Немного о настоящем разделе

Андрей Николаевич Алексеев (1934-2017) был на семь лет старше меня. Но я никогда не обращался к нему по имени отчеству, даже на «Вы». Так случилось, что во второй половине 1960-х мы жили в одном доме и ходили по одной лестнице. Он – до третьего этажа, я – до четвертого. Мы не знали друг друга, но слегка раскланивались. Но вот пришел момент нашей осознанной встречи, был вечер летнего дня, наверное, в 1973 году, мы случайно встретились на Владимирском проспекте недалеко от Невского, зная, что идем в одно место – во Дворец искусств, где размещалось Ленинградское отделение Всероссийского театрального общества. Андрей сразу спросил: «Мы на "ты"?», я что, мог ответить «нет»? Да и не хотел. И до моего отъезда в Америку в апреле 1994 года мы участвовали в разных социологических проектах, регулярно встречались на работе, а начиная с 2005-6 годов, активно переписывались по электронной почте. Активно – это иногда почти ежедневно.


Смерть Андрея Алексеева изменила характер моего с ним общения, но не прервала его, возможно, даже интенсифицировала. Пространство историко-социологических и биографических исследований, в которое я вошел на рубеже столетий, в последние годы раскрылось передо мною такой тематикой, что при ее изучении оказались плодотворными методологические построения Алексеева. В целом я и раньше был с ними знаком и обсуждал их с ним, но лишь сейчас начинается в полной мере раскрываться их эвристический потенциал. Отсюда, потребность в нескончаемых беседах с Андреем Алексеевым.


В настоящем разделе будут собраны тексты, представляющие некоторые страницы биографии Алексеева и отражающие мое стремление к пониманию его творчества и личности.


Рецензии