Последняя Литургия на грешной Земле

Если бы я был писателем, я бы обязательно написал рассказ про последнюю Литургию в этом грешном мире.

О том, как где-то в глухом углу подмосковья, в садовом товариществе, собрались на Литургию в новом свежесрубленном храме несколько женщин, стариков и детей.

Приехавший на службу молодой батюшка уже причастил свое малое стадо, прихожане уже подходили к Кресту, когда храм вдруг озарила ослепительная вспышка.

Причину её видел только маленький Данька, привычно стоявший возле самого окошка и как всегда глазеющий на проходящих мимо редких прохожих. Прямо по дачным участкам и домикам неслась уходящая в небо Огненная Стена.

В одно мгновение она достигла Храма, прошла через него и пронеслася вдаль. Дороги, дач, участков больше не было, в окошко виделись лишь голубое небо и зеленый лес.

Ошеломленный вспышкой отец Сергий спустился с амвона, прошел сквозь малочисленную паству и распахнул входную дверь.

Церквушка стояла на лесной поляне, из крон деревьев щебетали птицы, из-за стволов выглядывало непуганое дикое зверье. А где-то далеко по лесу разливался колокольный звон.

И батюшка всё понял...

Он опустился на колени, перекрестился и заплакал. Это был праздничный перезвон разобранного на кирпичи в лихие 30-е ближайшего сельского храма.

P.S.

"Я знаю, что с места поединка за Истину я иду в объятия Истины. Я отправляюсь в единственное Вечное Царство, которое реально. В этом огромном Царстве есть и Небесная Сербия. Там пребывают сербские святые, мученики и праведники".

Святитель Николай Сербский (Велимирович). «Земля недостижимая», издательство «Покров», Москва, 2003

Я, к сожалению, не писатель, но образ того, какой будет Святая Русь после Конца уже описан в замечательной повести умученного богоборцами в 1937 году Александра Чаянова «Путешествие моего брата Алексея в страну крестьянской утопии»:



Рецензии