А кто это у вас?

Заводишь собаку – будь готов в первую очередь не к прививкам и дрессуре, а к проблемам с соседями. Эту глубокую мысль Диме однажды сообщил один из старых друзей. Парень тогда легкомысленно кивнул, но лишь теперь в полной мере оценил совет, так как сделался счастливым обладателем двадцати килограммов чистой собачьей радости и бешеной энергии.
Но ему и в голову не приходило, что недоразумения могут случиться из-за повышенного интереса к пёсику.
– А что это у вас, собачка? – спросила Валентина, соседка со второго этажа.
– Вроде бы.
– Я читала, что спаниель занимает пятое место в мире, – сообщила она.
Собака с хозяином как раз вышли прогуляться и направлялись к дальнему пустырю, чтобы не выслушивать замечаний в стиле «ваш пес во дворе гадит». В маленькой «хрущевке» все друг друга знают, и не хотелось привлекать излишнего внимания. Но и убегать от общения неудобно.
– Почему спаниель? – удивился Дима. – И пятое место в чем?
– По уму! – значительно ответила она, поднимая указательный палец.
– Мой Макс не спаниель.
– Сама вижу. Это помесь спаниеля с ротвейлером.
– Что?!
– Я в интернете прочитала. Представляете, если ротвейлер вырастет с характером спаниеля? Он же вас залижет до смерти!
Непонятно, она издевается или вправду так думает. Очки ее блестели серьезно. Дима хотел было объяснить, что ни спаниель, ни ротвейлер в породе Макса и не ночевали, но Валя уже развернулась и ушла.
Соседи из окон и с насиженных дворовых лавочек наблюдали за прогулками. Конечно, эта псина носится как вихрь, кидается обниматься и вообще вызывает улыбки любых прохожих своим солнечным характером. Но только Валентина завела привычку подходить и задавать очевидные до идиотизма вопросы. Дмитрий уже давно понял, что у нее просто такая привычка общаться – констатировать бесспорные вещи. Выйдет из подъезда со своим рюкзачком, наверное на пары собралась, посмотрит на небо сквозь очки и скажет:
– Это у нас что, весна скоро?
И так обо всём. Остальные на эту ее милую манеру не обращали внимания, но им хорошо – она их не слишком доставала. А Диму с Максом Валентина, кажется, решила извести!
– А что это у вас, собачка? – спросила она в очередной раз. – Какой породы? Если уж вы утверждаете, что не спаниель, то кто?
Хозяин скрипнул зубами так, что Макс на него удивленно посмотрел, склонив голову набок.
– Это эллинский икнилатис.
– Кто-кто? Разве бывают такие породы?
– Гончая для загонной охоты, – цитировал Дима. – Оптимально приспособленная к климатическим условиям и ландшафту Греции.
– Но мы же не в Греции, – недоверчиво вздернула нос соседка.
Тут Макс удачно дернул поводок так сильно, что хозяин отлетел в сторону, и разговор прервался. Однако теперь Дима был начеку, и к следующему Валиному: «А что это у вас, собачка?» – приготовил достойный ответ.
– Нет, это у меня хомячок!
Но Валентина не сдавалась. Она теперь спрашивала «А что это вы делаете, гуляете?» Сосед потихоньку начал звереть. Это ужасно – отвечать каждый день на одинаковые вопросы! Ему всё сильнее хотелось ей нахамить, накричать на нее. Он понял, что однажды девушку просто прибьет, и испугался. Однако не искать же новую квартиру! А что, если поступать, как она?
– Это у вас рюкзак? – первый спрашивал он девушку, когда подстерегал ее во дворе. – На лекции идете?
А в следующий раз, изо всех сил напрягшись, спросил:
– А что это у вас, новая курточка? В магазине купили?
Дима очень надеялся, что Валентина, измученная этими вопросами, поймет: нельзя так издеваться над людьми, и перестанет спрашивать про собачку. Однако вышло всё наоборот! Он сам измучился еще сильнее, а Валентина лишь радовалась и расцветала от его внимания. Она охотно, с подробностями рассказывала про лекции, курточки и рюкзачки. Мало того, теперь Макс с визгом радости кидался ей навстречу и пытался лизнуть, как старую знакомую. А она, счастливо смеясь, трепала его за ушами! Предатель четвероногий.
– Дима, знаешь, что соседи говорят? – спросил однажды пожилой сосед на пустыре.
Он тоже вышел на прогулку со своим сеттером. Пока собаки бегали, хозяева разговаривали, как это делают все собачники – о клещах и стрижке, об ошейниках и сухом корме. И вдруг дядь Сережа изменил тему.
– Что говорят?
Он усмехнулся.
– Что скоро ты Валентине предложение сделаешь.
– Я?!
– Ну да. Ты так настойчиво за ней ухаживаешь, что теперь, как честный человек...
Дядька откровенно радовался, глядя на изумление парнишки. А у того в голове стучало только одно: «Всё-таки придется срочно менять квартиру!»
– Ты что, правда, ничего не понимаешь? – сочувственно произнес сосед. – Если бы у меня симпатичная девушка каждый день спрашивала какую-нибудь чушь... Эх, где мои семнадцать лет!
Дима слегка остолбенел. Странно, как он не додумался взглянуть на проблему под таким углом. Да, сосредоточился на собаке и упустил из виду девушек. Теперь уже непонятно, то ли вправду бежать из этого дома, то ли...
Пока он колебался, Макс увидел Валю и с улыбкой до ушей помчался ей навстречу.
Кажется, он принял решение за хозяина.


Рецензии