В каждом из нас живет Бог

    В каждом из нас живёт Бог. Создавая  нас, Он одарил нас  всех, всех без исключения, тем же, чем и своего Сына - способностью воскресать из мертвых, из убитых, из уничтоженных... Я свидетельствую об этом много лет, потому что по роду занятий часто встречаюсь с этими историями.

Она сидит у меня в кабинете. Красивая, молодая, интересная... И плачет... Горькие  слезы её льются не из глаз... Они льются из души... Из единственного, что у нее осталось... Она утирает слезы, извиняется, разводит руками: "Простите, я не собиралась плакать! Не пойму что со мной!"
"Не просите прощения, здесь можно, у меня в кабинете можно," - говорю я ей. Она плачет еще какое-то время, но слезы ее понемногу осушаются...
"Доктор, понимаете, я раньше была другой! Я была сильной, смелой, я знала, что такое правильно, что неправильно... Я знала, как жить, как верить... У меня были какие-то мечты, какие-то планы... А сейчас... Сейчас ничего нет... Сейчас меня самой как будто  уже нет... Я еле хожу, еле дышу... И у меня все время болит грудь... Я к Вам  из-за этого записалась на приём. Мне сказали обратиться к гинекологу-эндокринологу, потому что все время боли в груди...вы извините, я как-то сумбурно рассказываю... " (Она сидит сильно ссутулившись)...
Она говорит уже спокойней, и дышит чуть ровнее и чуть глубже... Но глаза ее все такие же, как были тогда, когда она только вошла в кабинет...
"Скажите, эти боли  начались после стресса?"- спрашиваю я очень-очень аккуратно...
Она поднимает на меня глаза с удивлением... "Да," - кивает она....
Я осматриваю ее внимательно, как впрочем всех, кто ко мне приходит, потом я смотрю "тысячу" заключений УЗИ молочных желез и малого таза, в каждом из которых описана норма. Я смотрю результаты ее анализов (она пришла с целой кипой их, сдала все, что было возможно), и все они тоже укладываются в норму... И только один гормон выходит за пределы, тот, что повышается при стрессах...
Напротив каждого показателя я пишу ей значок нормы (я так делаю давно, наверное, с первого дня работы), и после каждого  такого значка она заглядывает мне в глаза и спрашивает, может это ошибка, может пересдать?...
"Нет, не нужно пересдавать, Вы и  так  два экземпляра принесли, в динамике, результаты гормонов в обоих нормальные, и коррелируют с результатами УЗИ. Значит, все верно," - успокаиваю я её.
"Доктор, как же так, если все в норме, то почему же мне так плохо," - голос ее дрожит. Она  опускает голову, словно в том, что она говорит, есть повод стыдиться... Она" признается", что помимо болей в молочных железах, ее мучают еще и панические атаки... Добавляя, как будто бы между прочим, что заставляет себя утром открыть глаза только ради ребёнка...
Я спрашиваю, знает ли она сама, что к этому привело. Она молчит какое-то время, а потом кивает, и из глаз, из души её снова льются слезы... Она описывает свою жизненную историю парой фраз, а перед моими глазами идет картинка...
Когда она замолкает, я говорю ей: "Я знаю, что вы сейчас ощущаете. Вы попали в жернова... Вы несколько лет прожили в них... Да, эта ситуация Вас перемолола, но Вы не исчезли, как Вам кажется... Ничего не может исчезнуть просто так, в никуда... Вас перемололи, и Вы словно стали мукой..."
Она поднимает на меня глаза и кивает в такт моим словам, мол, да, точно, так и есть...  И слёзы текут по ее щекам...  Потому что быть мукой очень тяжело, очень больно.
"Но это не конец. Это начало. Теперь Вы можете сделать из этой муки новую себя, такую, как Вы захотите... И Вы снова будете цельной... Снова сможете смеяться и радоваться жизни... Сможете! Не так, как раньше. По-другому,  совсем по-другому, потому что Вы теперь будете знать цену этой радости".
Она смотрит на меня с удивлением... И глаза ее спрашивают: "Откуда ты знаешь?" (да, на ты, потому что душа с душой всегда говорят на ты").
"Я знаю, как это бывает," - говорю я  вслух, и она почему-то не удивляется, что я отвечаю на ее немой вопрос...
Я чувствую боковым зрением, что она всё еще смотрит на меня с недоверием, пока я печатаю ей заключение...
Я пишу в рекомендациях пересдать анализ крови на тот гормон (стрессовый) только в самом спокойном ее состоянии и прислать результат мне (конечно, мне нужно исключить гормональную патологию), а еще пишу консультацию психиатра. А после, когда психиатр исключит свою патологию, настоятельно рекомендую обратиться к психологу или психотерапевту.  "Я могу лечить только тело, душу я лечить не умею. Но есть те, кто умеют. Они смогут Вам помочь." - говорю я и протягиваю ей заключение... Она собирает все свои бумаги и кладёт мою поверх всех остальных...
Я прошу ее отзвониться мне или отписаться, когда она сходит к ним...
Она пишет мне сообщение спустя два недели, что психиатр не нашел своей патологии и согласен с моей рекомендацией о необходимости психологической помощи...
А еще спустя  три месяца я случайно встречаю ее в коридоре клиники (она привела кого-то из родных на прием к другому доктору) и понимаю, что всё верно, её время воскресать настало, потому что теперь она улыбается, и дышит, и спина ее ровная, а не такая, как была при нашей первой встрече... И она говорит мне: "Можно я Вас обниму?"
И я улыбаюсь: "Господи, спасибо тебе! Это лучшее, что ты мог для нас сделать, дать нам способность воскресать, возвращаться к жизни и жизнью дышать!"
Странная картина на чей-то взгляд: врач и пациентка, обнимающиеся в коридоре клиники... Но мы теперь не просто врач и пациентка, мы теперь двое причастных к тайне - к тайне воскрешения...
________________
И анализ крови повторный на тот гормон показал нормальный результат, и профосмотр (анализы, которые я взяла на первом нашем приеме) ничего, слава Богу, плохого не выявили. 
И мы договорились встретиться через год, чтобы снова провести профосмотр, получить хорошие результаты и жить дальше... В радости, с Божьей помощью.


Рецензии