Первая зарплата и приключения. Отрывок из Мгновени

 -Вставай, я ухожу на работу, - услышал в полусне  голос матери. - Не забыл? С Юрием тоже идёте  с утра на работу.     Приподняв с трудом голову над подушкой, но тут же открыл глаза и бодро встал и оделся. В комнату заглянул Юрий   и сказал: пошли завтракать. По дороге на работу Юрий  ввёл меня в курс моих обязанностей.  – «Работа не тяжёлая, но однообразная и требует терпения. Нужно нарубить куски проволоки в размер, в шаблоне прутки разложить и связать их между собой: получится прямоугольный кусок сетки.  Так нужно  делать с утра до обеда и часы будут у тебя в кармане».  На    ремонтном участке в конторе  меня записали в журнал и отправили  на участок к мастеру. Мастер провёл со мной инструктаж по технике безопасности и заставил расписаться в журнале,  выдал мне: рукавицы, очки, молоток, зубило и плоскогубцы. – Теперь пошли на твоё рабочее место, –  сказал он. На улице солнце начало припекать, но мы прошли под навес, где было сравнительно прохладно. Я увидел стол с шаблоном, рядом на земле лежали две бухты проволоки и кусок железнодорожного рельса. – Твоя задача делать вот такие куски сетки из проволоки, – показал он рукой на небольшую стопку  готовых прямоугольных сеток. Взял два  прутка, положил их в шаблон и связал их тонким куском проволоки в перекрестии. – Молоток, зубило в руки и начинай работать, – утвердительно произнёс мастер и ушел.  – Наруби куски проволоки,  выпрями их в прутки и свяжи первую сетку,            – сказал Юрий, – я буду рядом.  Проволока 6 мм была довольно твёрдая, но я все-таки отрубил кусок проволоки и выпрямил с трудом в прямой пруток.      – Ни чего, наловчишься и дело пойдёт, – подбодрил он  меня.  Действительно  с каждым действием я набирался ловкости в работе и у меня появился даже какой-то азарт, а когда собрал первый кусок сетки, почувствовал даже гордость.  – Терпение мой друг, все у тебя будет отлично, – весело произнёс Юрий, –  я оставляю тебя.    Я так увлёкся работой, что и не сразу заметил, как ко мне подошёл мастер.    – Я вижу, ты сообразительный малый, освоился быстро, всё заканчивай работу и до завтра, инструмент отнеси ко мне.  Настроение у меня было отличное, я бодро вышагивал по улице, не замечая усталости, и, смотря по сторонам –  всё мне казалось в «розовом» цвете. Последующие два дня прошли в экспериментах: как ускорить весь процесс изготовления К концу работы второго дня я уже определился, что необходимо наготовить заготовок на две сетки и связать их. Мастер к вечеру не пришел  ко мне  на участок, пришлось инструмент припрятать в укромном месте. Утром я приступил на 15 минут раньше к  работе,  подошел мастер и только сказал:  я   доволен твоей работой. Вернувшись домой, я решил навестить Кольку, застал его дома и предложил ему проведать Генку – узнать как его здоровье.     – Давай зайдём к Артамонову Александру и его пригласим, –  предложил он.  Нас встретила мать Генки  и предупредила чтобы долго не задерживались у   него: лежит в постели,  температурит он. Увидев нас, Генка оживился и даже появился огонёк в глазах.  – Утром проснулся, чувствую себя неважно: мама  измерила температуру – 38.5 градусов, а вчера ни чего не болело, – уточнил он со слабой улыбкой на губах, – руку поднять не могу. – Ты рукой не двигай,  быстрей рана заживёт, – подбодрил я его, – кушай и спи. – Я и так уже три дня лежу, не двигаюсь, – подтвердил он, – устал лежать. – Потерпи недельку, всё заживёт быстро, как сказал хирург, – утвердительно произнёс Александр.   – « Вчера, вечером приходил мужчина из милиции. Задавал всякие каверзные вопросы, спрашивал приметы этих ребят.  Милиционер сказал, что не стоит беспокоиться, постараемся разобраться».  Тут Генка замолчал и опустил голову на подушку. – Давай отдыхай и лечись, – сказал Колька, – ещё к тебе зайдём.  – Вот тебе и ранение, – произнёс Колька на улице, – а когда из больницы вышли ещё он и смеялся.  Мы шли некоторое время молча, потом Колька пригласил меня к себе до обеда. – С утра не могу: меня брат устроил на работу.         – И что ты делаешь? – спросил Александр.                – Изготавливаю прямоугольные куски сетки из нарубленной проволоки в   шаблоне, – пояснил я, – руки начали привыкать. – Это ты хорошо придумал,  – подбодрил Колька, – деньжат подзаработаешь,  будешь свободен приходи.   Пролетело 20 дней в работе, и у меня появилась возможность делать  перерывы в работе для небольшого отдыха, хотя количество изготовленных  сеток к концу работы не уменьшилось. Вещи, отправленные поездом, поступили на склад железнодорожного вокзала  и Юрий помог их перевезти к себе в дом.  В понедельник мать пришла  с работы и сообщила новость: ей доли служебную комнату в двухэтажном доме у железнодорожного вокзала.   Юрий помог перевезти  наши  вещи  в новое жильё.       С работы стал приходить домой быстрее: 10 минут ходьбы.  Мать с  работы возвращается домой вечером и обедать приходится одному. Генка выздоровел, но через две недели и успел забыть этот  эпизод.  Отдохнув с часок после обеда, я решил навестить  Кольку: неделю у него не был.  Кольку застал дома: он занимался поливом посадок в огороде. Меня заинтересовал сам процесс полива. Рядом с посадками была вырыта конусная яма 2 на 2.5 метра и глубиной 1,5 , рядом стояли козлы высотой с метр. В яму был опущен конец резинового шланга, далее лежал на козлах и с них опускался на землю и уходил дальше между посадками. Колька поднимал шланг с земли, предварительно зажав ладошкой отверстие на конце, и переносил шланг на новое место полива. Совершенно просто, но вода поступала из ямы  в шланг, когда он опускал его на землю в другом месте. Яма была накрыта, чтобы в неё не попадал мусор.  – Вода не уходит  из ямы в землю? – осведомился я.     – Я  поверхность ямы зацементировал, вода не просачивается, – уточнил он.         Закончив поливать посадки, Колька предложил сходить к Александру: Генка  частенько бывает там. Действительно Генка и Валентин были  у него и играли в шахматы.  – Идёт чемпионат мира: играют – Ботинок и Сапог, – весело произнёс Александр,      – пока счёт ничейный.       – А почему – ботинок и сапог?  – удивлённо спросил я. – Да ты, что-о! Это наши знаменитые чемпионы мира:  Ботвинник и Смыслов, – смеясь произнёс Александр и пустил дымовое кольцо изо рта. Он жил с родителями пенсионерами и маленьким братом, в трёхкомнатной квартире финского дома на два хозяина. У Александра была своя комната, но меня удивило другое: комната была полна дыма от курения, на полу была шелуха от семечек, которые грызли Генка и Валентин.   – Сейчас  покажу фокус с окурком папиросы, –  сказал Александр, положил его на язык и спрятал  во рту. Но это  обернулось  курьёзом.  Открывается дверь, входит его отец, машет рукой по воздушной дымке, ногой пинает шелуху на полу, и смотря на Александра спрашивает:     – Где моя книга?  Он только промычал, приподнял плечи и развёл руки.  Отец повторил вопрос.  Александр высунул окурок изо рта и произнёс: – я книгу не брал. Увидев это, он побагровел и крикнул: – Развели  бардак, вон отсюда, развернулся и молча вышел. – Александр неси веник и ведро для мусора, Колька открой форточку, пусть проветрится комната, – скомандовал  я. Быстро убрали в комнате, разложили вещи по своим местам и вышли на улицу. – Вот так влипли, – выдавил из себя Генка, и, обращаясь к Александру, – что теперь будет?   – Отец первый раз ругался   так, –  произнёс он, –  отец  в общем спокойный, ничего не будет. Дойдя до фонтана, сели на скамейку и ещё с часок разговаривали, потом разошлись по домам.                Мой рабочий месяц закончился, подошёл ко мне мастер и сказал: –  Работал без претензий, инструмент отнеси ко мне, вечером в 4 часа подойдёшь к кассе, назовёшь фамилию и получишь деньги.    – Всего тебе хорошего, и пожал мне руку.    С работы шел не спеша с двояким настроением: подавленным, будто что-то потерял, и в то же время с приподнятым  – часы куплю себе. Дома обедать не стал, а взял книгу и углубился в чтение. Но интереса не проявил к тексту, и, прочитав пару страниц, отложил в сторону и прилёг на койку, уставившись в потолок. Очнулся,  и взглядом остановился на часах: они показывали 15-40 , не выдержав, вышел на улицу и направился в  контору, где находилась касса. У кассы ни кого не было, маленькое оконце закрыто. Я начал нервничать: вдруг она не будет сегодня работать, но через некоторое время подошёл мужчина. Посмотрев на меня с интересом спросил: – В кассу стоишь?  