встречаться с ними. Кон отмечает тенденцию женщин обращать свой гнев внутрь, а не вовне, как это делают мужчины. Журналист Арва Махдави выдвигает гипотезу о том, что тот факт, что женщины-инцелы не совершают элементов насилия, как некоторые мужчины-инцелы, является наиболее очевидной причиной того, что женщины-инцелы не получили большого внимания в средствах массовой информации. По состоянию на февраль 2020 года Кон написала, что могла найти «горы» научных статей о мужчинах-инцелах, но ни одного — о женщинах-инцелах. Она говорит, что предположение о том, что женщины-инцелы не существуют, только усугубляет их боль.

***
Материал психологос ру
Застенчивость
Застенчивость - болезненная щепетильность относительно впечатления на других, озабоченность обнаружения недостатка, страх публичных выступлений, конфуз при знакомстве, ужас перед авторитетами.
Будучи стеснительными и скованными, застенчивые люди большую часть своей жизни избегают ситуаций, несущих им угрозу оказаться в центре внимания.
Как так получается, что в наше время радикально изменилось отношение общества к застенчивости? Почему раньше осуждали «выскочек», а сейчас быть застенчивым не модно?
Принципы морали исторически вырабатывались по отношению к сильным мира сего. Вся идея скромности подразумевала скованность со стороны подчиненных и неимущих по отношению к богатым хозяевам. Эти стереотипы остаются популярны и сегодня. Какой президент любит возле себя выскочку? Какой авторитарный босс ищет в качестве своего главного помощника Нарцисса?
И вместе с тем, вся система ценностей меняется. Мы живем в век катаклизмов, быстрых и стремительных изменений, особенно в области технологий. Каждый месяц и даже чаще происходит тотальная революция в электронике, а что в современном мире не повязано на компьютерах? Мир бизнеса и продаж настолько агрессивен, что только немногие преуспевают в нем. Подавляющее же большинство даже тех, кто рискует ступить на эту стезю, подвержены непрекращающемуся стрессу и риску банкротства.
Вот откуда такая резко подскочившая необходимость в людях мобильных, которые смогут не только выживать, но смогут легко ориентироваться в быстротечной динамике современного мира бизнеса и науки. Застенчивые в таком мире выжить не смогут, и будут отброшены штормом перемен на скалы неудач, о которые брызгами будут стекать на дно бурного и холодного океана жестокой жизни.
Последствия стеснительности:
• мешает заводить новые знакомства и друзей;
• не позволяет создавать ситуации нового опыта в социальном плане;
• подпитывает и усиливает страх перед авторитетами и представителями противоположного пола;
• из-за гипертрофированной зацикленности на своих чувствах и поведении, застенчивые люди не позволяют адекватно вести себя и ясно мыслить;
• в конечном счете, все выше перечисленное и многое другое, что можно добавить, создает стрессовое состояние и неминуемо ведет к депрессии.
Поэтому возникает такая острая необходимость и дефицит в сфере образования, коучинга, практической и клинической психологии – как воспитывать открытых, мобильных, спонтанных и умеющих быстро ориентироваться и приспосабливаться к современному ритму и динамике людей, которые наверняка преуспеют.
В то же самое время застенчивым людям уготовлена более скромная участь подчиненных и, как правило, безликих исполнителей, обрекших себя на, мягко говоря, нелегкое пожизненное заточение в железобетонные саркофаги стыда. Там они снова и снова будут переживать ужасы приступов учащенного сердцебиения, удушья, усиленного потения, переходящего в подобие душа кипящей воды.
Я хочу оговориться – все это звучит, как несправедливое обобщение, а любое обобщение – это заведомая ложь! Это такое же обобщение, как то, что пьющие кока-колу, курящие, обжоры, алкоголики и наркоманы, жители больших мегаполисов, живущие в перманентном стрессе, умирают больными и раньше. Ведь всегда есть исключения – это стоит помнить! Но всего лишь некоторые исключения, а в остальном – это закономерность ложных обобщений! И поэтому, от только что выраженного мною относительно застенчивых людей я отказываться не буду.
Это не значит, что застенчивые люди хоть чем-то хуже выскочек! Совсем может быть даже наоборот! Они не менее талантливы и не ограничены в своих гражданских правах. Но, скорее всего, они не поторопятся эти права отстаивать, да и вообще не приложат никаких усилий, чтобы выказать свое отношение к чему бы то ни было, таким образом, ограничивая самих себя в правах на жизнь.
С застенчивыми людьми легче уживаться и договариваться. Даже если они не согласны, о своих возражениях они в лучшем случае заявят телепатически. Но известно, что лишь немногие смогли натренировать свои экстрасенсорные таланты. Для остальной части трудящихся эти способности остались в сфере эзотерики.
