Рождественская сказка

«Тепло ли тебе девица? Тепло ли тебе красная?»

Эта фраза из детской сказки как нельзя кстати вспомнилась Инге именно сейчас, когда она вот уже два часа стояла на автобусной остановке, притаптывая ногами хрустящий снег. Вечернее небо освещала яркая россыпь звезд, мороз крепчал, и от его колючих объятий не спасали ни теплая дубленка, ни шерстяной шарф. И зачем было в такую погоду ехать, тем более в праздник? Все равно ведь ничего не узнала, только время зря потратила. И дед какой-то странный, и внучка его, да и все остальное. Лучше сидела бы себе на диване, укутавшись пледом, в своей уютной квартирке, смотрела бы телевизор, а не мерзла тут, отплясывая невиданные танцы, чтобы хоть немного согреться. Но и не поехать она тоже не могла, очень уж любопытство одолело. Подруга такие небылицы про этого дедка рассказывала, что Инга не удержалась. Любопытство – вещь коварная, затягивает так, что выбраться не в силах, и всегда хочется самому во всем разобраться. Поэтому Инга долго не раздумывала, вызвала такси и отправилась по указанному адресу.

Деревенька, в которой жил дед, находилась в тридцати километрах от города и в семи километрах от автотрассы, но это не испугало девушку, а наоборот, вызвало еще больший интерес. Таксист, правда, довез только до первого дома, а дальше не поехал, сказал, что там проезда нет. Но найти нужный дом труда не составило – двухэтажный коттедж из красного кирпича резко выделялся на фоне одноэтажных деревянных домиков и стоял как бы вдалеке от них, с трех сторон окруженный величественными соснами, возвышающимися над двухметровым забором.

Подойдя к воротам, Инга дернула за ручку. Ворота оказались закрытыми. Раздался лай собаки. Спустя минуту щелкнул засов, и в приоткрытой калитке показалась взлохмаченная голова странного, небритого мужичка невысокого роста. Его кучерявые седые волосы торчали в разные стороны и были сплошь утыканы сеном и пожелтевшей листвой, а на щеках и переносице виднелись черные размазанные полоски, скорее всего от сажи. Он был одет в старый заплатанный свитер с длинными рукавами, которые он все время подтягивал, и льняные штаны с оборванными краями, из-под которых торчали босые грязные ноги.

– Здравствуйте, – осторожно поздоровалась девушка и на всякий случай сделала шаг назад.

Мужичок внимательно оглядел ее с ног до головы, шмыгнул носом и захлопнул калитку, даже не сказав ни слова.

Инга в недоумении посмотрела туда, где только что была взлохмаченная голова, зажмурилась и помотала головой, словно это было видение. Открыв глаза, она еще раз посмотрела на дверь. Никого.

– Привидится же такое, – вслух сказала девушка. – Чудо в перьях какое-то.

– И не чудо я вовсе, и перьев на мне нет, – раздалось сзади недовольное ворчание.

– А-а-а-а! – закричала от неожиданности Инга и повернулась. Прямо перед ней стоял тот странный мужичок и все также продолжал шмыгать носом.

– Чего орешь? – добавил он. – Иди в дом, там тебя уже ждут.

– К-к-кто? – нервно спросила перепуганная девушка и огляделась.

– Кто-кто, – передразнил ее мужичок. – К кому приехала, тот и ждет.

– Ага, – пробормотала девушка, стараясь справиться с шоком.

– Ага, – снова недовольно передразнил ее незнакомец, показывая рукой на открытую калитку.

Инга неуверенно направилась ко входу, все еще оглядывая по сторонам.

– Нечего смотреть, все равно ничего не увидишь, – проворчала лохматая голова. – Лучше смотри под ноги.

Инга не стала с ним спорить и осторожно зашла во двор. Она не успела сделать и двух шагов, как скрипнула входная дверь, и на крыльцо вышел невысокий полноватый старичок с седыми волосами и такой же седой длинной бородой, которая аккуратно лежала на его круглом животе. Рубашка, штаны и даже сапоги тоже были белого цвета.

– Ну, здравствуй, красавица, – ласково сказал он и улыбнулся в свои седые усы.

– З-з-дравствуйте, – робко ответила девушка.

– А ты что такая? – спросил старичок. – Аль испугал кто?

Девушка покосилась на стоящего позади странного лохматого мужичка, который продолжал что-то ворчать себе под нос.

– Неужто моего Сарайника? – удивился седовласый и рассмеялся.

– Кто это? – переспросила Инга.

– Да так, – махнул рукой старичок, словно сказал то, что не должен был говорить, – мужичок один, в сарае у меня живет. А ты не стесняйся, Инга, проходи в дом, – добавил он и снова улыбнулся.

– А вы знаете, как меня зовут? – удивилась девушка, поднимаясь по ступенькам.

– О-о-о, милая моя, я все знаю: и то, зачем ты сюда приехала, и то, что будет с тобой после.

– Вы что, волшебник? – улыбнулась девушка.

