Из юности

   Тот, кто читал мой текст об уроках труда, помнит, что шить было не совсем моим делом... Вернее сказать, совсем не моим делом... Школьные годы остались позади, началось студенчество, но навыки мои остались прежними.....Я и не пыталась их улучшить... Нужды что ли в этом не было...
Вот только раз в моей жизни возникла такая нужда... И только раз я попыталась... И у меня получилось... Но помятую о том, что везет только новичкам, я более на эту стезю не становилась...
А было это вот как... В далекие 90-е... Когда было сложно купить что-то красивое и по-настоящему стоящее... У мамы была юбка невероятной красоты...  Теплого зелено-болотного цвета... Полушерсть... Мягкая, но держащая форму... Была она не то немецая, не то австрийская.... Словом, юбка была шикарная... Мама ее совсем немного поносила, а потом то ли ей разонравился фасон, то ли по какой другой причине, она ее заложила в антресоли.  И лежала она себе там преспокойненько до того дня, как мы с сестрой не прикупили ей водолазку. Темно-зеленого цвета. Сестра примеряя ее все отнекивалась, мол, не с чем носить ее будет. Я же была уверенна, что что-то такое подходящее у нас точно есть. (при этом про мамину юбку я в тот момент и не вспомнила).
В итоге я настояла, и мы купили сестре эту водолазку. А когда дома показали  обнову маме, она обрадовалась и сказала, что можно перешить ее юбку на сестру и будет очень красивый комплект. Юбка действительно по цвету и по фактуре идеально подошла к водолазке. Комплект дополняли туфли терракотового цвета на 8 сантиметровом каблуке и сумка под тон к туфлям. Все это так красиво смотрелось на сестре, что мы все  остались довольны.
Затруднения вызывал вопрос о необходимости переделать юбку с 52 до 40 размера. Мама позвонила своей старой портнихе, но та временно приостановила свою деятельность. Ателье в 90-е работали с перебоями, поэтому куда пойти мы не знали.
В поисках швеи прошло недели две. Еще недели две юбка пролежала у знакомых, которые обешали ее переделать, но у них никак не дошли до нее руки. В итоге я психанула, и велела сестре забрать свою юбку. Вечером принеся юбку домой, сестра взгрустнула. А вы бы не взгрустнули? Иметь наряд, и никак его не мочь его надеть!
Не любила я (и по сей день не люблю), когда сестра грустит.
"Ладно, - говорю я ей:"раздевайся, примеряй юбку, я тебе ее сейчас сама перешью!"
Ее глаза нужно было видеть!
"Может не надо? Вдруг, ты ее испортишь? "-начала она, замерев с юбкой в руках.
Но разве меня можно было еще остановить.
"Послушай, месяц не можем найти человека, который бы ее переделал! Что у нас рук у самих нет! Вон обе бабушки отлично кроили и шили! А испорчу, так испорчу! Все равно ведь ты ее носить не можешь!" - выпалила я и пошла расчехливать бабушкину ручную швейную машинку.
" А ты выкройки будешь делать? Ты же не умеешь?" - все еще паталась образумить меня сестра.
"Какие выкройки! Я по тебе сейчас все вырою! "- уверенным тоном отвечала я ей.
Слушайте, откуда во мне было тогда столько уверенности. Но вот ни на минуту я не усомнилась в том, что афера эта увенчается успехом.
На все про все ушло  часа четыре. Распоров юбку по швам, я стала прикладывать ее к сестре и подгонять все детали вручную. Дело усложняли складочки на одном из боков. Поняв, что новых я создать не сумею (критика у меня все-таки местами сохранилась), я решила, что эту часть нужно без изменений приладить к сестриной фигурке. Когда все примерки, которые я считала нужными завершились, я заперлась в детской и начала кроить и шить. Сестру я отправила в другую комнату. Потому что ее недоверие могло разрушить волшебство моей веры в себя. Жалобно взглянув на большие бабушкины ножницы в моих руках, она ушла в зал. И вернулась только когда я ее позвала на примерку.
Войдя в комнату, она уставилась на юбку в моих руках.  Юбка осталась прежнего фасона (фасон ей особенно нравился, и она волновалсь, что при переделку ей переделают и фасон), но стала гораздо меньшего размера.
"Что ты застыла, надевай, посмотрим, что получилось! Я там большие запасы по швам оставила, не понравится, отнесешь в ателье, и тебе ее переделают!"  Тон мой был деловой. Сестра всегда смеялась на этим моим тоном. Но он у меня как-то самопроизвольно получался.
Юбка села просто идеально. Не веря своим глазам, сестра все вертелась перед зеркалом. И так и этак она  разглядывала все швы, и подкладу (ее же тоже пришлось перешивать) и саму юбку.  Я смотрела на нее и любовалась ею и своей работой. Но все же я великодушно оставила ей шанс переделать юбку, если она найдет в ней изъяны. "Но смотри, если где-то тянет, переделай потом  в ателье. Можешь завтра надеть, внешне отлично смотрится (назавтра у сестры была назначена какая-то важная для нее встреча), а потом переделай!"-  сказала я ей.
Последним вопросом, который сестра уже задала совсем несмело был: "А края не будут сыпаться, надо же аверлок сделать. Может я завтра не надену юбку, а в ателье какое-нибудь забегу и попрошу обработать края?"
"Как не наденешь! Я что зря 4 часа тут возилась! Не посыпятся края! За кого ты меня принимаешь! Я же их обработала." - на лице моем играла самодовольная улыбка.
Когда сестра увидела края, которые я мелко-мелко крест-накрест обшила, ее чуть не хватил удар.  Она-то знала, что это значит для меня, всю жизнь не отличавшейся усидчивостью, 2 часа из 4 только  обшивать эти края.
Как ты это все  сделала? "- удивлялась она еще несколько дней кряду.
"Не знаю, новичкам везёт, а может бабушкин дух (через ее ножницы и машинку) помог!" - отшучивалась я.
Но на самом деле я знала, что помогла любовь. Конечно, любовь, что же еще могло сподвигнуть меня пуститься в такую аферу. На самом деле, я  так хотела, чтобы сестра была красиво одета под стать ее душе, под стать ее знаниям! И я очень хотела, чтобы у меня получилось!
PS. Я больше никогда ничего такого грандиозного не шила. Слава Богу, не пришлось. Через год мы с сестрой нашли нашу швею, которая все наше студенчество шила нам интересные и красивые наряды.
А юбку ту сестра носила еще несколько лет с превеликим удовольствием. И ни на какую переделку ее не относила. Говорила, что уютно ей в ней. И я каждый раз сама удивлялась тому, что она тогда так по- волшебному сшилась.


Рецензии