На розовом коне

Как любимый всеми поэт Сергей Есенин провёл для любимого, но не всеми, поэта Саши Валаевой мастер-класс по сочинению поздравления ко дню рождения ещё одного любимого поэта (охват аудитории не уточняется) Лены Крыловой

Вот и стала я старой коровою,
Зубы выпали все у меня.
Ой ты, жизнь моя бледно-лиловая,
Что так резво шпоришь коня?

Бьёшь без жалости в бок его розовый,
Скачет он прямиком на закат.
И крапива жемчужными росами
Орошает крутой его зад.

Ветер в гриве его полощется,
Удила рвут губу на куски.
А берёзки в соседней рощице
Поприкусывали языки.

Вместе с клёном, безмолвные, корчатся –
Стыл ноябрь в родимом краю.
Уж не скажешь им: «Разговорчики!
В золотом, вашу мать, строю!»

Обниму я стволы леденелые:
Где, берёзы, ваш дивный напев?
Тишина – превратились в белых
И холодных нордических дев.

Надо бы в стихе этом жалостном
И рябину упомянуть.
Ой да алые бусы из шалости
Я повешу на чахлую грудь.

И уж зубы-то ритма не выстучат,
Чтоб помочь изойтись стихом.
Это прежде он – раз и выскочил,
А теперь всё проза кругом.

Мне же хочется, как бывало,
Вдруг залиться навзрыд соловьём.
Помню я, как ты мне подпевала,
Ах, как мы голосили вдвоём!

Я пойду по московским улицам,
С Волгоградки сверну на бульвар.
Вижу: парень идёт, не сутулится,
Шаг впечатывает в тротуар.

Руки в брюки и кепь на затылке,
Кудри вроссыпь, с чертями взгляд.
Таких девушки любят пылко
И рожать от таких хотят.

Что с того, что кончается осень:
Кепку смял и о землю – хлоп!
И пиджак за плечо забросил,
Мол, поэт я, а не холоп.

Улыбается мне глазами,
Говорит: «Вишь, ботинки в пыли.
Шёл сюда я от самой Рязани».
Я ему: «Обратно пошли!»

То ли воздух виной осенний,
То ль что рядом поэт-хулиган –
Я пьяна, и Серёжа Есенин,
Как мне кажется, тоже пьян.

У меня дрожали колени,
Но осмелилась я сказать:
«Поздравленье Крыловой Лене
Помоги ты мне написать.

Ты стихов сочинил немало,
Пару рифм для затравки кинь».
«Проще нет, воспой для начала
Глаз её голубиную синь».

«Ах, Серёжа, глаза-то чёрные…»
«Что с того, всё равно песню жарь.
Тут слова не нужны учёные.
Жарь про глаз её жгучую карь.

Восхитись её русыми косами,
Кто увидит – по коже мороз».
«С этим, видишь ли, тоже вопросы:
И не русы, и нет давно кос».

«Ну, хоть нрав у неё лучистый?
Я, признаться, иных не терплю…»
«Э-э-э…» – «В меня она вся, скандалистка?»
«Нет, но вечно твердит: не люблю!

Не хочу! – повторить она может
Раз сто семьдесят пять подряд.
Ещё брови насупит построже –
И замрёшь от макушки до пят.

Но добра и щедра и порою
Чистый ангел бывает она.
Сердце бьётся в ней озорное,
И душа у неё без дна…

И за то, что мы с нею дружим,
Знаешь, я благодарна судьбе…»
Лена, где твой праздничный ужин?
Мы с Серёжей пришли к тебе.


Рецензии