– Ну, волшебник, не волшебник, а кое-что могу, – усмехнулся бородач, пропуская гостью впереди себя.

Переступив порог дома, Инга осмотрелась. Большая просторная комната была уставлена красивой мебелью, сделанной из натурального дерева. В правом углу располагалась винтовая лестница, ведущая на второй этаж. Чуть левее была дверь в кухню, за которой слышалось бряцание посуды и кошачье мяуканье.

– У нас гости, неси самовар, – крикнул седовласый старичок в сторону кухни. – А ты проходи, проходи, – ласково добавил он и легонько подтолкнул Ингу к столу. – Присаживайся, сейчас чай пить будем.

– Я, собственно, ехала в такую даль не чай пить, – попыталась отказаться девушка. – Хотелось бы узнать...

– Всему свое время, – шутя погрозил ей пальцем старичок, – не торопись. Вот почаевничаем, а уж потом...

В это время отворилась кухонная дверь и в комнату вошла молодая красивая девушка с длинными светлыми волосами, заплетенными в тугую косу, и одетая в белый сарафан, расшитый голубыми цветами. В руках она несла расписной самовар, из которого струилась шарообразная летучая дымчатая масса.

– А вот и чай, – улыбнулась она, и комната наполнилась еле слышной трелью колокольчика.

– Это моя внученька, Василисушка, – с гордостью сказал старичок, поглаживая свою белую бороду.

– Очень приятно, – Инга кивнула в знак приветствия. – Ой, а я даже не спросила, как вас зовут, – спохватившись, добавила она, обращаясь к бородачу.

– Морозко, – ответил старичок и лукаво подмигнул своей внучке.

Инга нервно сглотнула и изумленно посмотрела сначала на Василису, потом на седовласого старичка. Ну и шуточки у них.

– Это фамилия такая, – поспешил успокоить ее бородач, – а зовут меня Иван Иванычем. Ты пей чаек, не стесняйся, – и он пододвинул чашку с ароматным напитком поближе к растерявшейся девушке.

Инга сделала пару глотков из чашки. Через несколько секунд ее веки потяжелели и она, пробормотав что-то невнятное себе под нос, крепко усну-ла прямо за столом...

– Тпру. – Словно через вату услышала Инга знакомый голос. Почему-то было холодно. Она осторожно открыла глаза. Прямо над ней было звездное небо с одинокой желтой луной, которая уставилась, как показалось девушке, прямо на нее, как всевидящее око.

– Ну что, проснулась? – снова раздался все тот же голос, и над ней склонилась голова седовласого старичка. Только он был уже не в тех белых одеждах, а в красном кафтане с белой оторочкой и такой же красной шапке. – Все, приехали, – добавил он, протягивая ей руку, чтобы она могла вылезти.

Девушка послушно протянула руку и выбралась из саней, наполненных душистым сеном. В голове все еще был какой-то дурман, поэтому прежде, чем оглядеться, Инга потерла виски руками и только потом заметила, что Иван Иваныч довез ее всего лишь до автобусной остановки. Она вопросительно посмотрела на него, на что тот ответил:

– Мне дальше нельзя. А ты не бойся, волков здесь нет. Постоишь немного, авось кто-нибудь довезет тебя до города. Только в первую машину не садись, дождись второй, езжай смело и ничему не удивляйся. А мне пора.

– А.. – попыталась было возразить Инга, но старичок перебил ее: «Я же сказал тебе, ничего не бойся. Везучая ты: тебя сама Зирка поцеловала».

– Кто? – переспросила удивленная девушка, услышав необычное имя.

– Богиня счастья, – усмехнулся в усы Иван Иваныч, крикнул «но!» и, словно дым, растворился в воздухе.

Инга изумленно посмотрела ему вслед. Что это было? Интересно, что они подмешали ей в чай, что у нее начались такие видения? Да и вообще, она уже и не понимает, зачем приезжала сюда. Ерунда какая-то получается. Нет, надо как можно скорее добраться домой.

С того времени, как Иван Иваныч высадил ее на остановке, прошел уже час, а девушка все еще была там.

– Неужели мне придется здесь ночевать? – вслух спросила Инга, и на ее глаза стали наворачиваться слезы.

Вдруг вдалеке засветились два огонька, и послышался шум двигающегося автомобиля.

– Ура! – закричала девушка, подпрыгивая на месте и хлопая в ладоши. Она уже представила, как залезет дома в теплую ванну и будет нежиться там целый час, пока полностью не отогреется.

– Стоп! – резко сказала Инга сама себе, вспомнив слова Иван Иваныча о том, чтобы она не садилась в первую машину. Что же делать? Яркие огоньки уже приближались, и девушка, мало соображая, что творит, спряталась за автобусную остановку. Машина проехала мимо.

– Вот дура, – ругала себя девушка. – Может, второй машины и не будет сегодня. Как я тогда доберусь домой?

Но огорчение ее было недолгим. Через несколько минут на дороге снова показались огоньки. Ей даже не пришлось голосовать: автомобиль сам остановился возле нее.

