Искушение Глава 10

Глава 10
После обеда Иван Дмитриевич предложил Нине прогуляться по окрестностям.
- Сегодня мы пойдем в другую сторону. Не вокруг пруда, а в поле и прогуляемся вдоль опушки леса. Там хороший хвойный лес, и под соснами замечательный воздух. Считается, что он очень полезный, и может излечить многие хвори. Как Вы смотрите на это?
- Я с большим интересом присоединюсь к Вам, Иван Дмитриевич! - оживленно ответила Нина. - Мне так не хватает в Москве лесного воздуха. Да и пруды у нас в Москве не благоухают порой. Туда сливают нечистоты, и на них хорошо смотреть лишь издали. Так что ведите хоть на пруд, хоть в лес!
- Вот и прекрасно. Рекомендую взять зонтик от солнца. Как говорят французы «парасоль». В отличие от зонтика от дождя, который называется «параплюи».
- Как интересно! Парасоль! Красивое название. Но у меня нет такого зонтика. Я в Москве чаще всего бегу или быстро иду, и не до излишеств.
- Не волнуйтесь, у меня здесь чего только не осталось от папеньки. И зонтик мы Вам найдем. Правда, не первой свежести, но, надеюсь, его не съели мыши.
- Какая прелесть! Никогда не слышала, чтобы мыши питались зонтиками!
- Моя Марья как то увлеклась вязанием крючком, и связала себе летнюю шляпу из белых ниток. А чтобы шляпа не обвисала, она ее в сахарном сиропе вымочила. Сироп высох, и шляпа приобрела форму. Она даже ее надевала как-то. Смешно, деревенская женщина, а выглядела, ну будто барыня! Ей даже самой нравилось, что ее за барыню принимают незнакомые дачники. Так вот, на зиму эта шляпа отправилась на чердак. А когда пришла весна, то глянули - а от шляпы одни изжеванные ниточки остались. Мыши всю зиму это шляпу грызли и высасывали из нее остатки сахара. Так что получилась не шляпа - а следы мышиного пиршества!
- Ха-ха-ха! - звонко засмеялась Нина, и Иван Дмитриевич снова усомнился в своих ночных кошмарах - уж больно ночной голос не был похож на Нинин.
- Да, поэтому зонтики мы в сахарном сиропе не вымачиваем. И даже в крахмале. Какие есть - такие и есть.
- Да, насмешили меня, Иван Дмитриевич! Ладно, давайте свой зонтик, пусть он и вышел из моды. Сегодня солнце так жарит - боюсь, кожа сгорит!
(продолжение следует)


Рецензии