Соната для сигнализации без оркестра

Нет, с празднованием Рождества мне определенно не везет.
Три года назад пыталась сделать приличное мероприятие. Замок арендовали, фильдиперсы надела, даже гусли настроила.
В итоге у нас такая холодина была, что даже Дед Мороз в перерывах между стихами и хороводами грелся у камина. На глазах у детей!
А в этом году еще веселее получилось.
Намедни дали нам в моей мэрии ключи от дома Ассоциаций, это так называется помещение, предоставляемое для общественной деятельности всем, кто желает разные мероприятия проводить.
Радости было!
Не хухры—ж мухры! Уважают то бишь, французы. Для Рождества православного дали помещение.
Народу собиралось много.
Но кто за время праздников пропал, кто с ковидом сконтактировал. К нашему шалашу никто не пришел.
Но это я сначала расстроилась. Пока переживала по отсутствию благодарной публики, попыталась открыть дверь полученного безвозмездно помещения.
А ключ не подходит.
Я и так, и эдак.
Не подходит ключ к личине, хоть ты тресни.
«Наверное, секретарь перепутала»,- подумала я, но вспомнила, как она мне вкрадчиво объяснила:
- Сначала открываете железную дверь, а потом будет обычная.
Но в помещение, где у нас мероприятие должно быть, дверь – деревянная.
«Так она же мне от экспозиционного зала ключи дала!» - догадалась.
Тем более там никаких выставок нет. Ковид.
Как ни странно, первый ключ сразу же подошел к железным воротам.
И второй ключ ко второй двери тоже подошел.
«Как войдете, - вспомнила я слова секретаря, - сразу справа будет щиток сигнализации. Нужно будет набрать код и ее выключить. И это же код на выход». О показала мне как это щиток выглядит. И кнопочки светятся.
Я посмотрела на стене справа – а щитка там нет. И слева нет. Нигде нет. Все стены судорожно просмотрела – щитка сигнализации нет вообще.
Тут моя напарница Оля-скрипачка приехала.
- Ой, красота какая, как просторно! Как красиво! – восторженно оглядывается она.
И тут срабатывает сигнализация.
- Ну все, сейчас публика приедет.
- Какая?
- Полиция. Мы ж с тобой теперь грабители.
- А ты сигнализацию не выключила?
- А я ее не нашла.
Оля начала сама искать щиток. Но тоже не нашла.
 - Может в мэрию позвонить?
- в 7 часов вечера? Она до 5 работает.
- А телефона мэра у тебя нет?
- Есть. В потерянном телефоне.
- А как быстро они приедут?
- Теоретически они уже бы должны быть.
Что обычно делают люди, когда в помещении, куда они пришли сработает сигнализация?
Грабители убегают.
Я подумала правильно ли я припарковала машину, не забыла ли документы, и даже на всякий случай выглянула из окна убедиться, действительно ли она на том самом месте и осталось ли место для парковки сил спец реагирования.
А о чем подумает первая скрипка Белорусского Оперного Театра?
- А что мы им сыграем? – спросила меня Оля, очевидно предвкушая появление бравых полицейских.
- Оля, нас мусора сейчас повяжут, а у тебя раздумья о репертуаре?
В этот момент мы услышали звук подъезжающей машины. Машина оказалась старая ситроеновская развалюшка серого цвета с большой вмятиной по правому борту.
- Что-то мусора какие-то неинтересные к нам приехали, - начала было я, - даже обидно. А если тут банда?
- … стулья с фикусом тырить.
- Точно, кто полезет в 7 часов вечера в пустое помещение на балансе сельской мэрии. В таком случае машина как раз соответствует статусу предполагаемой серьезности происшествия.
Оказалось, что это моя ученица приехала.
- Розмари. Вы тут так вовремя.
- Да я уж поняла, что тут у вас что-то случилось. Еще на том конце слышно сигнализацию.
- И не знаем, как выключить.
- Так, а не здесь же сигнализацию нужно выключать, а с другой стороны.
- Как с другой? У меня с той стороны ключи не подошли.
Но Розмари уже поднималась на другую сторону здания. Обойдя его, она прошла мимо той самой первой двери, в которую я ломилась изначально и пошла дальше, дойдя до… железной калитки.