Мотнул головой и сам спросил: – Когда откроется? – Кассирша всегда раньше времени открывает: быстро выдаст деньги и домой уходит, –  пояснил он. Действительно, через некоторое время оконце открылось: – Точно 16-45 время, подходи к окну, –  показал он мне рукой. Кассирша  уставилась на меня и спросила: – Тебе чего?  – Меня прислал мастер в кассу, – ответил я, – Бубенчиков Николай.  – Ясно, ты с ремонтного участка, –  произнесла она, высунула в окошко ведомость, – расписывайся против своей фамилии.   Я не сразу сосредоточился, но потом стал просматривать и нашел свою фамилию и сумму в 370 рублей, расписался. Кассирша забрала ведомость,  выдала мне деньги, свернув в «трубочку» я сунул их в карман и пошел домой. Настроение  у меня сразу улучшилось, я чувствовал впервые заработанные деньги у себя в кармане.      – «Завтра схожу в магазин и куплю часы, которые уже присмотрел», – решил про себя. Дома выложил деньги на стол, потом  20 рублей положил назад:  на карманные расходы и сразу заурчало в животе,  пошёл на кухню поесть.  После обеда,  по телу пошла волна наслаждения, прилёг на койку и задремал. Проснулся от стука дверью, открыл глаза и увидел мать   перед столом.    – Что работа закончилась? – произнесла она глядя на деньги.   – Да, закончилась и деньги выдали под расчёт, – подтвердил я, хочу завтра купить часы, которые уже присмотрел за 240 рублей.  – Ну что, это неплохо, будет тебе память, – сказала она, отсчитала и дала мне 250 рублей. Не много позже, после ужина с матерью, решил занять себя чтением романа Томаса Гарда – «Тэсс». В начале роман читался медленно, но вникая в текст скорость чтения увеличилась с 30-й страницы.  …Тэсс посылает младшего брата Абрэхэма искать родителей,  не дождавшись возвращения брата идёт сама.  В трактире мать говорит мужу, что неплохо бы отправить Тэсс к дальней родственнице, где она может понравиться молодому благородному  джентльмену…   – Николай уже поздно, я рано ухожу на работу, – сказала мать, и легла спать. Последовав её примеру, разложил раскладушку и лёжа продолжил читать. Лёжа читалось труднее, отложив книгу, выключив свет, и     продолжил в темноте  смотреть в окно. Подумал: как сложится дальнейшая судьба Тэсс?  Вспомнил Веронику. Ночь была жарковата и из открытой форточки изредка доходили до меня дуновения  тёплого ветерка. Появилась  луна, и, осветив комнату  косыми лучами серебристо – туманного света, нарисовала на полу странную картину.  Картина  медленно совершала вращение по часовой стрелке. Сосредоточиться на ней не успел: набежавшая туча поглотила  её своей темнотой. Ночная мгла удивила меня своей неожиданностью. Очнулся от того, что вижу искрящийся луч лунного света  и в нём молодую девушку. Она выглядела экстравагантно: в  тонком бардовом свитере с янтарными бусами на шее, в коротких облегающих брюках  и туфли на толстой подошве белого цвета – всё это еле заметно искрилось.                –  Не удивляйся, решила тебя навестить, – произнесла она знакомым голосом, и вышла из луча света.  – Вероника! Как это возможно? – удивлённо проговорил,  приподнявшись на локте. Она вздохнула. – Всё можно с моими бусами, –  радостно сказала она,  – лежи, лежи, присяду к тебе. Вероника подошла и присела на раскладушку в районе моего живота, положила руку мне на плечо и пальцами его легонько сжала. Я же обняв за талию этой рукой,  пальцами нащупав рёбрышки, тут же ощутил пробежавшую дрожь по её телу. – «У меня были трудные дни: я в Москве, сдала в МГУ все восемь экзаменов с проходным балом на общежитие. В Москве в районе Ярославского железнодорожного вокзала   устроилась работать продавцом по ночам в небольшой продуктовый магазин. Твой камешек с голубизной ОНИ ещё не забрали, но обещали забрать скоро. Обещали с тобой встретиться, но срок не назвали». Мне стало её жалко, я приподнялся и поцеловал в щёчку. В это время заскрипела кровать под матерью. Вероника сразу встала, вошла в луч серебристого света и дотронулась пальцами до бус.    