Цветные оранжевые революции и вооруженный мятеж

 Грех помрачил наш народный разум, и вот мы ощупью ходим во тьме, без света, и шатаемся, как пьяные
(Иов.12:25).

В энцеклопедическом словоре дается четкое определенее революции и вооруженному мятежу из которого следует, что: революция - это коренное изменение большинства сторон общественной жизни. Суть революции - в быстром и радикальным изменении социального, политического, экономического строя. Например, промышленная революция - это переход от ручного труда к машинному, а Великая французская революция - свержение монархии и установление республики во Франции;а вооруженный мятеж — это мятеж с применением оружия. Активное участие в вооруженном мятеже — это оказание властям вооруженного сопротивления, участие в применении силы по отношению к представителям власти или иным лицам, в насильственном, с применением оружия, захвате правительственных помещений, транспортных узлов, узлов связи, СМИ и т.п., исходя из этого довайте рассмотрим эти два полетических события произошедших в истории стран мирового сообщества, в частности на территории Российской Империи и поссоветском пространстве в двадцатом столетие, и откуда к нам "пришла" революция, кто стал ее родоначальником на Европейском континенте?..
И так из послание святителя Тихона,
Патриарха Московского и всея Руси, мы видем следующее, что первым революционером святой Серафим Саровский называет диавола, поднявшего бунт против Самого Бога. Отсюда и все революции противны христианству и имеют дьявольскую первопричину. Трудно себе даже представить смиренного и кроткого христианина в образе бунтовщика – революционера. Воистину дьявол есть истинный отец и духовный кормчий всех мировых революций. Они служат его целям и задачам, стремлениям и деяниям для разрушения мирового порядка и свержения законных богоустановленных властей. Однако внимательный и беспристрастный анализ русских революций XX века показывает, что они также не были исключением из правил, и носили откровенно дьявольский характер. Не даром еще во время первой русской революции знаменитый кронштадтский и всероссийский пастырь батюшка Иоанн Кронштадтский мужественно во весь голос произнес грозные слова обличения всем, кто нес крамолу и дух революции, при этом поставив точный и страшный заключительный диагноз: «Россия превратилась в сумасшедший дом».Эту же фразу находим у бывшего товарища обер – прокурора Священного Синода князя Н.Д. Жевахова в I томе его «Воспоминаний». О психическом массовом безумстве и исступлениях в те годы указывают и многочисленные другие очевидцы. Так, митрополит Серафим (Чичагов) одну из своих ярких проповедей посвятил целиком беснованию и его современным проявлениям («Слово в Неделю 23. О бесновании»). Вот, что в частности говорил Владыка в этой проповеди: «Где наши беснующиеся?! Но они столько пролили крови за эти годы, разрывая людей бомбами на куски, вырывая у государства лучших людей, не жалея сотни жертв и неповинных детей ради своего адского замысла, напрашиваясь на убийства, уничтожая и себя самих, если это неизбежно, и кончая свою судьбу отвержением Креста Христова перед казнью: кто же их не знает? Кто их не видел беснующимися в селах, деревнях и помещечьих усадьбах, когда они создавали потрясающие зрелища, сжигая вековые постройки, выкидывая имущество в окна опоенным крестьянам, истязая топорами и вилами лошадей и животных, пьянствуя и веселясь на пожарищах и под конец – оскверняя храмы? Не они ли вовлекли в беснование фабричную и деревенскую молодежь, которая продолжает наводить ужас на население – поджогами, воровством, ночными разгулами, угрозами, местью и отвержением Бога, всего священного и дорогого русским людям?!»
