Я русин, был, есмь и буду

П;снь народна русска
Сiя п;снь есть достойная того, абы ю кождый русинъ на память зналъ

Я Русинъ былъ, есмь, и буду,
Я родился Русиномъ,
Честный мой родъ не забуду,
Останусь его сыномъ;

Русинъ былъ мой Отецъ, Мати,
Русская вся родина,
Русины сестры, и браты
И широка дружина.

Великій мой родъ, и главный,
Міру есть современный,
Духомъ и силою славный,
В;рою не изм;нный.

Я св;тъ узр;лъ подъ Бескидомъ,
Первый воздухъ русскій ссалъ,
Я кормился русскимъ хл;бомъ,
Русинъ мене колысалъ.

Коль первый разъ отворилъ ротъ,
Русское слово прорекъ,
На Аз-Буц; первый мой потъ
Съ молодого чела текъ.

Русскимъ потомъ я питанъ былъ,
Русскимъ иду расходомъ
Въ широкій св;тъ; но не забылъ
Съ своимъ знатися родомъ.

И теперь, кто питаетъ мя?
Кто любитъ, кто мя держитъ?
Одно русское племя
Годность мою содержитъ!

Прото теб;, о роде мой,
Кленуся живымъ Богомъ,
За печальный потъ и любовь,
Повинуюся долгомъ.

По всей жизни почесть праву
Мой Духъ теб; принесетъ,
От всей души, силы, славу
Духъ мой твою вознесетъ.

О я тебе не забуду! -
От вс;хъ сердечныхъ утробъ
Возлюблю тя, твоим буду,
Сыномъ, другомъ ижъ по гробъ.

А. Духновичъ

Месяцеслов на год 1864, ч.2, для руссинов краины Угорскія
Это вторая часть первого Месяцеслова, первого года издания.


Рецензии