Луч стал резко меркнуть, наполняясь тёмно – мерцающим клубящимся  мраком. Последнее что осталось в моем сознании –  махающая   рукой Вероника, поглощаемая этим мраком. Очнулся  почувствовав, что по моей щеке ползает какая-то тварь. Открыл глаза,  краем глаза увидел муху и отмахнул её рукой.  Закрыл глаза, тут же всплыла исчезающая Вероника в луче клубящегося мрака.   Резко приподнялся на локте и осмотрел комнату. В  комнате было тихо, кровать матери заправлена, её нет, ушла на работу.  Снова опустил голову на подушку, стал вспоминать и в сознании всплыли слова: «Не удивляйся, решила тебя навестить. И мои слова: Вероника!  Как это возможно. И она снова: Всё можно с моими бусами»…  – Как же это возможно?  А если возможно, то, как должна наука шагнуть далеко в своём  развитии познания МИРОЗДАНИЯ пришельцами?       – подумал, и снова задремал.  Проснулся от того, что яркий свет светил мне  в глаза и тепло ощущал  лицом. Открыл глаза и сразу защурился: в окно светило яркое солнце, но тут же сразу заторопился, вспомнив про магазин.  Позавтракав, вышел на улицу, и подумав, направился к Кольке: в компании веселее.           Он с большим  удовольствием согласился идти за покупкой и по дороге зашли за Александром.  – Осталось зайти за Генкой, – сказал я, смеясь – всё равно идём мима его дома. В универмаге прошли  в отдел, где продавались часы и стали рассматривать часы на витрине. Увидев нас у витрины, к нам подошла продавщица и поинтересовалась: что вас интересует? Я показал на квадратные часы и сказал – покажите. Она достала часы, сказала неплохой выбор и к ним есть у нас ремешок.  Генка повертел часы, приложил к руке и оценил, компактные квадратные, сказал: бери. Он завёл механизм часов,  приложил к уху и подтвердил, –  ход равномерный. Продавщица выписала чек для оплаты –  все обошлось за 245 рублей.  Она вставила ремешок в часы и всё передала мне, я тут же их надел на руку. Довольные мы вышли из магазина. – Часы есть, можно играть в шахматы на время,– весело произнёс Генка и потёр ладошки, – Александр идём к тебе, отец успокоился?  – Мы же сразу навели порядок, отец не ругался, – подтвердил Александр, – да и книга оказалась в его комнате.  – Жарковато, водички не мешало выпить, – сказал Колька.      – Вот продовольственный магазин, там есть вода, – предложил я.  Генка пройдясь вдоль витрины и не останавливаясь у бутылок с водой прошел к вину: вот эту  неплохо бы взять и указал пальцем. Я передал ему два червонца: действуй.   Он подошел к прилавку и сказал продавщице:          – Пожалуйста, за 15-50  бутылку вина. Она секунду подумала, принесла  бутылку и вернула сдачи. Выйдя на улицу, Генка засунул бутылку за пояс брюк и прикрыл рубашкой: вот и нет  0-75.  Домой к Александру  зашли без шума,  в коридоре ни кого не встретили и быстро прошли в комнату. Генка сразу поставил бутылку в стол  и начал расставлять на шахматной доске фигуры, Колка ему помогал.  Александр сходил на кухню,  принёс два стаканчика, конфет и штопор.  Генка взял штопор, поставил бутылку межу ног на пол, ввинтил винтовое лезвие штопора в пробку и вытащил её.     – Перед   началом чемпионата  по шахматам,  надо отметить, – тихо сказал он и наполнил стаканчики вином.   Я и  Колька выпили: с непривычки  от вина сознание затуманило, но  минут через пять по телу пошло расслабление. Генка  сел играть с Александром  и сказал  мне: фиксируй время на часах. Он стал  громко комментировать каждый ход, но я  предложил ему приглушить звук. Игра  партии шла с переменным успехом,  Александр задумался, вынул из кармана  пачку «Беломорканала» и закурили с Геной, – Сейчас комната  наполнится дымом, – произнёс я,   прошел к окну и открыл одну створку.   В соседнем дворе, слева увидел девчонку: она поднимала плети огурцов и проверяла урожай.      – Это соседка Люда, живёт в другой половине «финского» дома, – уточнил он. Все встали и подошли к окну, Александр сказал: привет Люда. Она подняла голову,  увидела нас, застеснялась, но  ответила: Здравствуйте. Молча постояла  с минуту, собираясь с мыслями и   сообщила: – Послезавтра пойду в школу, узнать расписание уроков и что  нового произошло. –  Мы тоже пойдём с тобой, – подтвердил Александр, – в какое время выйдешь?         – В 11 часов выйду из дома,   девочки подойдут,  – уточнила и ушла.    –  Учимся в одном классе, она отличница, –  подтвердил он.      – По случаю начала учебного года надо закончить, – сказал Генка, достал бутылку и разлил остатки.  Генка и Колька начали новую партию в шахматы, а я спросил Александра – кто играет на баяне.  – Я  ходил в музыкальную школу, но интереса не проявил к музыке.  Он взял баян, показал, как ставить пальцы на косой ряд  клавишей басов и сыграл гамму. Звучал баян интересно и меня заинтересовало, я с трудом поставил пальцы на клавиши басов и извлёк звуки.  – Пора кончать игру,– предложил я, – а то отец придёт снова выяснять что за шум.  – Действительно, заканчиваем, – сказал Генка и стал складывать шахматы.  На улице Александр и Генка закурили, подошли к Генкиному дому и сели на скамейку. Договорились собраться у дома Александра, чтобы вместе идти в школу. Генка спросил: часы идут, глядя на меня;   приложив  часы к уху, услышал мерное тиканье, подтвердил – идут.         Дома  снял часы,  положил на стол и решил лёжа на койке почитать книгу. Не прошло и четверти часа веки налились свинцом и закрылись, книга выпала из рук, я погрузился в сон. Проснулся и убедился, что за окном наступили сумерки,   встал с кровати, поднял книгу с пола и положил на стол, мать ещё не пришла – забеспокоился.  Но не прошло и двух минут, пришла мать и увидела на столе часы.           – Ну,  что, ты  доволен покупкой? – весёлым голосом спросила она.  – Конечно! – улыбаясь, ответил.   – Я на завтра решила испечь булочек, тесто поставила, вот и задержалась,       – пояснила она, – к утру оно будет готово, успею испечь, дети будут довольны. – А я  с ребятами  договорился сходить в школу послезавтра,           – сообщил  новость  матери.   – Хорошо, приготовлю тебе одежду: брюки и  рубашку.    В ночь перед посещением школы спать ложился с  тревогой в душе: как меня встретят в школе, но подумав, успокоился и с неуверенной улыбкой задремал.  По утру, против обычного, проснулся рано, в комнате было тихо, мать уже ушла на работу. Часы показывали  8-00, на стуле увидел рубашку и брюки. Повернулся на бок и решил ещё вздремнуть часа полтора. Очнулся и сразу глянул на часы: десять – пора вставать. Привёл себя в порядок, позавтракал и 10-30 вышел из дома. Небо  затянутое небольшими серыми облачками, давали изредка пробиться солнцу. На улице было не жарко, это хорошо и направился к Александру. В дом к нему заходить не стал: подожду на скамейке, сам выйдет. Минут через пять увидел двух девочек шедших мне навстречу, они посмотрели на меня с любопытством и зашли к Люде в дом. В это же время подошли Колька и Генка.  – Что не заходишь в дом? – спросил Генка. – Решил подождать здесь,  мимо не пройдёт, –  уточнил я,  – к Люде  уже пришли девчонки.  – А я зайду к нему, потороплю, – улыбаясь, сказал мне Генка и вошел во двор. Но только  подошёл к двери в дом, как дверь отворилась и вышел Александр. – Решил  тебя поторопить, вон и девчонки  уже пошли в школу, – уверенно проговорил  он и показал рукой на девочек.  – Успеем, не на занятия идём, – сказал он, и вышли со двора.  Мы шли за девчонками на расстоянии семи метров и смотрели на них. Девчонка слева была с короткой стрижкой и в платье, Люда   в кофточке и юбочке, с длинной косой до пояса, смотрелась более взрослой.  Справа девочка была тоже в платье, её косы красовались заплетёнными  бантиками. Перед школой  девочки оглянулись, засмеялись, ускорили шаг, вбежали по ступенькам и вошли в неё.  Кирпичное двухэтажное здание возвышалось над одноэтажными домами.  Внутри школы был длинный коридор и Генка, показывая рукой, сказал: в конце коридора «учительская».     – Мы будем на втором этаже в седьмом «Б» классе, – уточнил Александр.  