Так в 1917 год намного превзошел все предыдущие периоды русской истории по степени накала своего неистовства и умоисступления: «Бесы вселились в души людей и народ России стал одержимым, буквально бесноватым…», – писал глубокий русский богослов, бывший духовник Царской семьи епископ Феофан Полтавский. «Сейчас было опьянение свободами, разнузданностью и безнаказанностью, – вспоминает те годы князь Жевахов, – дикое, безудержное глумление над нравственностью и законом, непостижимая сатанинская злоба и, конечно, при этих условиях всякого рода попытки вразумления только разжигали страсти» («Воспоминания» т.2 стр. 14). По мысли философа Ивана Ильина, революция 1917 года выплеснула наружу все низменные страсти и пороки русского народа, обнажив бездну самого греховного, низкого и бесстыдного, грубого и беспощадного. Казалось, само адское пламя заполыхала над Русью, тьма гадаринских легионов бесов поразили ее организм и разрушили до основания все нравственные устои, включая элементарные нормы приличия. Озлобление друг на друга, какое то непонятное человеконенавистничество поразило многих. Ничего не стоило тогда убить невинного человека, ограбить, разрушить, поджечь. И внешние и внутренние враги России, пользуясь тяготами войны, искусственно разжигали греховные страсти толпы. Под неистовым напором этих сил «Россия пала, сраженная революцией, – писал В.Ф. Иванов, – именно в период наивысшего развития» («Русская интеллигенция и масонство…» стр. 31). «Дьявольский заговор против России и ее Царя» (Ф.Винберг) удался. Стоит отметить, что падение богоносного государства готовилось на протяжение нескольких столетий и было попущено Богом за тяжкие грехи русского народа: «За презрение своего Божественного призвания Россия себя предала во власть врагу рода человеческого и стала сатанократией. Произошло безусловная одержимость злыми духами, ими овладело ведущее общество – и величие русское рухнуло. Сегодняшний голодный хаос – естественное наследие Совдепии» («Русский Паломник» 320, стр. 89; 1999г). Так «Россия, как и Франция XVIII столетия, прошла через период полного сумасшествия, и только теперь через страдание и слезы начинает поправляться от своего тяжелого заболевания”, – напишет в своем дневнике годы спустя тех страшных событий ближайшая подруга последней русской Царицы, бывшая фрейлина Е.И.В. Анна Вырубова.
Можно с уверенностью сказать, что с бредом безумного человека сравнивала состояние русского народа в своем последнем письме к принцессе Виктории Великая Княгиня Елизавета Феодоровна: «Все, что было собрано веками – уничтожено, – и нашим собственным народом, который я люблю всем моим сердцем. Действительно, они морально больны и слепы – чтобы не видеть, куда мы идем. И сердце болит, но я не испытываю горечи. Можешь ли критиковать или осудить человека, который находится в бреду, безумного?» (Цит. по книге «Православный Царь –мученник» игумена Серафима, стр. 67)
Собственно демоническую сущность революционной стихии с гениальной и пророческой силой описал еще Ф.М. Достоевский («Бесы», пророческий сон Раскольникова в «Преступлении и наказании» – яркие тому свидетельства). Но разжигая и потворствуя революционному пламени, русские люди, конечно же, не могли и представить к чему может привести эта опаснейшая затея игры с огнем. Призывая к разрушению и бунту («Буря, пусть сильнее грянет буря!», – Максим Горький), гибели старого мира (Блок, Бальмонт, Брюсов и другие русские поэты, воспылавшие духом революции и призывавшие подобно Блоку «слушать музыку революции», почитай кровавую мессу поджогов, убийств и погромов; или Богохульствовавших подобно Есенину, написавшему на стенах Сретенского монастыря : «бог отелися!» и продавшему, по собственному же признанию, душу диаволу …) литературные глашатаи революции рубили сук на котором сидели. И когда долгожданная буря действительно грянула, лишь немногие из них уцелели, да и то лишь те, кто предал Бога, честь и совесть и смог перекраситься и приспособиться к новой власти. Однако с восторгом и ликованием встречал русский народ весть об отречении Государя Николая II от престола. ««В феврале 1917 года наступило настоящее всенародное помешательство. По улицам городов проходили многочисленные демонстрации. На площадях шли нескончаемые митинги. Все поздравляли друг друга с «падением тирании». Этот вирус сумасшествия заразил даже духовенство, которое питало иллюзии, что с отречением Царя в положении духовного сословия ничего не изменится…» (Степанов А. Д. «Черная сотня», стр.63).
Тема беснования России отражена достаточно ярко в поэзии Максимилиана Волошина, сумевшего в те сумасшедшие кровавые годы, как представляется, приблизиться к христианству, отойдя от своих прежних оккультных увлечений. В стихотворении «Москва», написанном в марте 1917 года, отражается засилье в столице красной стихии, несущей народу «кровь», «казнь», «суд»:

На рву у места Лобного,
У церкви Покрова
Возносят неподобные
Нерусские слова.

Ни свечи не засвечены,
К обедне не звонят.
Все груди красным мечены,
И плещет красный плат.

Еще более отчетливо ощущает поэт сгущение богомерзкой бесовской стихии в столичном Петрограде, уже захваченному большевиками:

Сквозь пустоту державной воли,
Когда – то собранной Петром,
Вся нежить хлынула в сей дом
И на зияющем престоле,

Над зыбким мороком болот
Бесовский правит хоровод.
Народ, безумием объятый,
О камни бьется головой
И узы рвет, как бесноватый…
«Петроград»

Так о бесновании народа свидетельствует он также в стихах: «Трихины», где, вспоминая пророчества Достоевского, повествует как «трихины в тела и дух вселяются людей». Под трихинами понимаются конечно же бесы. Русской революционной демонологии посвящены также произведения «Из бездны», «Демоны глухонемые», «Русь глухонемая».
Последнее стихотворение, затрагивая евангельские события об изгнании демона из отрока (Мк. 9; 17–27) и соотносится целиком с бесовским пленением России:

Не тем же ль духом одержима
Ты, Русь глухонемая! Бес,
Украв твой разум и свободу,
Тебя кидает в огнь и воду,
О камни бьет и гонит в лес.

Еще более яркую картину кровавой русской революции 1917 года рисует поэт – пророк, до сего времени еще так мало известный в России и даже не включенный в поэтические русские антологии XXвека (конечно же, по причине своей духовной близости к Царской семье и верности православной монархии) Сергей Сергеевич Бехтеев (1879–1954).:

Рушатся кровли церквей и палат,
Падают в парке березы;
Эхом звериным далеко звучат
Вопли хулы и угрозы
«Звонарь»

Пылает кровавое зарево неба,
Пылают усадьбы подряд
Пылают адоньи свезенного хлеба –
И красные галки летят
«Земля и воля»

Демонологические картины революции ассоциируются у поэта то в образе ужасной кровавой старухи:

Тяжелое время всеобщей разрухи,
Как туча, нависло в стране;
И образ ужасной кровавой старухи
Повсюду мерещится мне.
«Земля и воля»

то воспринимается как «неукротим безумный бег» осатаневшего дикого красного коня:

Кто, страх понятный прочь гоня,
Безумца воли обуздает,
Кто для спасенья оседлает
Осатаневшего коня?
«Конь красный»…

Поэт не только не сомневается в демоническом, сатанинском характере происходящего с Россией, но видит в том даже некую историческую закономерность, в связи с чем в подзаголовке к стихотворению «Бесноватая» ставит слова: Так было, – и так будет. С чем, конечно же, трудно не согласиться:

Испокон веков уж так водилось,
Что Россия- Матушка бесилась,
А отбесится родимая, и к Боженьке
Понесут ее израненные ноженьки,
С причитаньями, с мольбами, да со стонами,
С покаянными слезами, да с поклонами.
«Бесноватая»

