Страдалец

Долго страдалец пытался бороться
С роком, пронзившим сей проклятый мир.
Делал, что должно, однако утратил
Всякую радость и всё, что любил.

Долго да тщетно он бился с бедою
И неизбежно от мук ослабел.
Сел на развалинах старого замка,
Взор к бесконечному небу поднял.

Скорбное слово на сумерки пало,
Горестный голос во мглу полетел.
Мученик молвил: «Я смолоду стражду.
Путь мой проложен средь пустоши слёз.

День моего здесь рожденья, будь проклят!
Солнце сокроется пусть от тебя!
Пусть над тобой не расступятся тучи,
Тьму проливая подобно дождю!

Будь же безлюден, безлик, бесполезен!
Искра веселья под сенью твоей
Да не сверкнёт никогда для скитальца!
Адское пламя пусть пляшет в тебе!

Трижды будь проклят за то, что утробу
Матери грешной моей не закрыл
И не избавил от боли безбрежной
Душу мою, ожидавшую благ!

Чрево покинув, чего не погиб я,
Словно бы выкидыш, плод блудников?
С предками спал бы теперь я спокойно
В тёмных чертогах курганов седых.

Там отдыхают уставшие в жизни.
Раб там презреннейший равен царю.
Страха там нет, а равно и мечтаний.
Прочь сожаленье бесследно ушло…

Смерть же ко мне долгожданная медлит
Острую косу свою приближать.
Жизнь продолжается в жерле страданий.
Тянется, будто пудовая цепь.

Двери заветные заперты крепко.
Ветры зловещие спрятали ключ.
Сад мой бесплоден. Старанья напрасны.
Прах мне награда. И пуст горизонт.

То и свершилось, чего я страшился.
Больше не буду с кошмарной судьбой
Длить поединок. Она победила.
Как побеждала везде и всегда.

Силы истаяли. С камня не встану.
Тут и останутся кости мои.
Без погребения, в месте безвестном,
Где незаметно столетья идут…

Знаю, однако, что Бог мой однажды,
Мир изменяя, поднимет меня.
И, воскрешённый, свершу восхожденье
К райским вершинам под радугу грёз.

Быть мне причастником вечного счастья,
Ибо священный завет я хранил.
Очи мои, вновь очистившись, смогут
Господа в царстве Его созерцать!»


Рецензии