Пройдя по коридору почти до конца, с левой стороны увидел на двери в рамке вывеску «УЧИТЕЬСКАЯ»  и вошел внутрь. Комната была заставлена столами и шкафами,  справа между ними в стене была ещё дверь. Рядом с входной дверью  за столом сидела женщина и что-то писала. Поздоровавшись, я спросил: – К кому мне обратиться по поводу поступления в школу?  Женщина подняла голову, посмотрела на меня и ответила: – с этим вопросом нужно обратиться к директору. – Директор сейчас у себя,– ответила она, – пройдём к нему, встала и пошла к двери между столами.  – Валентина Ивановна к нам в школу поступает новый ученик. Директор подняла голову от стола, внимательно посмотрела на меня и предложила: – Подойди поближе, представься и расскажи о себе. – « Бубенчиков Николай, перешёл в седьмой класс. Жил на севере в Коми АССР, город Сосногорск. Переехали сюда жить, здесь живёт мой старший брат с семьёй». – Понятно Николай, а ты привез справку об окончании шестого класса? –  спросила она.  В моей голове появился ответ и я сказал, – переезд произошел неожиданно и о справке об окончании не подумал. – Так, так,  как же я могу тебя приять без документов? Она немного помолчала и уточнила: – принимаю тебя условно, как покажешь в учёбе свои знания,  напиши письмо в школу – пусть тебе вышлют справку об окончании шестого класса. – Понятно тебе Коля?  – Понятно Валентина Ивановна, нужна справка из школы, где я учился.  – Я познакомился здесь с Артамоновым Александром и Людой из седьмого «Б» класса, можно мне учиться в этом классе?   – Хорошо, Артамонов учится неплохо, Люда – отличница, жду от тебя справку, –  закончила она.                – Людмила Николаевна запишите его в классный журнал.  Мы вышли  из кабинета директора и секретарь уточнила: начало занятий первого сентября в 8-00, класс 7 «Б» находится на втором этаже. Валентина Ивановна ещё с минуту смотрела на закрытую дверь, затем подумала: откуда у меня в голове появились эти мысли, наклонила голову и продолжила писать.   Я вышел из «учительской» и направился на второй этаж, в коридоре увидев надпись на двери 7 «Б», вошел в класс. В  классе была небольшая группа учеников и за столом сидела учительница, все повернулись в мою сторону.  – Здравствуйте, меня директор направил в 7 «Б» класс учиться, – произнёс нерешительно я.   – Раз направил, будешь учиться с нами, – сказала учительница, – я классный руководитель и учитель математики Галина Михайловна.  – Бубенчиков Николай, закончил шестой класс в  городе Сосногорск  Коми республике.  – Всё понятно, познакомились, – утвердительно произнесла она.  – Ну, что ребята поговорили, заканчиваем, до встречи первого сентября, – улыбнулась, встала и вышла из кабинета. Генка подошел ко мне хлопнул по плечу и сказал: – вот  видишь ни чего сложного, будем учиться вместе. Выйдя из школы вместе с ребятами, внутреннее напряжение у меня спало,  я повеселел.           Прошло несколько дней занятий в школе, зная наставление  директора, старался быть внимательным и не отвлекаться.  Но всё же я начал привыкать к новой обстановке и новым знакомым, да и Генка  с Александром всегда находились рядом на переменках. Я сидел на четвёртой парте  в среднем ряду с Колькой, За нами сидел парень с обширной шевелюрой.  Он был почти на голову выше меня и рост придавал ему взрослости.  Девочки на переменах  собирались небольшими группами: друг  другу сообщали новости шёпотом, смеялись и изредка посматривали на  ребят. Люда  всегда была в такой группе. Во вторник на уроке математике, учительница объявила: – Хватит прохлаждаться, пора серьёзно начинать заниматься. – Я думаю, вы уже настроились на учёбу, поэтому сегодня проведём контрольную работу по изученному материалу. У нас 8 рядов, будет четыре варианта и написала на доске в каждом варианте по две задачи и два примера – приступаем.  Мне попались задачи и примеры, которые   остались в моей памяти, без особых усилий контрольная работа была выполнена. Я начал смотреть по сторонам и почувствовал толчок в бок             сзади. Мне пришлось немного отодвинуться, освобождая доступ к своей открытой тетради.  