Однако мало, очень мало русских людей смогли в тот период всеобщего помешательства сохранить холодным рассудок и столь верно оценить происходящее. Одними из тех немногих были, без сомнения Сам Государь Николай II и Его Августейшая Семья. Духовная высота Царственных страдальцев в то время уже была недосягаема для большинства современников. Их подвиг навсегда останется в неискаженной истории Отечества и всего мира как непреходящий образец для подражания для всех верных Христу, как идеал подлинно царственного величия, смирения и самопожертвования. Были, конечно, и другие верноподданные, достойно встретившие страшные события русской истории. Но большинство русских людей все же безумствовало и бесновалось…
Итогом заключительной стадии сумасшествия русского народа стало последовательное методичное истребление лучшего слоя Отечества, включая многих иерархов Русской Православной Церкви, священства, монашества, а также дворянства, лиц офицерского состава, купечества, трудолюбивых зажиточных крестьян, разрушение православных храмов, исторических памятников архитектуры, провозглашение безбожия в стране и обожествление коммунистических вождей, прежде всего В. И. Ульянова (Ленина), сказавшего однажды такие слова : «Пусть вымрет 90% русского народа, лишь бы осталось 10% к моменту всемирной революции». Вот подлинные масштабы вселенских претензий этого революционера – фанатика, про которого Бунин однажды сказал: «…Выродок, нравственный идиот от рождения, Ленин явил миру как раз в самый разгар своей деятельности нечто чудовищное, потрясающее; он разорил величайшую в мире страну и убил несколько миллионов человек – и все – таки мир уже настолько сошел с ума, что среди бела дня спорят, благодетель он человечества или нет?» (Из выступлений в Париже 16 февраля 1924 года). Оставив в стороне излишнюю (нехристианскую) бунинскую резкость, согласимся, что по существу нобелевский лауреат и один из последних классиков русской литературы по сути достаточно точен в своей оценке. Другой наш знаменитый русский писатель А.И. Куприн буквально ужаснулся после личной встречи с Лениным, не ощутив в последним никаких признаков человеческой души: «В Сущности, – подумал я, – этот человек, такой простой, вежливый и здоровый, – гораздо страшнее Нерона, Тиверия, Иоанна Грозного…Нет у него ни чувств, ни желаний, ни инстинктов. Одна острая, сухая непобедимая мысль: падая – уничтожаю» («Ленин» (моментальная фотография). Агент прусской и германской разведок ( что доподлинно было установлено русской тайной полицией к 1917 году), вероятнее всего, масон высокого посвящения, Ленин стал в советской России именоваться не иначе как «самый человечный из людей» и для обманутых бесоодержимых людей превратился в некий символ святости (стал «святее всех святых»). Это ли не безусловное доказательство глубочайшей душевной болезни русского народа, излечение от которой, к сожалению, и по сей день не наступило. Умственное затмение и духовная слепота еще плотной пеленой окутывают наши души, чем не преминули воспользоваться враги России: «Пользуясь повальным умственным затмением и религиозно – нравственным оскудением, ненавистники России прежде всего стремятся разрушить те уникальные, многовековые идеи и ценности, которые обеспечивали русскому обществу его феноменальную стойкость и жизнеспособность», – писал митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев) в книге «Симфония России» (стр. 419). Одним из основных составляющих этих ценностей было сформированное столетиями мировоззрение державности Святой Руси и народного самосознание вселенского значения Русского государства в судьбах всего человечества. Либерально-демократический прозападный курс нынешней России означает отказ от традиционной русской идеологии и православной государственности с уклонением в сторону неоязычества. Пагубность этого курса становится все более очевидна. Сегодня словосочетание “заслуги М.С. Горбачева” у большинства граждан постсоветских государств вызывает в лучшем случае смех, а то и злобу. Тем не менее, есть сторонники первого президента Советского Союза, которые среди его заслуг называют предотвращение гражданской войны в СССР, спасение наших народов от кровопролитных конфликтов. Так ли это? К сожалению, нет. Мы составили перечень военных конфликтов, начавшихся на территории бывших советских республик во время крушения Советского Союза и в первые два десятилетия после развала Союза. Так вспыхнувший вооруженный конфликт в Нагорном Карабахе
