Хохмат-га-церуф

Пытаюсь собрать рассудок вокруг букв на листе после ковида, депрессий, и потрёпанного временем мозга. Ещё и одиночество смирило жизнь до базовых потребностей: буддисты позавидовали бы моей отреш;нности от происходящего вокруг - я то ли постиг священный покой тибетских монахов, то ли впал в ангедонию.
Мир за окном, что и прежде: ипохондрики прорабатывают свои нескончаемые психотравмы, а я флегматично отрешусь от мира и посмотрю "Вечное сияние чистого разума". Если и лечить душу, то только искусством.
Хотя, исцеляться в целом-то не от чего: мой фрирайтинг вышел за пределы арт-терапии и теперь письмо стало медитацией. Как каббалистический хохмат-га-церуф, где объектом внимания является алфавит. Я сосредоточусь на символах письменности, выходящих из-под пера и мозг возведёт в образах, что пожелаю. Моё личное экспериментальное богопознание, где богами будут слова.
Напишу себе сегодня фантастических снов, в которых монументальные здания постиндустриальной эпохи, тянущиеся в небо будто космические корабли. Или напишу три строки в текст о потерянном рае, куда возвращаюсь словно домой. Напишу неоно-розовый рассвет среди сапфировых небес, чтобы вспомнить, зачем я туда всё-таки иду.
Но сначала напишу, что было до первого абзаца новой главы моей жизни, чтоб отпустить по водам собранные за год драгоценные слова.
Позади традиционной бег от отчужденного труда и денежного фетишизма. Работать не трудно - нелегко деять без смысла, да и экзистенциальная дыра в груди так не забилась кучей бумаги. Позади прежний тяжёлый груз сознания и контрастные движения мысли: то Гаутама Будда на уме или Бхагавад-гита, то Кендрик Ламар или Кендра Ласт; то желание вслух читать "Скучную историю" Чехова, то запойно смотреть леденящие душу хоррор-боевики; то "Иисусова молитва" в голове и труд как высшее благо, то неуёмный аппетит от вина и гедонизм как смысл жизни.
Куда только не сёрфила моя любопытная душа в бессознательном поиске счастья: от текстов культурологии до бульварного чтива, от ритуала рапэ на склоне за городом до слэма под блэк-метал в пьяной компании, от аскезы в искании божественного до стремления ощутить всё человеческое в себе.
Я постигал алгоритмы выживания в бедности и благоденствовал в изобилии; учился жить и в избытке, и в нужде; голодал до малокровия и пресыщался как народ Израиля перепелами в пустыне, но сейчас хочу прописать новый смысл в скриптах своего сознания. 
Сейчас я не лечу себя письмом, но как и прежде верю в могущество слов и фанатично стану внушать их власть окружающему миру. Как и прежде я постараюсь ваять вербальные полотна, чтоб ты наслаждался живописью языка, а не привычно рассматривал его как только средство передачи данных.
Я попытаюсь строку за строкой написать своё Евангелие от художника, чтоб рассказать, как искусство спасает от печали и зла. Как имея в имуществе лишь ворох заметок, можно прокладывать путь среди темноты неизвестности в ясное завтра. Как запросто можно нарисовать замок на пепелище и жизнь там, где, казалось, вымерло всё. Я буду молиться, чтоб Святой Дух стал мне гострайтером, дабы высечь на листе фразы о власти любви будто заповеди на каменных скрижалях.
Пусть многие сегодня льют потоки информации будто выжившие из ума адепты датаизма и благодать словесности утратила былую силу, я изобрету новые заклятия для твоего разума, чтобы ты был пленён магией слога.
Пусть даже мир рехнулся и рушится, единственное, что нас спасает каждодневно от падения в бездну это красота. Как и прежде мне мнится, что жизнь это произведение искусства и я постараюсь украшать её тем, что мне самому открылось в дивном благолепии - словами.


Рецензии