Открыв дверцу машины, девушка наклонилась и умоляюще спросила:

– До города довезете?

– Садись, – ответила ей женщина неопределенного возраста, сидевшая за рулем.

Инга быстро юркнула на переднее сиденье и облегченно вздохнула.

– Давно стоишь? – спросила незнакомка, трогаясь с места.

– Чуть больше часа, – ответила девушка. – Успела замерзнуть.

– Ничего, скоро отогреешься, – подбодрила ее женщина и прибавила скорость. – Быстрой езды не боишься?

– Вроде нет, – пожала плечами Инга. – Меня, кстати, Ингой зовут.

– Бабя-Яга, – представилась незнакомка.

Девушка подозрительно покосилась на нее, втянула голову в плечи и прижалась к сиденью.

Незнакомка рассмеялась:

– Я в театре юного зрителя работаю, Бабу-Ягу играю, вот и назвалась ее именем по привычке. А так я Ядвига Константиновна.

Инга довольно кивнула и расслабилась. Но какое-то непонятное чувство все же закралось в душу.

Не успели они проехать и половину пути, как в машине что-то застучало, заскрежетало, и она заглохла.

– Вот те раз, – Ядвига Константиновна со злостью стукнула руками по рулю. – Этого еще не хватало. Нет, машина – транспорт не надежный: вечно ломается, то ли дело ступа.

Девушка снова с подозрением посмотрела на хозяйку автомобиля, но та не заметила ее странного взгляда, а достала из сумки мобильный телефон и быстро набрала какой-то номер.

– Алло, Кощ... – начала было она, но вспомнив, что в машине, кроме нее, еще сидит и Инга, сразу поправилась:

– Костя, это я. У меня машина сломалась.

– Слушай, Яга, ты там в городе что, совсем с катушек съехала? – раз-дался недовольный скрипучий голос на том конце провода. – Колдовать разучилась? Пошепчи что-нибудь, поплюй куда надо. Мне ли тебя учить.

– Не могу, – шепотом ответила Ядвига Константиновна и уже громче добавила: – Буксир нужен, выручай.

– Ты что, не одна? Опять куда-то вляпалась? Говорил тебе, чтоб не связывалась с Морозко, так нет, ее, видите ли, на добрые дела потянуло. Теперь и мне приходится заниматься не тем, чем надо...

– Не ворчи, старый пень, – оборвала его женщина, – а лучше помоги. Мы тебя ждем.

Спрятав телефон, она повернулась к онемевшей Инге, улыбнулась и сказала:

– Сейчас приедет мой давний друг, и все будет в порядке.

Инга только кивнула в ответ. Не прошло и пяти минут, как мимо проехал черный «Джип» и остановился впереди их машины. Из него вышел высокий худощавый мужчина с лысой головой и в длинном черном кожаном пальто. Ядвига Константиновна вышла из своего автомобиля, подошла к мужчине. Они о чем-то переговорили, и она снова вернулась на свое место.

– Все, сейчас поедем, – радостно сказала она, потирая руки.

– Куда, – с опаской спросила Инга.

– Как куда? В автомастерскую, – ответила женщина и довольно улыбнулась.

– А разве сегодня мастерские работают? – удивилась девушка. – Праздник ведь.

– Эта работает, можешь не сомневаться, – снова улыбнулась Ядвига Константиновна и заговорщицки подмигнула девушке.

Спустя десять минут они уже были на месте. Ворота автомастерской бесшумно открылись, впуская их внутрь. Ядвига Константиновна и Инга одновременно вышли из машины и направились к стеклянному кабинету, где за столом сидел молодой человек. Увидев неожиданных посетителей, он поднялся со своего места и направился к ним.

– Что случилось? – спросил мужчина, когда подошел ближе.

– Да вот, с машиной что-то, – загадочно сказал Ядвига Константинов-на.

– Сейчас посмотрим.

– Извините, а как вас зовут? – спросила женщина.

– Владимир, – ответил удивленный мужчина.

– Володя, а можно, пока вы будете смотреть, моя знакомая посидит у вас в кабинете? — таинственно добавила она.

– Да, конечно, – улыбнулся он.

– Инга, подожди меня в кабинете, – обратилась Ядвига Константиновна к девушке. – Так надо.

Инга пожала плечами, но послушала ее. Войдя в комнату, она устало присела на стул и прикрыла глаза.

– С вами все в порядке? – услышала она спустя несколько минут.

– Да, спасибо, – ответила девушка, открыв глаза. – Вы уже починили машину?

– Машина была исправна, – ответил молодой человек.

– Как? – удивилась девушка. – А...

– Кстати, а ваша знакомая уже уехала, – добавил он.

– Ничего не понимаю. Сегодня, вообще, какой-то странный день, – растерянно проговорила Инга.

– Так ведь Рождество, – улыбнулся Володя.

– Да, Рождество.

– На сегодня у меня работы больше нет, – добавил молодой человек. – Хотите, я отвезу вас домой?


Рецензии