в 1987 - м году длится до наших дней. Из истории вооруженных противостояний нам известно, что конфликт в Нагорном Карабахе формально продолжается с 1988 года, но корни его уходят в глубь веков. В советское время противоречия между армянами и азербайджанцами по поводу статуса Нагорного Карабаха протекали в мирном ключе и сводились к различным петициям и политическим инициативам, но во времена перестройки конфликт перетек в горячую фазу, что стало возможным благодаря бездарной политике Горбачева. Так разгоревшийся вооруженный конфликт в Нагорном Карабахе не может быть разрешен до сих пор из-за двух принципов международного права, с одной стороны право народов на самоопределение, а с другой- права государства защищать свою территориальную целостность, нерушимость границ. Армяне требуют независимости Карабаха мотивируя это тем, что в основном эта национальность проживает на данной территории и исторической принадлежности Карабаха Армении. Азербайджанцы же справедливо отмечают, что эта территория принадлежит Азербайджану и на историю Карабахского ханства. Как итог- война, затем замороженное противостояние Армении, Нагорного Карабаха и Азербайджана, периодически прерываемое кровопролитными столкновениями. Жертвами конфликта стали 19 000 человек.
Следующий вооруженный конфликт вспыхнул в Приднестровье.Военные столкновения продолжались: с 2 марта по 1 августа 1992 года, конфликт не урегулирован до сих пор.
Почвой для конфликта в Приднестровье стала неоднородность этнического состава Молдавии и стремление властей и жителей Приднестровья сохранить верность своей родине- Советскому Союзу и родному для них русскому языку. по сути конфликт, имевший большое количество поводов, сводится к противостоянию молдавских националистов, пришедших к власти в Молдавии (среди которых был популярен лозунг “Чемодан- вокзал- Россия”) и просоветски настроенных жителей Приднестровья, а также желающих сохранить свой язык и права гагаузов. Жертвами конфликта стали около 1195 человек.
Таким же образом вспыхнула Гражданская война в Таджикистане которая продлилась с 5 мая 1992 по 27 июня 1997 г.г. и унесла тысячи жизней граждан не когда великой и могучей страны живших десятилетиями бок о бок в мире и согласии. В этой связи, хочется отметить, что еще во времена перестройки в Таджикистане начал назревать раскол между коммунистической элитой и формирующейся оппозицией (партия исламского возрождения, демократическая партия Таджикистана), состоящей из представителей различных кланов и религиозных деятелей. К сожалению, политическая борьба после развала СССР перешла в вооруженное противостояние.
По различным оценкам, в результате гражданской войны в Таджикистане погибло от 65 000 до 150 000 человек. Большинство погибших были таджиками. Около 1,2 миллиона человек, или 20 процентов населения, были перемещены. От 500 000 до одного миллиона стали беженцами. Гражданская война также нанесла и экономический урон, практически уничтожив экономику Таджикистана. Жертвами конфликта стали около 65 000 до 150 000 человек (точные данные отсутствуют).
Так с постсоветского пространства пожар внутренних вооруженных противостояний перебросился и на территорию Российской Федерации - в стране по праву считающей себя исторической наследницей СССР началась так называемая Первая чеченская война которая продлилась с 11 декабря1994 по 31 августа 1996 г.г. ...
Это противостояние, как сейчас принято говорить в политических кругах мирового сообщества, было между правительством Российской Федерации и непризнанной Чеченской Республикой Ичкерия под руководством Д. Дудаева в период с 1994 по 1996 гг. Война стала трагедией для всех противоборствующих сторон, из-за этой войны Россия столкнулась с проблемой терроризма, унесшего жизни сотен мирных жителей в различных городах России. Стоит отметить, что Первая чеченская война нанесла серьезный урон экономике России и Чечни и закончилась позорными для России и бесполезными для Чечни Хасавюртскими соглашениями, которые заморозили конфликт, а не закончили его. Жертвами конфликта стали от 73 000 до 103 000 человек (точные данные отсутствуют). После не значительной передышке, с более интенсивным вооруженным противостоянием между федеральными силами и вооруженными бандформированиями международных террористических организации была и Вторая чеченская война
( 07.08.1999-20.03.2000- активная фаза боевых действий.), а за тем и с 20.03.2000 по 16.04.2009 годы - так называемая "партизанская борьба". Дело в том, что после подписания Хасавюртских соглашений в Чечне не наступил мир, не стали лучше и отношения между Российской Федерацией и непризнанной никем в мире Чеченской республикой Ичкерия. закономерным итогом накопившихся противоречий стал новый виток войны, который произошел в 1999 году и привел к новому длительному противостоянию, затянувшемуся до 2009 года. На этот раз жертвами конфликта стали 29 000 человек ...
Нельзя не рассказать и о Грузино-абхазском вооруженном конфликте произошедшем по вине радикально настроенного Грузинского правительства, разогретого заокеанскими воротилами политического бизнеса, который продолжался с 14 августа 1992 по 30 сентября 1993 годов. И который в последствии вспыхнул с новой силой, подобно тлеещему очагу - в августе 2008 году, в момент проведения Олимпийских игр, что считается не допустимым по меркам международного сообщества...