Прошло ещё немного времени и учительница обратилась ко мне:  – Бубенчиков, что вертишь головой? – Закончил контрольную работу, – ответил я. – Неси тетрадь ко мне, – приказала она, – не мешай другим решать. Урок подошел к концу, зазвенел звонок, и Галина  Михайловна уточнила: всё,  несите свои тетради с контрольной работой ко мне на стол. На переменке, сидя за партой, ко мне обратился сосед с задней парты и спросил: откуда приехал. Я рассказал про себя, он протянул руку и представился – Анатолий.  – Николай, – ответил я и пожал ему руку. Я всё сильнее втягивался в учёбу и не заметил, как начал отдаляться от ребят. Это меня не тяготило: какая-та внутренняя энергия помогала заниматься в изучении нового материала. Письма, написанные мной и матерью на север, получили: начали приходить ответные письма на новый адрес. Отец написал, что собирается приехать в конце октября.  Мать договорилась  на работе чтобы привезли дров на отопление: одна печь была на кухне, другая  топилась из коридора, отапливала нашу комнату. Приходилось дрова пилить и колоть, что я и делал периодически. На следующей неделе,  Учительница математики объявила: ¬– Где вы, мои отличники?  Всего один ученик решил всё задание.  – Раньше всех контрольная была решена мной, значит это я,      – сказал и замолчал.  Галина Михайловна повернулась в мою сторону, сделала небольшую паузу и сказала: – Да, Бубенчиков, это твоя работа.  Все ученики повернулись в мою сторону: я покраснел, закрыл рукой рот и готов был раствориться, исчезнуть из класса. – Это говорит о том, что вы не настроили себя на учебу, а пора бы уже взяться за ум, твёрдым голосом произнесла учительница.  – Сейчас  я даю новый материал, так что хватит жить воспоминаниями о летних каникулах. В общем, по всем предметам начали давать  новый материал, пришлось более серьёзно изучать его. Вот и закончилась последняя учебная неделя сентября.  На выходе из школы ко мне подошёл Анатолий и сказал:    – Меня пригласили  на   «курятник» к  9-30 вечера,  сходим вместе, подходи ко мне к девяти. – Хорошо, подойду к тебе, – ответил, и мы разошлись по домам.  Идя по дороге, у меня в голове крутилось слово «курятник» – что оно обозначает, вечером узнаю, и бодро зашагал домой.  Субботний вечер был приятным, безветренным. Набегающие тучи продолжали сгущать сумерки. Когда подходил к дому Анатолия, окна домов по улице начали вспыхивать светом. Впереди  на скамейке перед домом в свете окна сидел Анатолий и держал  на коленях гармонь. Перламутрово-зелёная облицовка гармони, отражая свет из окна, переливаясь внутренним цветом.  – Вовремя подошел, – сказал он, нас уже там ждут, взял гармошку под руку, поднялся и мы пошли. Глядя на гармошку, понял: курятник – это  в определённом месте будут танцы под гармонику. Мы прошли в сумерках по переулку, перешли на соседнюю улицу и подошли к большому палисаднику, за забором которого в глубине располагался дом.  У забора было четыре скамейки, на которых сидела молодежь,  а с боков росло два больших дерева.  Доносился небольшой шум от разговоров и раздавался девичий смех. На ближней скамейке сидели ребята, у них были видны вспыхивающие огоньки от папирос.  Анатолий подошел к  средней скамейке, ему сразу уступили место.  Он сел на скамейку и  сразу вступил в разговоры, все они хорошо знали друг друга. Я же стоял у забора и присматривался к новым лицам. Из тени, в тусклый свет от окна, вышли две девчонки и прошли мимо меня.  Они шли под ручку,  я успел их рассмотреть. Девчонка, что ко мне ближе, была в платье с большим декольте, упитанная с румяным лицом, чуть ниже своей подруги, улыбнулась мне. У всех присутствующих средний возраст был чуть  старше меня, но были и моложе. Улица начала погружаться в темноту: постепенно гас свет в окнах. Заиграла гармонь, её залихватская мелодия заставила всех оживиться. Первыми пошли танцевать девчата  и к ним присоединились два парня. С началом танцев усилился разговорный шум и смех. Я не проявлял активности и наблюдал за всеми: они все были знакомы. Естественно они присматривались ко мне, я для них был новеньким.  