Подарок на рождество

      
 Моя бабушка боярыня  Мария славилась своими травами. Она ими многих сельчан вылечила. Тому, что она и колдуньей была, не многие знали. Мы ее внуки так же знали, и всегда на Рождество ожидали от не  подарков. Вот и после своей смерти она оставила нам,  любимым внукам, подарки. Попросила не нашу маму ее дочь. А сильно любимого зятя, вручить нам  подарки, в сочельник. В этот день мы ходили с подарками, по ее близким людям и приносили ее праздничные подношения с просьбой. Принять эти подарки в память о ее родных умерших, или погибших в борьбе с турками, за наши земли.
    Вот и в этот  вечер она просила нас через нашего отца принять эти подарки на память о ней.  Ване младшему, набор оловянных солдатиков. Василию, среднему – набор овечек, а мне самому старшему молодую лошадку. Да не  оловянную как моим братьям, а  самую живую какая может быть. Был такой у нашего деда ее мужа, рожденный в прошлом году, жеребенок с пятнышком на лбу. Я и принял и запечатанный конверт. А в нем письмо ко мне, такого содержания: «Колюнцю! (Это она так меня звала, когда хотела мне, что-то хорошее сказать). Колюнцю! Прими от меня этот подарок, как ты и  мечтал. Я попросила твоего деда оставить этого жеребенка  тебе, в память о нас с дедом. Ты должен на нем по путешествовать по моим детским местам. Счастливой дороги! Как захочешь  выполнить мое пожелание! С твоим отцом  я        договорилась. Твоя бабульця» Так я ее звал в благодарность за ее х преподнесения.
Продолжение следует.


Рецензии