Пути Господни неисповедимы

 
Закрыв все двери на замок, и завесив окна плотной тканью, я захотел потеряться ото всех, но главное, самого себя... Разом обрубив все тонкие нити, связывающие меня с этим безумным миром... Уходящий год выдался невероятно сложным: потеря работы, нескончаемые долги, вынужденная продажа машины, а в довесок ко всему -  скоропостижная смерть мамы от рака… я был морально опустошен и подавлен, словно загнанная в тупик скаковая лошадь, казалось, не осталось сил ни на что… даже, на то, чтобы  повержено рыдать в подушку… Наверное, такие периоды случаются у всех, и каждый в итоге их проходит самостоятельно, но находясь в тот момент в своем «здесь и сейчас» клянусь, я просто не понимал, как из всего этого выбраться…

Моими верными спутниками стали крепкий алкоголь и болезненно острая ностальгия… Трогательные слайды с изображением навсегда ушедшей, молодой мамы на затертом от старости кинопроекторе, заставляли меня сильно разбивать руки в кровь о глухую, бетонную стену в робкой надежде заглушить душевную боль физической...  В тот период моей жизни дешевый и паршиво обжигающий горло шотландский виски стало моим единственным лекарством, что, впрочем, медленно, но верно убивало меня… ну, а я же лишь хотел заполнить чувство щемящего, ледяного одиночества, что сидело глубоко внутри и токсично разъедало, словно ржавчина на корпусе боевого корабля… наверное именно тогда я окончательно потерял ход времени, не понимая, за окном идёт день или ночь…

Проснувшись в очередной раз с чувством сильного похмелья, и скверным ощущением что мной усердно вытирали грязный пол последние несколько недель, я твердо решил,  всё-таки менять терапию… Сдернув плотную ткань с окон, и посмотрев в отражение, я поймал себя на грустной мысли о том, как же паршиво я выгляжу, причем в моем случае это ещё был ещё незаслуженный комплимент…

Мне отчаянно нужно было найти спасение, и кажется обычно его ищут в церкви или библии, в тот же вечер я наивно решил начать с библии... открыв книгу на случайно затертой странице и прочтя первую строчку, что признаться, заставила меня глубоко задуматься в тот вечер:

«Разве, упав, не встают и, совратившись с дороги, не возвращаются?»               
(Иер. 8. 4)

Кто знает, возможно у Господа ещё остались планы на мой счет… подумал я тогда, и как же эгоистично это звучало в моем случае… Грешник возомнивший себя важной персоной…
Налив себе крепкий кофе, и включив старую магнитолу в абсолютно пустой квартире, я услышал невероятную по силе песню: «Make it rain»

When the sins of my father.
Way down in my soul, and the pain of my mother will not let me go.
Well I know they can't fire from the sky to refine the purest of canes.
Even though I know this fire brings me pain, even so lord just the same.
Make it rain, make it rain, make it rain, make it rain.
Make it rain, make it rain, make it rain, make it rain.

(Когда грехи моего отца давят на мою душу.
И боль моей матери не отпускает меня.
Что ж, я знаю, что с неба может спуститься огонь, чтобы очистить самого чистого из королей.
Хотя я знаю, что этот огонь причиняет мне боль.
Даже если так, Господь все равно
Пусть идет дождь, пусть идет дождь, пусть идет дождь, пусть идет дождь.
Пусть идет дождь, пусть идет дождь, пусть идет дождь, пусть идет дождь)...

Мелодия, слова все идеально попадало в тон моего настроения. За окном сгущались сумерки, головная боль, что ещё минуту назад громогласно била набатом, раскатисто сотрясая сознание, словно девятый вал, стала медленно угасать, и я вдруг почувствовал себя лучше. То было странное ощущение, что я больше не одинок…

Решив за "долгое-долгое" время выйти на улицу, и тихо пройтись по усталому городу, в скромной надежде переосмыслить прожжённые дни, признаться, я даже не подозревал тогда, о той удивительной встречи, что подарит мне случай...

Мягкий лунный свет, падал на водную гладь под мостом зимней набережной, стук моих шагов отчетливо звучал в полночной тишине. На центральном пролете, за перилами моста, я увидел силуэт юной девушки в красивом, белом платье, что тихо плача нежно бросала лепестки белой розы аккуратно вниз… завораживающее зрелище…

Решив закурить, я медленно подошел к незнакомке в белом.

- Стой, больше ни шагу!!! громко крикнула она, едва завидев меня 

- Хорошо, хорошо, я тебя услышал, стараясь сохранять спокойствие ответил я

- Что тебе нужно?

- Не знаю… Кажется, я просто не мог пройти мимо, когда увидел тебя… По-моему всё это очень красиво и слишком трогательно… тебе к стати не холодно???

- Перестань заговаривать мне зубы, просто ответь, зачем тебе всё это нужно?!

- Признаться я не знаю, наверное, просто не могу поступить иначе... и ещё я думаю, что ты не должна этого делать...

Незнакомка с мгновение, внезапной украдкой посмотрела на меня, в ту долгую секунду, я поймал её взгляд полный боли и отчаяния, а затем, она испуганно, словно маленький ребенок опустила глаза вниз, словно пытаясь извинится за этот неловкий момент, начав в итоге свою откровенную исповедь... 