Моё внимание привлекло общение той девчонки, которая улыбнулась мне:   она два раза подходила к скамейке с ребятами и разговаривала с ними. Под конец вечеринки ребята и девчата уже активнее танцевали друг с другом. Тут Анатолий объявил: Девчата приглашают ребят на танец. Я не ожидал, что кто-то из девчонок  меня пригласит –  но я ошибся: ко мне подошла та, которая улыбнулась мне. Она оказалась активная и первой начала со мной разговор. – Что-то я тебя раньше не видела здесь, – произнесла она весёлым голосом. – Я недавно переехал с севера  сюда жить, знаком с Анатолием, вместе учимся в одном классе.            – Надя, учусь в девятом классе.  – Николай, будем знакомы.  – Этот танец предпоследний, ты не проводишь меня до дома? – спросила она. – Провожу с большим удовольствием, –  подтвердил я.  – Как только начнётся следующий танец, я незаметно пойду домой, – уточнила она, – ты же, немного погодя, догоняй меня. – Все понятно, все будет исполнено в лучшем виде. Танец закончился и мы разошлись. Прошло немного времени, и  из гармоники зазвучала   новая весёлая мелодия, все пошли танцевать.  Надя незаметно отошла от подруг и исчезла в темноте ночи. Немного погодя я также нехотя  пошел за ней. Пройдя по темноте ускоренным шагом, увидел впереди идущий силуэт, догнал её и обнял за талию. Сзади доносились звук играющей гармони.  – Надя, далеко твой дом, – спросил я. Почувствовав мою руку, она сразу прижалась ко мне своим телом, и я понял, что это прикосновение ей не в новость. – Мой дом второй от перекрёстка улиц, по правой стороне, уточнила она.  Говорила Надежда громко, словно пыталась привлечь этим чьё-то внимание, и это меня насторожило. Я осмотрелся по сторонам, впереди у забора углового дома виднелся тёмным пятном большой куст.        – «Вот за этим кустом  встанем  и спрячемся от посторонних глаз», – подумал я про себя. Но Надя остановилась на открытом месте у своего дома  и повернулась ко мне. Мне ни чего не оставалось, как прижать её к себе руками и поцеловать.  Она не сопротивлялась, и это заставило моё сердечко учащённо забиться. – Давай пройдём ещё немного вперед, вдруг твоя мама наблюдает в окно, –  сказал я тихо ей в ухо, и потянул её за руку к темному кусту. – Ни кто не наблюдает, – уточнила громко она, и нехотя пошла за мной.  Зайдя за большой куст шиповника, я оценил его: хорошее укрытие от посторонних глаз. Только мы встали у забора в полнейшей темноте, сквозь заросли куста  увидел вспыхивающие огоньки от горящих папирос приближающиеся к нам и приглушенный говор. Я почувствовал волнение – страха не было: сознавал встречу с агрессивным соперником. В это время, я снова с большей энергией чувств обнял Надю и поцеловал затяжным поцелуем. Она пыталась что-то мычать, но я не отпускал её губ, она замолчала и её рука оказалась у меня между ног. До моего слуха долетел тихий разговор: – Они вроде прошли сюда.   – Наверное,  прошли дальше, там есть скамейка, – уточнил другой голос.   Они  не спеша проследовали мимо нас. Воздух закончился  у меня в лёгких от затяжного поцелуя,  я прервал его.  Мало - помалу сердце замедлило свой ритм, у меня выступил пот на лбу, ко мне вернулось самообладание. Постояв ещё немного в тишине, Надя вдруг изменилась в настроении: – Мама, заждалась наверное, и отодвинулась от меня.   – Да, конечно, не надо беспокоить маму, подыграл я ей, – взял её под руку, и направились к её дому.  У калитки  сказал: – до свиданья Надя, спокойной ночи. – Пока,  – произнесла она и вошла во двор. Проводив её, я огляделся и зашагал быстрым, бесшумным шагом домой.         « Надя оказалась с хитрецой, решила раззадорить ребят и подставить меня, но у неё ни чего не получилось», – подумал и продолжил свой путь. 


Рецензии
Начала читать отрывок и поняла, что не могу представить полную картину по куску.
Есть какая-то история, о последствиях которой здесь говорится. Но целостность всё равно не выстраивается. Это как смотреть фильм не с начала и не до конца.
Зато даже по отрывку можно похвалить за динамику. Не люблю затянутость в текстах. У Вас этого нет.

Алёна Сеткевич   23.03.2022 22:48     Заявить о нарушении
У меня есть друг- писатель . Он пригласил мня в союз писателей Астрахани. Там я многое почерпнул , в том и длительность сюжета . СПАСИБО !!!

Сергей Гуркин   26.03.2022 13:56   Заявить о нарушении