И на этот раз причиной послужили так называемые территориальные притензии. Дело в том, что во времена Советского Союза Абхазия входила в состав Грузинской ССР в качестве автономии, после развала СССР руководство Грузии и Абхазии не нашло способов мирного урегулирования спора о статусе Абхазии, что привело к вооруженному противостоянию. Жертвами конфликта стали более 8 000 человек.
Далее вооруженные противостояния некогда
братских республик бывшего СССР то наростали то затухали, в зависимости от настроения правящей эллиты. Так с 31 октября по 04 ноября 1992 года возник Осетино-ингушский вооруженный конфликт.
Ключевой причиной этого конфликта стал территориальный спор вокруг Пригородного района Северной Осетии, в котором проживало значительное количество ингушей. К сожалению, мирно разрешить спор не удалось и начались вооруженные столкновения. Осетино-ингушский конфликт стал первым в современной истории России этническим конфликтом на территории Кавказа. Жертвами конфликта стали около 550 человек. Далее вооруженный конфликт в Южной Осетии проходивший в разное время на постсоветском пространстве (1991-1992, 2004, 2008 гг.). В этой связи, хочется отметить, что конфликт между Грузией и Южной Осетией был вызван спором о статусе Южной Осетии, стремившейся обрести независимость и не желавшей подчиняться Тбилиси. Жертвами конфликта стали около 630 человек. И сегодня, после "оранжевой" революции, злополучного майдана на Украйне - правительство которой так ратовала за Евроинтеграцию, спешило вступить во все возможные Европейские и заокеанские союзы - включая и военный блок НАТО, прививая чуждые исторические и культурные ценности своим гражданам незалежной Украины (являющимися славянским а не саксонским, афро - американским, англо - американским народом), с 2014 года вспыхнул вооруженный конфликт на Юго-востоке Украины уже на идеологической (националистической) почве - который продолжается и по настоящее время. Масштабы этой трагедии нам с вами еще предстоит оценить ...
Конфликт на Юго-востоке Украины начался из-за нежелания властей этой страны наладить диалог с населением Луганской и Донецкой областей, значительная часть населения которых не приняла идеалы майданы. Вместо диалога правительство Украины предпочло решить спорную ситуацию силовыми методами, что привело к полномасштабной войне, жертвами которой стали тысячи мирных жителей. Конфликт в настоящее время заморожен, но путей его решения пока не видно...
Обращаясь к статистики безвозвратных потерь на постсоветском пространстве мы можем вывести не утешительные результаты - общее количество жертв в перечисленных конфликтах составляет около 220 тысяч человек (и это по минимальным оценкам), и это не беря в учет раненых и вынужденных переселенцев. Большинство из этих жертв мог и должен был предотвратить Горбачев: перед объявлением независимости советских республик было необходимо определить статус всех спорных территорий, тем более, что их список был известен. Однако, ничего не было сделано как итог - сотни тысяч погибших, вражда между братскими народами, экономическая разруха. Жертвами конфликта стали около 13 000 человек.
На сегодняшний день, вероятно ни кто не станет отрицать тот факт, что революции, вооруженные конфликты,терроризм – это действительно распад человечности, те акты, которые подрывают и отбрасывают на обочину ценности, лежащие в сердцевине прав человека, – и правовую систему, их защищающую. Однако даже в разгар такого распада, права человека продолжают действовать, хотя и в ослабленном виде, и пусть они не могут исправить все проявления зла, они всетаки могут дать определенную минимальную защиту и некоторую надежду на справедливость...
... Новый 2022 год для руководства Казахстана начался крайне неблагоприятно: со 2 января там проходят массовые антиправительственные выступления, которые, очевидно, будут иметь далеко идущие последствия.Теперь уже не для кого не секрет то, что бунт в республики Казахстан был запланирован радикальными исламистами террористических организаций находящихся за пределами постсоветского пространства. Очагом протестов первоначально стал город Жанаозен Мангиустанской области, а формальным поводом для них — резкое повышение цен на сжиженный газ практически в два раза — до 120 тенге (0,27 доллара). Всязи с чем массовые демонстрации начались 2 января в городе Жанаозен Мангистауской области после того, как с 1 января цена за литр сжиженного газа возросла до 120 тенге (0,27 доллара). Так протестующие требовали снизить цену на газ до 60 тенге (0,13 доллара).И уже на следующий день протестами были охвачены города Актау и Мангистау, а затем — практически вся западная часть Казахстана. 4 января протесты докатились до столицы страны Нур-Султана (бывшая Астана) и затронули практически все крупные города республики.