- Так вот эта железная дверь, про которую говорила секретарь! – радостно закричала я.
- И вторая обычная тоже в наличии,- воскликнула Оля!
 - Вот он щиток сигнализации!  Слева, как обещали!
Но сигнализация не выключалась. Мы раз по пять с Олей каждая набрали код, но ничего не менялось. Сигнализация орала, бешено фальшивя недомибемолем, как оглашенная.
- Что-то менты все не едут. А может нас тут убивают. Напали бандиты, мы тут имущество народное отбиваем от террористов, в надежде на скорую поддержку…
- Уже 17 минут, как орет сигнализация, а никого нет. Где же они?
- Уже б приехали бы и выключили эту сволочь. Уже башка болит от нее.
- Боже, неужели нельзя было хотя бы темперированную сигнализацию какую-нибудь установить. Ведь не единожды же она у них срабатывает. Такую фальшь слушать постоянно.
- Чувствую публику придется ждать долго. Мы тут оглохнем все, пока их дождемся, - чуть не расплакалась Оля.
- Я на них пожалуюсь. Вот прям мусорам на мусоров и пожалуюсь. Прям завтра с утра и поеду ругаться.
- Все бы тебе ругаться. До утра еще дожить нужно. Я тут повешусь скоро от этого шума. Голова уже раскалывается.
- Ты вообще можешь домой ехать. И Розмари с собой забери.
Оля пошла, что –то сказала Розмари, та ушла. А Оля вернулась.
- Ты чего тут делаешь?
- Еще чего? Вместе пусть повяжут. Лишь бы нас в одну камеру посадили.
Мы с Олей присели на лавку у медиатеки. Там было потише слышно эту гадость. Полиции так и не было.
- А что, не плохая идея. Моцарта бы доучили…
- И Монтеверди…
- Надо программу адаптировать под нужды пенетенциарной системы.
- А что в тюрьмах слушают?
 - В наших или в ихных?
- А мы сделаем ретроспективу: «От «Мурки» до Михаила Круга».
- Ну вот, мы и программу уже придумали, а они так и не едут.
А тем временем уже почти полчаса прошло со времени срабатывания сигнализации, а никто так и не ехал. Мы уже даже отчаялись и поняли, что сидеть нам тут с Олей при нулевой температуре на лавке до утра, пока утром наши замерзшие скрюченные тела найдут работники мэрии.
Вдруг сигнализация затихла.
- Сломалась что ли?
- Охрипла.
- Кто тут? – раздался голос мэра нашей деревни.
- Ух ты! А мы уже думаем не дождемся никого.
Наша мэр показалась на первом этаже здания, следом шел ее муж.
- А мне позвонили из пульта охраны. Сказали у вас в библиотеку 16 проникновений. Наверное, мыши бегают. Но, говорят, если не мыши, то вызывайте полицию.
- Ну, вот, а мы тут с Олей сидим ждем ареста, за несанкционированное проникновение.
- А что, я недавно в нашу местную тюрьму заходила, видела там очень приличные камеры.
- А есть в которые пианино поставить можно? – поинтересовалась Оля.
- И пианино, и комод с концертными платьями, - поддержала разговор мэр.
- Нет, я лучше в досье напишу, что арфистка и попрошу мне арфу в камеру поставить. Давно мечтала освоить, а тут такая ситуация!
- И ведь обязаны будут обеспечить, никуда не денутся, - согласилась с моим культурным проектом мэр.
- … и Моцарта тогда с арфой сделаем. – мечтательно проджила Оля.
- Пролетела наша арфа. Не повяжут нас сегодня.
- Ну вы не расстраивайтесь, - прищурилась мэр, - у вас же теперь мепроприятия по четвергам регулярно будут, с такими навыками по открыванию муниципальных помещений успеете еще под арест попасть.
- Но все-таки у нас вечер удался! Вы его теперь не забудете.
- Да уж, музыку вы закатили на всю деревню.
- Соната для сигнализации без оркестра.
- На полчаса это уже симфония! – уточнила Оля.
- Но зато созвучно с французским sonn; /звонить/. Сонне – Соната.
- Пойдемте по домам, а то сейчас опять что-нибудь сделаем и нас уже точно всех повяжут.
Вот так у нас и прошло православное рождество.


Рецензии