Инопланетяне

ИНОПЛАНЕТЯНЕ

 Настроение было волнительное- до нового года оставалось всего  несколько часов. Я стоял  возле окна,  смотрел  как падает снег и думал, что было бы здорово, если бы ничего не случилось за оставшееся время.

Неожиданно, как в замедленном действии, распахивается  дверь и заходит Самсоныч.
- Собираемся! Срочный вызов! - говорит он громко.
Все оборачиваются на голос, по интонации можно судить о степени сложности случившегося. Но голос спокойный, значит, ничего страшного.
Народ поднимается с мест и молча приводит форму в порядок. Я беру каску и иду со всеми. Это мое десятое дежурство и первый Новый год в спасателях.

Потом мы  долго едем по заснеженной дороге в какую- то тьму- таракань. Мелькают деревья. Я считаю столбы на обочине и настроение моё падает. Начинает темнеть. В кунге оживлённо, кто то рассказал анекдот и все смеются.

- Куда едем?- прерываю я общее веселье.

Все поворачиваются на мой голос и смолкают.
- Инопланетяне!- сообщает мне Самсоныч и придирчиво осматривает мою экипировку,- Так, что будь готов!

- Какие ещё инопланетяне?- не верю я  и думаю, что меня разыгрывают.

-- Каждый год прилетают в одно и тоже время! Хоть часы сверяй по ним! -вдруг говорит он серьезно,- Как перелетные птицы, только наоборот,- те на юг летят, а эти к нам, на север,..

В кунге продолжают смеяться.  Я отворачиваюсь к окну. Оставшийся путь предпочитаю провести в молчании...

Скрипят тормоза, машину проносит несколько метров по укатанному снегу. В свете фар одиноко маячит фигура. Нас встречает пожилой мужчина, почти дед,  с бородой и в телогрейке. Спрыгиваем в снег.  Самсоныч, а затем и все остальные здороваются с ним за руку.

- Что, опять? - спрашивает командир у деда.
Тот поворачивается и по деловому идёт  по узкой дорожке за одинокий дом на краю леса.

Мне любопытно и я следую за всеми. Там придирчиво осматриваю пространство, но кроме темного леса, ничего не вижу.

Дед показывает рукой  на Луну и оживлённо объясняет:

- Я дрова колол. Вдруг светло стало, а потом шум послышался! Я голову поднял , а там, мать честная,  тарелка здоровущая ! И огни вдоль борта! 

Я смотрю, как всё спокойно слушают деда и недовольно мотаю головой.
 Всё рассказанное похоже на розыгрыш, чем на правду.

Но Самсоныч разводит руки в стороны и совершенно серьезно предлагает:

- Что ж, будем  оформлять протокол!

Дед послушно  кивает головой, соглашаясь- Раз надо, будем оформлять...

Самсоныч кивком головы даёт знак  ребятам:
- А вы пока осмотрите место происшествия!
Один из нас идёт  к машине, другой к куче наколотых дров. Через минуту, ещё пару ребят  направляются к  забору.

Самсоныч подталкивает меня к дому. Через минуту, сняв тяжёлый бушлат, заполняет протокол. На столе появляется снедь. Закуска, бутылка водки.

В доме спертый запах, какой обычно бывает в жилище у стариков.

Пока ребята обживают пространство и  разжигаеся  печь,  Самсоныч серьезно спрашивает о случившемся,  дед подробно объясняет ему устройство инопланетного корабля. Я оглядываюсь по сторонам. Всё происходящее похоже на бред. Мне хочется спросить деда и разом поставить точки над "i".

- Тихо!- командир одёргивает меня и продолжает допрос.

Когда с протоколом закончено, дед приглашает всех к столу. Самсоныч смотрит на часы, и разрешительно кивает головой- до конца смены остаётся совсем немного времени.   Через минуту в стаканах появляется спиртное.

Дед выпивает вместе с нами и быстро хмелеет. Глаза его светлеют, как огни улетевшего  инопланетного корабля.

Народ, разогретый теплом с печи, алкоголем, предстоящим праздником,  оживляется и  интересуется подробностями, кто то шутит. Самсоныч цыкает на шутника.  Дед не обращая внимания на смех,  продолжает рассказывать про инопланетян.

Я поглядываю на часы.

- Ну, нам пора!- заканчивает посиделки Самсоныч и встаёт с места, - Видишь, парень совсем заскучал!
Он показывает на меня и все начинают собираться.

В кабинете, перед тем, как распустить ребят, Самсоныч поздравляет всех с Новым годом.

Когда остаёмся одни, я спрашиваю про иноплнетян, про деда..

- Понимаешь, - Самсоныч сметает с моего воротника невидимые снежинки,-  Каждый год, 31 декабря мы с друзьями ходим в баню. Это у нас такая традиция!-
изображает он героя из популярного новогоднего фильма.
Командир хитро улыбается, в  уголках  его глаз появляются  морщинки.
Я одергиваю руку. Вблизи Самсоныч выглядет  не таким молодым.

 Он устало подходит к столу, берет протокол и начинает рвать его на мелкие куски.

- Одинокий старик. Совсем один. Раньше большая семья была. А теперь не с кем Новый год  справить. Придумал себе историю с иноплнетянами.  Каждый раз, 31 декабря звонит в нашу службу..

А нам  что? Нам не трудно... Мы же спасатели. - Самсоныч подходит к окну,-
Деда спасаем от одиночества...Тоже нужное дело..

***
Новогоднее небо разряжается новогодним салютом. Праздник в самом разгаре. На улице шум и веселые крики.
На какое то время становится светло, как днём.
Я стою возле окна, изрядно захмелевший, и мне видится, как из залитого светом летающей тарелки  выходит Самсоныч с ребятами в  скафандрах и блестящих касках.

До меня доходит, я  смеюсь и поднимаю за них бокал с шампанским. Мне приятно думать, что я тоже инопланетянин. Почти целых  десять смен...

Рустем Шарафисламов


Рецензии