Чемпион

   Учился в пятом классе . В это время в школе появился новый физрук, молодая женщина невысокого роста. Тамара Ивановна. Проработала года три, а проживала   на нашей Первомайской улице.

   Доставалось от нее Мише Сорокину, моему другу и однокласснику. Ему приходилось  поутру совершать  моцион, пробежку по окрестностям села с ней, обычно маршрут пролегал  по Горюшке, а иногда до Черного омута.  Очень ей хотелось, чтобы Миша сбросил лишние килограммы, но, забегая наперед, отмечу, сделать этого не удалось.

     Однажды в воскресенье утром  Тамара Ивановна  подходит ко мне,  хлопнула  по плечу.
   - Выручай, Леня! Зиминцы позвонили, приезжают лыжной командой, предлагают померяться силой на лыжне в 3 километра. Я видела ты
хорошо ходишь на лыжах ...

   Бежать три километра, да по морозу  совсем не хотелось.  Говорю ей :
– Мозоль, Тамара Ивановна,  намедни на пятке натер.
- Нет, - говорит она,  - Ты что – хочешь подвести свою школу?!

     Стала говорить о моей несознательности и т.д и т.п. ну, разве откажешь...
- Когда бежать? - спрашиваю
-В полдень сегодня.
- Ладно, - отвечаю  - Сбегаю. Раз надо.
 .
-Только приходи со своими лыжами, - Тамара Ивановна говорит
   
-
   Отец купил мне намедни новые лыжи, но они были очень короткие, явно не беговые. сделал на них крепления, чтобы можно было кататься прямо в валенках. На них по Горюшке бегал я. Только снег столбом.

«Бегать на лыжах большого ума не надо, - говорил деда Гриша. - Беги себе и беги. Тот не лыжник, кто курильщик».

Сказано - сделано.      Снимаю с печки валенки, на пятку намотал бинт
- Мама, я же их всех там порву, как Тузик  грелку - сказал я маме, собираясь. Ломоть хлеба сунул в карман и понесся по улице

   В обед приехали зиминцы. Смотрю, натирает лыжи мазью мой друг с улицы Красная зорька Сережка Соболь.

  У  него лыжи не деревянные, а  пластиковые. С надписью  на иностранном  языке.
 А нарядились-то зиминские,  как, чемпионы: шерстяные костюмы, ботинки, которые к лыжам пристегиваются, да шапочки одинаковые у всех.  То ли дело я:  фуфайка, на голове - кроличья шапка на резиночке, на руках - меховые рукавицы (тоже на резинке, чтобы  не потерять) Ну и валенки конечно.

  Некоторые косились на меня, тыкали в мою сторону пальцами и хихикали.

 "Смейтесь, смейтесь,"- подумал я - "Смеется тот, кто смеется последним"

. Наконец появилась Тамара Ивановна с флажком в руке.  Выстроила всех участников и сказала:

  -На старт, внимание, марш! - и махнула тем флажком.

  Все  кинулись вперед, но тут же образовалась куча мала  , так как один лыжник упал и остальные зацепились за него.  Смех, да и только. Я же стороной обошел их  и оказался враз впереди всех.

- Лыжню! лыжню! - яростно кричал , ловко обходя  прохожих. Вот  уже и до лесхоза добежал, под уклон пошла лыжня, азарт переполняет. Конечно, ни о какой техники скольжения и речи нет на моих лыжах - коротышках... Бегу, бегу, бегу...    

   Тут, как назло,  из -под прясла  выскочила огромная собака и давай на меня кидаться... Опешил, но  ее неожиданное появление придало  ускорение, скорость увеличил до упора.  А она пытается  за валенки хватануть...

 
   И тут меня осенило. Достаю ломоть хлеба из кармана фуфайки   Крикнул угрожающе: Фу! Пошла вон!

  Кинул ломоть...Собака враз потеряла ко мне интерес, накинулась на  подачку.  Из-за собаки сбилось дыхание, закололо в боку, но через мгновение полегчало, когда оглянулся, смотрю, отрыв от ближайших преследователей с полсотни метров.

    А вот Сереге Соболь и другим не повезло, как он апосля мне рассказал, собака накинулась на них с такой злостью, что  пришлось даже остановиться и минуты две отбиваться  лыжными палками. Кстати Серега  был лучшим из зиминской команды.  В дальнейшей своей жизни стал мастером спорта по боксу, мы с ним  в 70-е повстречались в Омске

,  Добежал я таким манером до кузницы, вот уже и Новая улица. Тут слышу
 
сзади кто - то пыхтит. Обернулся, а это Серега меня настигает.

 
 "Ну, уж не дамся"-думаю, да как  дернулся вперед. Сам от себя такой прыти не ожидал. И второе дыхание откуда-то появилось. Несусь, вдруг бац! Что я вижу! Финиш, ! Тамара Ивановна, толпа. Ура!

В общем не догнал меня мой  зиминский друг Серега. Я опередил его  всего - то на несколько метров.

-Ур-ра-а!- закричала Тамара Ивановна  - мы победили!

- Надо же, на деревяшках и - первый, – удивлялась потом она - Да еще и в валенках.

   Приз был  - шахматы.

Тут  же на мое имя выписали Грамоту, типа чемпион и все такое. Потом  ее разместил на стене в горнице, где она красовалась  до  одиннадцатого класса.

     - Как я их всех! - гордо сказал  маме, наяривая вечером кашу.

  Было это  в 1959 году


Рецензии