Я ей сказал...

   После того, как она указала на стул, минуты две мы сидели молча. Я почти залюбовался туманной усталостью её красоты, но она вдруг заговорила казённым голосом.
-- Я должна вас спросить, -- было видно, что слово «должна» ей неприятно, -- в чём вы видите смысл жизни?
-- Если так сразу, то не нахожу ни в чём, как ни пытаюсь, – сказал я, задумываясь, -- мне кажется: можно определить смысл какого-либо действия, но жизни…
-- Ни в том, чтобы чего-то достичь, что-то создать, продолжить род, обеспечить свободную старость? – помогала она.
Я дёрнул плечом.
-- Старость, меня, вообще, пугает.
-- Быть может, любите путешествовать?
-- Люблю, но смысла жизни в этом тоже не вижу.
Несколько секунд она меня рассматривала. Кажется, чуть усмехнулась.
-- Если вас, предположим, возьмём на работу, придётся перемещаться по городам; не исключена заграница.
-- С удовольствием перемещусь.
-- И, всё-таки,  вы не находите смысла жизни.
-- Какой смысл, если через каких-то несколько миллионов лет, всё равно погаснет солнце? – вырвалось у меня.
-- То есть, вам не хватает длительной перспективы. – она усмехнулась.
-- Но мне, всё же, приятен  процесс. Люблю, когда что-нибудь происходит.
-- Видите ли, я несу реальную ответственность за качество своей работы. Анкета является базовым документом. Другой, на вашем месте, обязательно бы что-нибудь отчеканил.  О, были варианты!
-- Предлагаете что-нибудь сочинить на тему?
-- О, это уже дерзость… перед анкетой.
-- Что ж, я отвечал на вопрос.
-- Те, кто составляли анкету, очевидно, этот вопрос считают главным. Уж такое их мнение.
-- То есть, я сразу провалил собеседование? Чего же мне не хватило? Философичности ума?
Её улыбка ошеломила неожиданностью.
-- А знаете, Валерий Николаевич, я тоже не могу определить, в чём смысл моей жизни, и, чего скрывать свой пятый десяток, чем дальше, тем я в этом неуверенней. – она печально поглядела в окно. – Подозреваю, что анкету составлял просто мудак. Прошу прощения за уточнение.
Я помолчал.
-- Но, надо полагать, вы желаете у нас работать?
-- Хотелось бы.               
-- Это понятно, да и не глупо. Когда я задала вопрос, вы задумались. У нас этого делать нельзя. У нас на всё надо отвечать твёрдо. Потому что, фирмой управляет мудак, -- да, я люблю это слово, -- он зять чрезвычайной особы. Но, благодаря созданной мною команде,-- чем горжусь,-- мы процветаем. Вас не шокирую?
-- Шокируете, восхищая.
-- Я разбираюсь в людях. Опыт.
-- Очевидно.               
-- В таком случае, давайте напишем, что вы находите смысл жизни, допустим, в служении отечеству. Уверяю, это беспроигрышная глупость.
Примем правила игры. Согласны?
-- О, да! – воскликнул я, -- но не слишком ли высокопарно?
-- Ну, для творца таких вопросов, -- ничуть. Заодно, это сладкий шанс над ним поиздеваться. Впрочем, издеваюсь уже несколько лет; не уверена, что заметил. Так, по рукам?
-- По рукам!
-- Что ж, тогда всё остальное второстепенно: образование, судимость, вредные привычки, интеллект, биография… этого мудака это не интересует. Но вот, смысл жизни!
Мы ещё пообщались несколько приятных минут.
                ***


Рецензии