Дорога на Эверест. Часть 16

- Куда же мы едем?- в который раз спросила я у Саши.
Тот хитро посмотрел на меня.
- Увидишь.
Он что-то напевал себе под нос, улыбался своим мыслям и был, несомненно, счастлив. Я задремала. Когда проснулась, была уже ночь. Мы стояли на обочине какой-то тёмной дороги. Саша спал, откинувшись в кресле. Тело у меня затекло и хотелось выйти, размяться, но я боялась разбудить Сашу. Кроме того, я смотрела немало ужастиков, в котором с людьми,  остановившими машину ночью на дороге,  случалось немало неприятностей. Мне даже стало казаться, что кто-то смотрит на меня из темноты. Я вжалась поглубже в кресло, сползла как можно ниже, и сидела так, дыша через раз. Я даже не заметила, что Саша проснулся и с улыбкой наблюдает за моими действиями. Поймав его весёлый взгляд, я выпрямилась, ругая себя.
- Что это было?- спросил Саша.
- Длинные тени прошлого,- буркнула я.
- Ты боишься темноты?
- В сущности, нет, но иной раз всплывает такое, что хочется спрятаться и поскорее переждать ночь.
- Ночь прекрасна, - сказал Саша мечтательно, - Идём, я покажу тебе.
Я вышла из машины без всякого страха, ведь со мной был он. С ним я на самом деле ничего не боялась- ни тёмных ночей, ни неожиданных встреч, ни диких зверей. Там, где был Саша, этого ничего не было.
Саша взял меня за руку, мы сошли с трассы и вышли в поле. Саша запрокинул голову и я последовала его примеру. Над нами было только небо, усыпанное звёздами. Вдалеке, на горизонте, уже появилось светлое пятнышко приближающегося рассвета. Ни ветерка, ни звука- все вокруг спало. Нарушать сон Вселенной сейчас казалось кощунством и я молча, в знак благодарности, стиснула крепкую Сашину ладонь.

По мере нашего продвижения вперёд природа начала меняться.
- Мы едем на юг,- обрадованно воскликнула я.
- Да,- довольно кивнул Саша,- К Чёрному морю. Эверест немного подождёт.
Я никогда не была на море. Мои одноклассники каждое лето ездили к Чёрному морю, в Сочи или Туапсе, и потом писали восторженные сочинения на тему " Как я провёл лето". Я никогда не знала, что писать, потому что всё лето проводила дома, за чтением книг. Даже гулять ходила редко. Подруг у меня не было, в нашем дворе было мало детей. Да и гулять было негде. Наш двор представлял собой каменный колодец, залитый асфальтом. Гораздо интереснее было сидеть дома за книгами. Я с наслаждением перебирала стопки старых, потрёпанных книг. Книг у нас дома было немного, только те, которые остались от бабушки, но для меня они были полны очарования. Я очень любила библиотеки и книжные магазины. Всё места, где жили книги, были для меня священным храмом. Так я стала рыцарем- храмовником. Сейчас, вспоминая это, я улыбалась.
Рука метнулась к блокноту, лежащему в кармане, но я остановила себя. Саша не раз спрашивал, о чём я пишу, но ни разу я не смогла ответить ему. Да и не хотела. Я было только для меня.
Подняв глаза, я увидела перед собой бескрайние поля, несколько домиков на горизонте, а между ними иглообразные деревья, похожие на замотанные верёвкой ёлки, которые перед Новым Годом продавали на базарах.
- О,- воскликнула я, провожая взглядом прекрасные деревья.
- О,- снова воскликнула я, увидев высокие кусты, густо облепленные красными соцветьями.
Это пресловутое "О" слетало с моих губ ещё не раз. Саша только посмеивался. В одной деревне он остановился, вышел из машины и постучался в один из домов. Его впустили. Я тоже вышла из машины и стояла, с упоением вдыхая ароматный воздух. Здесь он был совсем не  такой, как в Петербурге. В Питере тяжёлый, сырой климат, к которому тяжело привыкнуть. Здесь же пахло цветами, летом и солнцем.
- Какой замечательный край,- сказала я сама себе. Потом вытащила блокнот и наскоро записала всё, что сейчас видела и чувствовала. Едва я успела убрать блокнот в карман, как вышел Саша, держа в руках большой бумажный пакет и банку с молоком.
- Как приятно обедать на улице, - проговорила я, откусывая большой кусок осетинского пирога с мясом. Мы сидели на пледе, расстелив его на мягкой траве. В бумажном свёртке оказались два больших осетинских порога. Никогда ещё я не ела ничего более вкусного.
- Да,- кивнул Саша, увидев моё восхищённое лицо,- Здесь делают лучшие осетинские пироги в мире.
- Ты уже бывал здесь раньше?
- Приходилось. Пей,- он подвинул ко мне банку с молоком, которую уже успел ополовинить.
Я сделала глоток, обхватив банку руками.
- О, что за чудо?- воскликнула я. Это молоко было с лёгким ароматом яблок и ещё каких- то фруктов.
Саша улыбался.
Здесь всё было прекрасно- и это утреннее солнце, и вкус этого молока, и необыкновенные деревья, и ярко- зелёная трава.
- Трава зеленей и солнце светит ярко?- подмигнул мне Саша.
- Но так и есть,- сказала я, не скрывая своего восторга.
- Скоро трава высохнет и будет жёлтой. Солнце здесь палит нещадно, а дожди летом бывают редко.
- Не начинай,- сказала я, хмурясь, - Это гораздо лучше, чем дожди всё лето.
- Погоди, - Саша покачал головой, - Скоро ты скажешь, что соскучилась по дождику.
- Никогда, - я показала ему язык и пошла посмотреть на очередной незнакомый мне кустик с твёрдыми узкими листьями.


Рецензии