Макар

 По-существу, мы все одинаковые, стряхивая снег с пальто из дорогого драпа, с улыбкой произнёс Макарка. Было в нём что-то такое, эдакое. Словами то и не описать. Просто хотелось чаще его видеть, а если такое случалось, то при встрече непременно, одолевало желание Макара обнимать, быть ближе к нему. Как можно ближе! Нет, это не любовь. Такое... скорее называют дружеским влечением. Порою мы спорили  с ним, аж до хрипоты, до подпрыгиваний. А всё равно, даже в такие жгучие моменты спора, непреодолимо тянуло к нему, хотелось взять его за руку или положить голову на его большое тёплое плечо. Да. Всегда хотелось! Я понимаю так, ведь когда тянет к человеку, когда и он в ответ расположен к вам. То... Это же чувствуешь. Чувствуешь. Во мне всегда возникает желание потрогать. Пощупать. Чувствовать начинаешь сильнее. Правда! И не важно, что мы ругаемся иногда и спорим по пустякам, которые в принципе и не стоят наших ссор. Но ничего не поделать. Так случается, так происходит. А дружба наша от этого только сильнее, глубже что ли. Макару в жизни пришлось многое пережить. Хотя, Вы скажите- а кому сейчас легко?! Согласна. Он мальчишка с большой буквы! Да, да. Не смейтесь! Редко сейчас встретишь не мальчика, а мужа, в свои то двадцать лет. Я знаю его давно! Даже не так, я знаю его целую жизнь! Как себя помню. Мы росли в одном детском доме. Солнышко. Так назывался наш дом. Правда, будучи маленькой, я всегда думала... почему солнышко? В наши окна солнце заглядывало лишь рано-рано утром, когда все ещё спали. Только Мария Ивановна тихо гремела ведрами, я сразу вскакивала из кровати и с радостью бежала к ней. Мне так нравилось мыть с ней полы в коридоре. Он казался мне большим и тёмным, даже когда т. Маша включала свет, где лампы горели через одну и когда солнце разливалось по полу. Лучики становились яркими и переливались! Я старалась посильнее намочить доски пола, окрашенные в темно-рыжий цвет. Затем солнышко скатывалось по синим стенам и исчезало. Мне становилось грустно и почему-то холодно. Я помню. Но Мария Ивановна всегда обнимала меня и смеялась!
- Ну чего ты, кудряшка?! Улыбнись! Каждый раз она давала мне горсть конфет. Я чувствовала её мягкие, нежные руки! И радовалась совсем не конфетам, а тому, что меня держат эти руки, от которых так тепло и спокойно. Я бежала обратно в нашу комнату и всем поровну клала конфеты Марии Ивановны, на тумбочки . Оставляя, безусловно, одну Макару. Ему я вкусняшку дарила за завтраком. А завтраки я не любила. Каждый раз давали каши, название которых я не знаю и по сей день. Макарка в отличии от меня съедал весь свой и мой завтрак! А потом мы бежали по коридору к подоконнику, чтобы смотреть в окно! Это было нашим любимым занятием! Нам казалось, что именно там, за окном целый мир! Там есть всё! Всё, что нужно для счастья. Как утверждал Макар, поднимая  руку вверх - надо то всего три вещи.
Это дом. Родителей и друга!
- Так мало? А игрушки, конфеты, качели, новые книжки, новые платья?! Громким голосом отвечала я. И тут начинались споры и переполох. Потом мы затихали и пока нас воспитатель не звал на занятие, мы тихо и смиренно созерцали через стекло мир. Выцветевший бульвар из брусчатки за нашим невысоким заборчиком, окрашенным в зелёный цвет когда-то. На прохожих, всегда спешивших куда-то, наверное домой к своим детям? На старый дуб с корявыми ветвями, которые свисали над нашей территорией и бросали тень на мои любимые качели со скрипом, мне то было всё равно, что они скрипели при качании. А вот Евдокия Семёновна сразу же, каким-то моментальным чудом оказывалась подле меня и резким движением останавливала мою радость. Я обожала кататься! Особенно сильно, чего делать было нельзя. Но мне нравилось летать взад и вперёд, и чем выше я это делала-тем выше хотелось взлетать. Конечно же я обижалась на Евдокию, так мы звали нашу воспитательницу про себя, но я беспрекословно выполняла её указание. Спрыгивала молчком с качелей и неслась к турникам. Благо дело, они то не скрипели. С них можно было только свалиться и сильно удариться об асфальтовое покрытие. Не знаю, почему именно там лежал асфальт, а вокруг росла зелёная трава. Летом особенно хотелось во двор детского дома. Даже стены становились горячими от палящего солнца в июне, июле. А когда шёл дождь, нас всех бегом загоняли по комнатам. Но мы с Макаром находили возможность незаметно пробраться к нашему окну и примостившись на наш подоконник, не дыша впитывали капли воды, падающей с неба и слушали шум дождя. Такой завораживающий, сказочный и неповторимый. Словно музыка! Вы только прислушайтесь и услышите. Обязательно!
- Смотри, Макар, наш дуб стал очень красивым, словно и он радуется дождику. А выцветевшая дорожка - приобрела цвет!)
- Как же мало надо человеку и всему остальному, для счастья, для красоты! Прошептал мой друг.
- Дааа. Согласна! Я обнимала его за шею и мне становилось удивительно хорошо! Будто весь мир в тот момент был моим, а я - его!


Рецензии