Керосиновая лампа

Я люблю бабушкин дом.
Я люблю его таким, каким он был при бабушке. Потому что бабушка делала дом необыкновенным. У бабушки было много необыкновенных вещей.
Я обожала, когда выключали свет. К моей великой радости это случалось довольно часто: горы, ветер, обрыв проводов. И тогда...тогда бабушка доставала из стенного шкафа лампу. Она зажигала фитиль, устанавливала стеклянную колбу, и подкручивала маленькую пуговку так, что бы фитиль поднялся выше.  Комната заполнялась светом. Теплым мягким светом. И в этом свете все становилось другим: и комната, и бабушка с дедушкой, и даже  я.
Я лежу, укрывшись толстым одеялом. За окнами свистит ветер. Я слышу голоса бабушки и дедушки, но разговор их мне не интересен. Я смотрю на пламя в лампе. И мне спокойно и надежно на душе. Как-будто лампа эта горит внутри меня самой, наполняя меня теплом и светом.
Много дней прошло с последнего такого вечера. И бабушки уже рядом нет. И дома того тоже уже нет. И лампа бабушкина, к сожалению моему, у меня не сохранилась. Но та, другая лампа, что была в душе, осталась со мной. В круговерти моей стремительной жизни я забыла о ней,  а  обнаружив вновь, очень обрадовалась. Как много лет назад доставала бабушка лампу из шкафа, я достала ее из глубин своей памяти. Я протерла стеклянную колбу, аккуратно залила керосин, установила фитиль и зажгла его. Мне с ней светло и надежно. Так же, как много лет назад.  Мне светло и надежно. И я не прячу свет своей лампы. Пусть те, кому он нужен, видят его. Пусть она, моя лампа, дает им света и тепла столько, сколько им понадобиться, чтобы найти и зажечь свои лампы. Мне и самой вот так же светили лампы других людей. И я благодарна им за это.
И так часто по милости Божьей люди, идущие мимо, люди, идущие со мною рядом или мне навстречу добрым словом, улыбкой или взглядом подкручивают пуговку моей лампы, и тогда пламя разгорается еще ярче. И я благодарна им за это.
Вот только иногда, совсем редко, встречаются  мне другие люди, которые отчего-то пытаются прикрутить фитиль моей лампы. И тогда я загораживаю её двумя руками.  Я смотрю им в глаза. И прошу. Не надо. Идите своей дорогой. Мира вам и добра. У каждого ведь свой путь.... И молю Бога. Господи, спаси и сохрани. Дай Знание мне,  чтобы самой  никогда  чаянно или нечаянно не прикрутить ничей фитиль.


Рецензии