- … Год назад он погиб на этом самом мосту, врезавшись в проклятое, бетонное ограждение и навсегда слетев вниз… Мы были обручены… Планировали свадьбу… А сейчас… сейчас я одна… Совсем одна…

- Мне очень жаль… плохие вещи порой случаются с хорошими людьми, увы от этого никто не застрахован. Прошу подумай сейчас вот о чем… Я уверен, что он бы не хотел, что-бы ты вот так ушла из этой жизни.

- Мне очень больно, из-за дня в день… я засыпаю с мыслями о нем и просыпаюсь с этими же мыслями… Антидепрессанты, транквилизаторы, психологи и психиатры, ничего не помогает… Я устала… Морально... Физически... Всецело... Порой кажется, что я уже призрак...

-  Знаешь, есть одна старая притча, что у всех самоубийц, обязательно найдется причина остаться, есть свой второй шанс… если во время суицида, что-то идет не так, то значит, ещё не пришло твое время…

- Перестань, кажется ты просто заговариваешь мне зубы…

- Нет я серьёзно, поверь я знаю, о чем говорю. Семь лет назад, ещё учась в колледже, я потерялся… казалось новый город не принял меня, а окружение считало «белой вороной»…  Одиночество стало моим проклятьем, я был тогда один, совершенно один в чужом городе… В рождественский сочельник просматривая свой старый фотоальбом, все эти глянцевые фотографии провинциальной школы: настоящие друзья, первая любовь, какое же это было потрясающее время… Казалось, все это так далеко в прошлом… Но вдруг, меня словно осенило, я решил позвонить своей однокласснице, в которую был тайно влюблен, терять мне тогда всё ровно уже было нечего… и вот набравшись смелости, я тупо по памяти набрал её цифры, но увы она не ответила… Тогда я звонил ещё… и ещё, и лишь с пятой попытки я наконец-то услышал еле слышное «Алло».

– Джессика привет, нелепо начал я тот разговор, это Адам, мы учились вместе в средней школе. Как ты?

Воцарилась неловкая, секундная пауза…

- Джессики больше нет… это её мама, миссис Бишоп... Джессика умерла два дня назад, спрыгнув с крыши заброшенного торгового центра…

Это был словно разрывной выстрел в голову... помню, что я осел тогда… Будто словил подлый удар под дых. Клянусь я был готов услышать всё что угодно: помолвка, свадьба, но только не это… До сих пор корю себя за то, что так дико медлил, был глуп и нерешителен… Кто знает, позвонив я на два дня раньше возможно всё было бы иначе… Боже не знаю, зачем я тебе сейчас всё это рассказываю, возможно именно ты спасаешь меня сейчас…
 
- … а что случилось дальше...? Ты попрощался с ней?

- Да, я приехал в родной город и навестил её могилу… И знаешь, стоя там, на холодной земле, пронизываемым порывистым, ледяным ветром, я ощущал себя как никогда пустым… ловил тогда себя на мысли, где же она сейчас? И как бы выглядела став на год старше… Я понял в то мгновение, что она ужасно поспешила, и поступила очень глупо, и, наверное, в чем-то даже эгоистично… хотя бы по отношению к своей маме.

- Я никогда не смотрела на всё это в таком ключе…

- Все когда-то происходит впервые... Скажи, как тебя зовут..?

- Рэйчел…

- Рэйчел, пусть сегодня наша встреча будет знаком для тебя, поверь, ты очень нужна этому миру. Твоё время ещё не пришло. Я просто знаю это. Не лишай возможности этому безумному миру видеть твою улыбку… поверь он отчаянно нуждается в ней, как в последнем шансе. 

- … Наверное ты прав…

- Так и есть.

Пытаясь перелезть через перила моста, Рейчел резко соскользнула вниз… в последнее мгновение, я схватил её за кружевной рукав платья… и увидел её глаза, полные искренних слёз.

- Я не хочу, Боже! Я не хочу умирать!

- Успокойся, ты не умрешь, по крайней мере не сегодня. Помнишь, ещё не пришло твоё время. Я тебя вытащу. Слышишь, обязательно вытащу.

С трудом потянув за рукав белого платья и вытащив Рэйчел на мост, клянусь, всю дальнейшую  минуту мы просто молчали тяжело дыша. Затем девушка осторожно прервала тишину.

-  Знаешь, в последнюю секунду до того, как ты схватил меня, я увидела его… Не знаю, как это объяснить, всего мгновение, но он стоял там внизу и пристально смотрел на меня, затем всего секунда... и его уже нет…

- Чтож возможно он хотел поздравить тебя

- Поздравить? С чем?

- С твоим вторым днём рождения глупышка

- Боже мой ты прав… Спасибо Адам, если бы не ты…

- Рейчел знаешь, кажется сегодня я понял одну истину… Пути Господни неисповедимы. Какой бы затертой не была эта фраза, но её смысл идеально иллюстрирует наша встреча… 

P.S.
Я бежал от самого себя, наивно думая, что навсегда потерял Бога, но кажется, он уже ждал меня здесь, на этом самом мосту…


Рецензии
Красиво. Как кадр из фильма.

Ева Голдева   20.02.2022 15:10     Заявить о нарушении
Благодарю вас Ева

Евгений Брандини   20.02.2022 17:07   Заявить о нарушении