Причины застенчивости
Клинические исследователи личности убеждены, что застенчивость передается по наследству, точно так же, как умственные способности или рост человека. Они утверждают, что застенчивые люди рождены с более возбудимой нервной системой, что вынуждает их в большей степени избегать угроз и конфликтов, и что это не поддается изменениям. По этой «оптимистической» теории, рожденные застенчивыми, обречены на всю жизнь.
Бихевиористы звучат менее обреченно, особенно после фатализма теоретиков личности, согласно которому застенчивые люди появляются на свет только для того, чтобы стать неудачниками. Бихевиористы, сфокусированные на поведении как совокупности реакции организма на стимулы внешней среды считают, что застенчивые люди всего лишь не овладели навыками эффективного общения. По их мнению, мы усваиваем действия, которые вознаграждаются, а от тех, которые наказываются и порицаются, воздерживаемся. Если застенчивость — следствие усвоения определенных правил общения с другими людьми, то от нее можно и отучиться, точно так же, как от любой привычки или фобии. Обучение азам общения замкнутых людей может принести плоды, если укреплять их уверенность в своих силах.
Психоаналитики все могут объяснить, но не доказывают ничего. Они видят в застенчивости всего лишь внешний симптом внутреннего бессознательного вытесненного конфликта. В этих терминах застенчивость расценивается как симптом и представляет собой реакцию на неудовлетворенные первичные потребности подсознания. Среди этих потребностей – Эдипова страсть ребенка, настаивающего на безграничной любви матери, пренебрегая всеми конкурентами, и в первую очередь отцом.
Социологи и детские психологи доказывают, что застенчивость нужно понимать в аспекте социальных установок среды, в которой мы росли.
Социопсихологи утверждают, что застенчивость начинается с навешивания ярлыка: «Я застенчив потому, что считаю себя таковым и потому, что таким меня считают другие».
Экспрессивные терапевты считают, что решение проблем скрыто в самовыражении и самораскрытии пациентов, и потому прорабатывают застенчивость с помощью выразительных креативных средств, таких как игры, танец, музыка, пение, драма, рисунок, лепка.
Гештальт-терапевты рекомендуют вместо того, чтобы с застенчивостью бороться, - усиливать ее, экспериментировать и входить с ней в «любовный контакт». По их определению, застенчивость – есть процесс самопрерывания и сопротивления спонтанности. А сопротивление – это энергия, которой глупо сопротивляться. Лучше ею пользоваться во благо себе и всего человечества.
Подобно тому, как невозможно дать застенчивости одного исчерпывающего определения, так невозможно дать один ответ на вопрос «Почему мы застенчивы?»
В гендерном различии застенчивость проявляется по-разному. До сих пор в странах бывшего тоталитаризма, застенчивость у девочек приветствуется, а у мальчиков порицается. Еще сильней эта тенденция проявляется в мусульманских странах.
Если верить в то, что девушки должны быть скромными, сохраняя свою девственность вплоть до брака, а юношам все дозволено, тогда понятно, почему застенчивость у мальчиков порицается и интерпретируется как негативное явление, в то время как у девочек это подчас считается достоинством.
Убеждения и мифы, усиливающие застенчивость:
На фоне уже имеющейся застенчивости следующие внушения ее усиливают:
• Девушка должна стремиться к тому, чтобы стать хорошей домохозяйкой.
• Юноша обязан получить хорошую специальность, чтобы стать кормильцем семьи.
• Девушка должна соглашаться со своим мужем и подчиняться его воле.
• Юноша должен быть агрессивным. Бить даму это непристойно, но если она перейдет границы дозволенного, можно дать ей разок-другой по физиономии.
• Девушка должна быть прилежной и аккуратной.
• Юноша должен уметь выпивать, иначе, что это за мужик?
• Выпей, это помогает расслабиться!
Процент взрослого населения в России, начиная с 12 лет и даже раньше, постоянно употребляющего алкогольные напитки, ужасает. К алкоголю легко привыкнуть и трудно от него отучиться. Причин много. Алкоголь приподнимает настроение, приносит удовольствие и помогает вентилировать эмоции, которые накапливаются годами и не выражаются. А в России, особенно в глубинке социальная среда и воспитание не способствуют эмоциональной открытости.
В стрессовом состоянии, в котором пребывает большая часть населения России, важно «выпускать эмоциональный пар», что алкогольные напитки позволяют делать легко и относительно дешево. Клиническая психология пока еще не практикуется в массах, и лишь избранные могут себе позволить такую роскошь. Хуже того, подавляющая масса тех, кто себя величает психотерапевтами и психоаналитиками, к этим наукам отношение имеют параллельное. Так что картина не из самых оптимистических, и алкоголизм благодаря этому побеждает.
