Новеллы из моего детства. юрий юсупов-4. 7. 01. 20

                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ============


               Помните,дорогие читатели,я писал выше,что когда мы вселялись в новую квартиру № 13,у нас...неожиданно перегорел свет и наш сосед,- дядя Ваня Петренко быстро наладил нам свет,поменяв наши старые,перегоревшие пробки,на новые.
               Всей семьёй,мы очень были благодарны соседу- Ивану Тимофеевичу Петренко. А,что настанет потом, Вы ,дорогие читатели,узнаете попозже.
Сначала,я хочу рассказать Вам о наших соседях из квартиры № 10 -соседях Петренко.
               Дядя Ваня ( он-же Иван Тимофеевич Петренко был дядька-украинец,очень маленького роста,но немного выше своей жены.
Его жена - тётя Зина (она-же Зинаида Антиповна Петренко,- была тётей совсем крошеч
ного роста. Она была по своей национальности- удмуртка.
                Девичья фамилия у неё была - Гудыма.
У них,- было два сына. Старший Генка (от первого брата тёти Зины),был низенького
роста,очень подлый,как шакал,завистливый и очень любил делать пакости и подлости.
                Младший сын дяди Вани и тёти Зины,- наоборот,был очень хорошим,надёжным и очень нежным,его совсем нельзя было сравнить со-своим сводным
братом. Так,как Лёнька Петренко был старше меня,он взял надо-мной шефство: развлекал меня,очень не мог вынести моих слёз,когда я ждал папу с командировки,или маму с курсов усовершенствования врачей,он очень переживал за меня и старался делать мне маленькие подарки и радости. Одним словом,он старался мне делать всё хорошее.
У Лёньки Петренко долго сохранялся писклявый голос. Мутация его голоса,наступила уже тогда,когда ему было лет 16-17,достаточно поздно.
                Он очень ласково,заботливо и по-братски,относился ко-мне.
Лёнькин,старший брат - Генка,был его полной противоположностью.Генка был очень за
вистливый,злой,насмешливый,любил делать перед соседями- показуху и всегда старался делать и мне и всей нашей семье всё назло. Генка часто играл на баяне,выходящем на улицу Советскую.
Он часто хвалился соседям,что он очень талантливый и что имеет прекрасные,музыкальные способности,хвалил себя взахлёб.
                Чаще всего,Генка любил играть на баяне ,песни- ОЙ.ТЫ САД,ТЫ МОЙ
САД! СВЕТИТ МЕСЯЦ!Но больше всего он играл без перерыва -ТУРЕЦКИЙ МАРШ.
Впоследствии,наши родители часто ссорились с соседями Петренко.
Они оказались завистливыми и очень нехорошими людьми.
                Соседка- Зинаида Антиповна Петренко была двойником актрисы кино-
Надежды Капитоновны Федосовой. Я даже поражался тому,как они были обе похожи -
как сёстры-близнецы.Но актриса была доброй женщиной,а соседка- Зинаида Антиповна
Петренко ,была очень нехорошей,завистливой и злой женщиной. Ведь её старший сын
Генка удался в неё.
Часто Зинаида Антиповна Петренко закрывала нам воду и мы были лишены воды,в течении целого дня. Тогда,мы с мамой ,брали два ведра и шли в соседский дом и у других соседей,брали воду себе в вёдра.
                Мы их так и назвали,заглазно: ТАКСА-ВАНЬКА  и  ШАВКА-ЗИНКА.
Шавка-Зинка часто ругалась на меня,что я бегаю по полу и с возмущением,говорила:
- Опять этот татарёнок Рагибёнок бегает своими тапками по-полу очень гулко над нашей головой! Скоро наш потолок рухнет!

                ( Продолжение следует).


Рецензии