По мере распространения их географии волнения радикализировались — от мирных выступлений демонстранты перешли к сожжению полицейских автомобилей. Общее число пострадавших силовиков по состоянию на утро 5 января составило 95 человек, повреждённой техники — 37 единиц.
В ночь с 4 на 5 января президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев издал указ о принятии отставки правительства страны, а также уволил племянника Нурсултана Назарбаева, которого раньше прочили в преемники.
Впрочем до утверждения нового состава кабинета министров каждый из них продолжает временное исполнение обязанностей по ранее занимаемой должности. Если в самом начале власти Казахстана проявляли небывалую мягкость по отношению к протестующим (для разгона демонстраций на западе страны силовики выходили без специальных средств), то в Алма-Ате уже применялись бронетранспортеры. В общей сложности были задержаны около 200 человек. Однако международные и социальные предпосылки
Организаторы митингов явно учитывали важные особенности западного Казахстана, проигнорированные Нур-Султаном. Сжиженный газ — безальтернативное топливо для подавляющего большинства личных автомобилей жителей Мангистауской области. Поэтому цены на него действительно больно ударили по их благосостоянию.
Западный Казахстан, под которым понимаются Западно-Казахстанская, Актюбинская, Мангистауская и Атырауская области республики, — территории, на которых и во времена СССР власть Советов была установлена весьма условно. Несмотря на значительную концентрацию углеводородов, регион славился своей моноэтничностью и причудливыми родоплеменными отношениями и традициями. Он является основным ареалом расселения младшего жуза — одного из трёх исторически сложившихся родоплеменных объединений казахов, славящихся самыми непокорными и воинственными жителями. Так после развала Советского Союза на нефтегазовых месторождениях воцарилось господство добывающих компаний из
России,
Китая,
Великобритании,
Франции,
США,
Нидерландов.
Но интенсивная добыча природных ресурсов не привела к равномерному повышению уровня благосостояния жителей западного Казахстана, а, напротив, усугубила их социальное расслоение. Именно в западных районах страны наиболее остро стоит вопрос распространения радикального ислама. Протестные настроения в западном Казахстане наблюдались ещё до распада СССР. Неудивительно, что именно этот регион был выбран для того, чтобы разжечь пламя протестов. Архитекторы цветных революций
Несмотря на значительный протестный потенциал западных областей Казахстана, было бы наивно полагать, что исключительно ценовая политика на энергоносители спровоцировала столь масштабные волнения.
Характер их развития свидетельствует о целенаправленной отработке технологии цветной революции по украинскому и белорусскому сценариям. Ни для кого не секрет, что основным экспортёром цветных революций на постсоветском пространстве являются США. Открытая часть бюджета на "укрепление потенциала организаций гражданского общества и защиту прав и свобод человека в Казахстане", выделяемого по линии госдепартамента США и американского Агентства по международному развитию (признано в РФ нежелательным), в 2021 году превысила 1,5 млн долларов.
Эксперты, хорошо знакомые с ситуацией в Казахстане, утверждают, что нынешние протесты не имеют внешнего "кукловода" и общей координации. Что их децентрализация указывает на то, что это исключительно внутренний, собственно казахский бунт.
Вместе с тем стремительное расширение географии протестных выступлений указывает на то, что их организация носит системный характер. Да и фирменный почерк организаторов не вызывает сомнений: призывы снимать представителей правоохранительных органов для их последующей деанонимизации, шантажа и террора — блестящий пример несостоявшегося государственного переворота в Белоруссии. Разветвленная сеть чатов WhatsApp и Telegram-каналов, осуществляющих координацию протестов, — ещё одно доказательство реализации наработанной методики организации цветной революции. И "вишенкой на торте" стало распространение в них тех самых памяток участникам митингов, которые использовались для организации белорусских демонстраций на русском языке. По-видимому, перевести их на казахский у лидеров протестных акций не было ни времени, ни желания. Вне зависимости от того, насколько протесты в Казахстане носят внутренний характер либо инспирированы из-за рубежа, крупнейшим бенефициаром является Запад. Даже если архитекторы казахстанской революции находятся внутри страны, ведущая роль в стремительно развивающейся ситуации может быть оперативно перехвачена крупнейшими международными игроками. Что касается ещё одного важного фигуранта центральноазиатской политики, Турции, то её устроит любое развитие событий. Как нынешнее правительство Казахстана, так и протестующие нацелены на пантюркистскую повестку.
Чего добивались протестующие в данной ситуации?..