Застенчивые люди с помощью алкоголя пытаются преодолеть ощущение аутсайдеров в обществе и причаститься к социальной группе. Они боятся стать отвергнутыми, и, чтобы расслабиться, топят свою застенчивость алкогольными напитками.
Подростки, приспосабливаясь к социальному давлению сверстников, стремятся слиться с группой своей возрастной принадлежности, и боятся быть замеченными, необычными, индивидуальными. Алкоголь способствует освобождению от страхов, разрушая социальные барьеры. Трезвый алкоголик чувствует себя как в клетке. Алкоголь дарит ему отдых от самого себя, освобождает от внутреннего цензора. Поэтому желание выпить столь неодолимо.
В мире, где человек не может проявиться, раскрыть себя, освободиться от серости будней, алкоголизм не является социальным орудием. Это средство существования. Ф. Зимбардо.
Застенчивость и секс
Подавляющее большинство застенчивых людей боятся людей противоположного пола! Когда даже косвенно затрагивается тема секса, застенчивость получает очередную энергетическую подпитку. И это понятно: сексуальное взаимодействие парадоксально. Нет точных установок для того, как себя вести. Оба партнера выставлены напоказ обнаженными без привычной внешней защиты; элементарные необходимые навыки обычно отсутствуют, т. к. не было возможности для практики. Благодаря этому у большинства людей представление о сексе складывалось по дешевым романам, комиксам, голливудским фильмам, порнографическим открыткам, мыльным операм и журналу «Плейбой».
Застенчивые люди больше всего боятся межличностных контактов, которые подразумевают сексуальную близость. Женщины часто задают себе вопрос: «Будет ли ему хорошо со мной? Нравлюсь ли я ему?» Для мужчины главный вопрос: «Будет ли у меня эрекция? Достаточно ли велик мой член?». Негативный ответ порождает все новые и новые страхи. Высокий уровень требовательности обычно ведет к неудачам.
Стремление к удовлетворению разрушает спонтанную радость. Когда наша сексуальная природа удовлетворена серией подходящих физических движений, а не всеохватывающими чувствами и реакциями, мы проигрываем.
Некоторые случаи выявляют еще одну сторону проблемы, которая есть у застенчивых людей при сексуальном контакте. Некоторые из них, как мужчины, так и женщины, остаются девственными. Обычно это для них глубокая тайна и признак несостоятельности. В их домах, как правило, секс был запретной темой. Они никогда не видели свою мать и отца обнаженными. Они не были свидетелями того, как их родители обсуждали свои сексуальные отношения. Таких мальчиков может беспокоить семяизвержение, и они не мастурбируют до 20 и больше лет.
Вот некоторые примеры того, как изменилась жизнь застенчивых участников, прошедших мои тренинги, на которых они раскрепощались.
Маргарита.
Первое, что приходит на ум – «раскрепощение». Не могу сказать, что у меня были какие-то особые проблемы. Я вполне преуспевала. Но пришла я сюда зажатая, застенчивая. Мне стало легко, как-то свободней и комфортней. И ко мне потянулись люди. На работу прихожу – все сразу ко мне обращаются, кто с чем. Чувствую, что их во мне что-то привлекает. И вообще, я с удовольствием проживаю каждый день!
Лина.
Мне было тяжело – какие-то никому не нужные придумки, на которых я воздвигала целые башни фантазий, и все из-за постоянного страха общаться с мужчинами. После нескольких семинаров моя жизнь полностью изменилась. Я здесь встретила мужчину. Сложен как Аполлон – да раньше я на таких боялась смотреть! Во время упражнения для раскрепощения я сама подошла к нему и сказала, что он мне нравится…
Страшно! Я выбрала самое рискованное место около окна, специально встала лицом к свету. Кажется, у меня тогда макияж поплыл. В общем, я устроила себе зону максимального дискомфорта и позвала его. Он подошел. Пока мы пили кофе, я ему призналась в том, что он мне нравится. И убежала. Я дошла до своего края. Чуть не умерла сначала, а потом вдруг почувствовала внутри пустоту, свободу и легкость необыкновенную. Я убежала с чувством выполненной задачи, как победительница.
Каково было мое удивление, когда в следующем перерыве он сам подошел ко мне! Мы поговорили о каких-то пустяках. Я решила, что меня будут завоевывать, но этого не произошло, и мы просто поболтали. Он оказался еще стеснительней меня, но попросил у меня номер моего мобильника. Он ведь тоже пришел раскрепощаться. Мы стали общаться. С тех пор вот уже восемь месяцев, как мы общаемся.
Наши отношения не похожи на то, что было в моей жизни до того. Они открытые, доверительные, мне всегда интересно с этим человеком. И я все жду, когда же это закончится, но оно продолжается…
Честно говоря, я в восторге от этого! И это результат моих заслуг!
(Они летом 2005 поженились. Прим. М. Х.).
Ильдар.
