Два гармониста

                Два гармониста.
Федор Иванович Зуйков- человек весьма занятый. Целый день в делах- звонки, встречи- то кому- то что- то пообещал, значит поторопиться надо, то кто- то ему пообещал- надо напомнить , чтоб не сорвалось обещанное. Вообщем, сказать одним словом – предприниматель, а добавить еще одно, то ни чего иного, как «успешный».
Есть у него одна слабинка- и жена иной раз подзуживала, да и друзья не все понимают зачем, он вполне серьезный человек какими- то глупостями занимается- скупает всякое старье и выставляет в своем красивом заведении. Мол, детская забава и все такое в этом роде. Только средства на ветер выбрасывать.
Он лишь в  свои буденовские усы посмеивается:
-Закон не запрещает!
Не будешь же каждому встречному рассказывать, с чего все началось,  да и что вообще для него все это значит.  А начиналось просто- детство прошло в бедноте, да в недостатках, хоть и хотелось в малолетстве одного- научиться играть на гармошке.  Да только знал- не сбыться его голубой мечте- в доме куча братьев- сестер, а копейки лишней у бати с матушкой кот наплакал, если говорить о покупке гармони. Так и мечтал бы всю жизнь. Да спасибо времена изменились. Поправились дела, о денежках, как о проблеме, разговоры в семье приостановились и решил- пора, а то уж больно далеко годы проскочили. Увидел где- то в другом районе у одной старушки потертую гармонь- елецкую, от покойного старика- заядлого гармониста осталась. Внуки не заинтересовались дедовым промыслом и вот лежит, пылится. Хоть  и попечалилась старая, но продала Федору Ивановичу- может человеку и вправду душу успокоит.
Первым делом, как только привез домой драгоценную покупку, Федор Иванович нашел в своем заведении укромный уголок, уселся, растянул меха... а больше и ни чего не сумел. Сколько не тыкал в кнопки, толкового ни чего не выходит. Детишки-то для этого вон, в школу искусств шастают- так им сам бог велел. А ему- то, в его года, не идти ж с ними за одну парту- народ засмеет. Да и времени теперь на учебу не так много. И решил- знать тому судьба. Но, нос вешать не стал- мечта- то все ж воплотилась! Он держит в руках свою, настоящую гармонь!
И пошло- поехало. А там к гармони стало лепиться: и  разные баяны-аккордеоны и все другое, что напоминало о детских годах, о мечте, о родном доме. Что и называется- для души. Да в круговерти теперешней это ой как важно. А тут, в нынешних делах, и не заметил бы чей- то чужой звонок- три пропущенных. Решил- дай отвечу. Звонил мужчина из другой области. И сразу к нему потянуло, кажется, тоже чудак- очень тому понравились Федоровы гармони, когда он по случаю заглянул в его заведение. Только хозяина в тот раз на месте не оказалось. Вот и просился приехать в гости, специально.  Договорились. К обеду следующего дня гость уже был как штык- молодцеватый старичок, с гармонью наперевес. После короткой беседы гость развернул гармонь- Федор аж задрожал- вот чего он хотел в своем детстве.
Мужичок шпарил мастерски- перед одним хозяином, как перед целым залом, но этого ему показалось мало и он встав со стула, каким- то финтом перекинул гармонь за спину и продолжил играть в таком положении, как ни  в чем ни бывало. Как там у него пальцы попадали в свои места Федор Иванович не понимал и не верил своим глазам- он нормально держа гармонь, толкового ни чего не сумел, а тут такой цирк, прямо у него в кабинете.
Насладившись удивлениями хозяина, гость, наконец, закончил игру и присел снова на стул.
- Я, вот, вижу, ты, друг, гармонь- то любишь, а?- гость с хитрецой наклонился почти к самому лицу Федора Ивановича, так, что тот даже отпрянул- а самого главного ты и не заметил. Смотри!
Гость поставил на колени гармонь:
-Видишь?
Федор Иванович уставился на гостя, ни чего не понимая- гармонь, как гармонь, инкрустированная только, разукрашенная как елочная игрушка, аж сияет, хоть и не новьё, а в остальном...Федор Иванович пожал плечами.
-Чудак, смотри, я ж на ней вверх ногами играю! Правой рукой, где все левой играют, на басах, а левой мелодию вывожу, вот так! Все дело в том, что когда мне отец ее купил, он так на коленки мне её поставил. Он и сам поначалу не знал, как она правильно тут стоит. Потом уже позднее, разглядел где- то и решил у меня все исправить, только я уже по- другому не сумел. А теперь, друг, дарю я тебе её. От души, от детства. У меня теперь их тоже не одна, а эта тут теперь будет на своем месте, как памятник.- И гость рассмеялся. Федор Иванович открыл рот хотел что- то сказать- а что и не нашел. Только, казалось, что и его труд собирателя кому – то душу раскрыл, а иначе, разве можно подарить такую вещь, что дарит ему его гость.
С этого дня Федор Иванович твердо знал- у него теперь есть еще один друг, да непросто друг, а понимающий!               20. 03. 2017 г.                Колесник А. В.
 
 



Рецензии