...С учётом того, что президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев объявил о госрегулировании цен на газ и отставке правительства, изначальную цель демонстраций можно уже считать достигнутой. Для того, чтобы "отмотать пленку" с обстановкой в стране, Нур-Султан однозначно готов вернуть прежние цены на газ. Но теперь это требование митингующих уже не является основным. Среди выдвигаемых пожеланий называются самые различные:
- снижение пенсионного возраста;
- повышение пособий для инвалидов;
- отмена обязательной вакцинации;
- изменение электоральной системы при назначении органов местного самоуправления и уменьшение процентов по ипотеке.
Главный же лозунг на митингах "шал кет" ("старик, уходи") подразумевает требование к Нурсултану Назарбаеву навсегда уйти с политической арены, а к властям страны — снять с него неприкосновенность. В остальном требования протестующих бессистемны. Раздаются возгласы с призывом к выходу Казахстана из ОДКБ, роспуску парламента, уже случившейся отставке правительства, разрыву отношений с Россией и Китаем. В толпе демонстрантов отчётливо слышится "Аллаху акбар". Их объединяет лишь стремление к укреплению националистических позиций.
На самом деле вокруг истинных намерений архитекторов казахстанских протестов существует множество предположений и домыслов — от государственного переворота до завершения Касымом-Жомартом Токаевым "трансфера" власти и полной ликвидации его зависимости от Нурсултана Назарбаева.
При этом наибольшую заинтересованность открыто проявляет беглый олигарх Мухтар Аблязов, проживающий в Лондоне, эдакий Навальный (хотя точнее будет — Ходорковский) в эмиграции. Но уровень его поддержки населением Казахстана не даёт оснований полагать, что он всерьёз стремится к власти в республике. Гораздо стройнее выглядит версия о том, что Аблязов осуществляет медийную поддержку покровительствующему ему Соединённому Королевству...
Теперь становиться понятно, что имеющаяся сегодня попытка цветной революции в Казахстане — это удар прежде всего по ОДКБ и в особенности России. Ультимативные предложения Москвы Вашингтону и всему Североатлантическому альянсу, предусматривающие в десятых числах января наступившего года переговоры по вопросам безопасности на самом высоком уровне, получили асимметричный ответ. Исходя из характера и массовости распространения протестов, не возникает никаких сомнений, что они были "подвешены" на тонкую ниточку и ждали своего часа. И более удобного случая, чем нынешний, представить было бы сложно.
Первоочередные меры Москвы должны быть направлены на защиту русскоязычного населения Казахстана. Оно полностью выключено из политической повестки страны (участники протестов — исключительно этнические казахи), но, как и при любых массовых волнениях в бывших республиках СССР, является наиболее уязвимой социальной группой. Кроме того, происходящее в Казахстане — наглядный пример того, чего стоит ожидать непосредственно в России. Усиление социальной напряжённости, проблемы с нелегальными мигрантами, их радикализацией и исламизацией — всё это требует самого пристального рассмотрения и экстренной работы над ошибками.
Анализирую вышеизложенное мы приходим к выводу, что революции, вооруженные кофликты, терроризм и (права человека),
акты вооруженных конфликтов или терроризма создают столь серьезную угрозу самим основам прав человека, что создается впечатление их краха. Трудно себе представить, что права человека могут хоть както присутствовать, когда намеренной целью становится уничтожение человеческих жизней или когда жизнь человека рассматривается как «побочный ущерб» в ходе кампаний массированных бомбардировок, которые прямо или косвенно приводят к болезням, эпидемиям, страданию, разрушению домов и гибели людей. Во время вооруженных конфликтов, особенно во время войны, продолжающейся многие годы, страдают все права человека. Разрушаются системы здравоохранения, падает уровень образования, возникают ограничения в отношении жилья, работы, снабжения питанием и водой, в юридических системах, свободе прессы и свободе слова, в отношении подотчетности государств в случае злоупотреблений – или со стороны «вражеского государства» – а иногда это не только ограничивается, но и вообще исчезает. И как бы плохо не были бы защищены права детей, женщин, групп меньшинств и беженцев в мирное время, почти наверняка во время войн они будут защищены еще хуже.

Игорь Фолбин (Платунов). ( Январь, Рождество Христово, 2022 год).

В ходе работы над статьей были использованы опубликованные материалы в СМИ и ИНТЕРНЕТЕ:

ПРАВОСЛАВИЕ.RU. статья "РЕВОЛЮЦИИ И БЕСООДЕРЖИМОСТЬ" 22 января 2004 год, автор: Владимир Невярович;

Аналитическая статья: "Какие военные конфликты начались после развала СССР" Sovetskayaepokha
15 октября 2020;

Автор Светлана Таскаева
05.01.2022 11:33 (Обновлено: 05.01.2022 21:51)
"Бунт в Казахстане: кому выгодно, реальные причины и последствия" https://www.pravda.ru/world/1673514-
kazahstan/;


Рецензии