Меня «трясло» практически весь семинар, я потел, мне было трудно общаться с людьми, хотелось, как обычно в таких ситуациях, провалиться сквозь землю, сбежать. Выходила наружу жуткая агрессия. Но я шел на тренинг, понимая, что я обязан победить эту чертову стеснительность, и это помогло мне остаться, пока, наконец, какая-то сила не вытолкнула меня из этого состояния. Было ощущение взрыва внутри, и после этого – пустота, которая принесла мне спокойствие. Я стал менее агрессивным, более общительным. Благодаря тому, что я открылся, начал делиться своими чувствами, моя жизнь стала богаче, у меня появилось больше друзей. А месяц назад я познакомился с обаятельной девушкой – сам к ней подошел на свадьбе моего двоюродного брата, и мы уже решили пожениться. (Они уже больше года встречаются, но пока пожениться он так и не решается – все оттягивает. Прим. М. Х.).
Говорит Маша.
Первый мой тренинг «СПОНТАННОСТЬ» был в ноябре прошлого года. Так что я занимаюсь уже год. Но только сейчас смогла разобраться в своих мыслях. Точнее, научилась осознавать свои мысленные потоки и контролировать зацикленность. Раньше какая-то мысль придет в голову и крутится, и крутится, крутится. Уставала безумно.
Раз в год я напивалась, и таким образом оттесняла свою излишнюю застенчивость, от которой была постоянная усталость. Долгое время думала, что я алкоголичка. Что-то произошло во время тренинга. Возможно, ненавязчивое общение с большим количеством участников тренинга в парах и малых подгруппах, что не так страшно, как перед большим количеством людей. Перед большой аудиторией я так и не выступила ни разу, хоть такая возможность и была – для меня это страшней смерти. В результате я уже не беспокоюсь все время о том, что скажут, что подумают обо мне. Я навела некоторый порядок в мыслях, и такое спокойствие настало! Моя постоянная тревожность ушла, и я перестала напиваться.
У меня от этого разгладилось лицо, прошли зажимы в позвоночнике и мышечные спазмы. Сам собой ушел лишний вес, походка стала легче. Короче, я помолодела как минимум лет на десять. Во всяком случае, так считают все мои друзья.
В бизнесе, как и в остальных сферах моей жизни, наступил период ясности, прозрачности. Сейчас вижу такие возможности развития моего дела, какие раньше даже в голову не приходили.
Думаю снова выйти замуж. Раньше всегда выбирала мужчин крепких, уверенных. Но это только для того, чтобы скрыть свои слабые стороны и прятаться у них за спиной, сгорая от застенчивости. Сейчас мне это уже не нужно. Сейчас я хочу нормальных теплых отношений, хочу любви и взаимности.
Максим.
У меня было убеждение, что о чувствах вообще говорить не следует. Я не мог признаться в любви, не мог даже самому близкому человеку сказать: «Я тебя люблю». И чем ближе человек, тем мне трудней. Труднее всего было сказать это маме.
Сейчас стал говорить о любви с детьми, у них удивительные реакции. Особенно младшая дочка – она так уцепилась за это, так расцветает… Я смог открыть свои чувства, и понял, что думать о любви и понимать что-то о любви, мало – надо этим делиться со всеми: с мамой, с детьми, с продавщицей в магазине, с друзьями-мужиками… Я понял, что любовь не различается по половому признаку – любить можно всех. Это здорово!
Мы с моей подругой были на грани разрыва, потому что я был как истукан, как закупоренная банка консервов. Но теперь я открыто говорю ей о том, что мне нравится или не нравится. И теперь я готов жениться. Я вижу, что наши взаимоотношения – это интересный творческий процесс, который может длиться всю жизнь.
Сейчас я зарабатываю раз в десять больше на своей недвижимости, потому что наконец открыл свой рот.
Саша.
Не могу сказать, что внешне моя жизнь как-то кардинально изменилась. Все результаты тренингов у меня внутри. Но постепенно меняется мое внутреннее состояние, и сейчас оно какое-то немного детское – я учусь спонтанно пребывать в этом мире.
Теперь все стало изменчивым, интересным. Такое впечатление, что я освободился от большого груза, и это приносит удовольствие, иногда настоящий экстаз! Правда, я то и дело соскальзываю в привычную для меня тупую зацикленность. Поэтому продолжаю учиться.
На прощание хочется привести для поддержки всем застенчивым известную цитату: «Лучше ужасный конец, чем ужасы без конца».
***
Доннелли и Бурджесс выяснили, что невольный целибат вполне может провоцировать депрессию, а также неконтролируемую агрессию. ... Однако вынужденное воздержание действительно крайне негативно влияет на организм, а, главное, психику человека: все-таки потребность в сексуальной близости одна из базовых и играет важную роль в жизни большинства взрослых людей.

***
 


Рецензии