Марко Вороний. Видение

(с украинского).

Лежал я раз.Обычным днём,
А сверху-облаков златые вензеля,
Почудилось-удар, и затряслась земля,
Небесный отворился окоём.

Безумьем герострата воссияв,
Пылала сфера.Призраки пожара
Вдруг разлетались и сходились в пары...
От жара кожа трескалась моя.

Я увидал: летела каруселью,
Моя земля средь адского веселья,

В потоке нескончаемых планет.

Всё занялось вокруг в огне свободы,
Глядело солнце в холодеющие воды-

И диски месяцев, как медь монет.
*

ВІЗІЯ.

Я  раз  лежав.  Спокійна  течія
Несла  вгорі  золотосяйні  хмари...
Коли  здалось  -  мов  у  глухім  ударі,
Блакить  розкрилась  і  стряслась  земля!

Як  божевільна,  мрія  палія,
Палала  сфера.  Огняні  примари
Розходились  і  сходились  у  пари...
І  в  спеці  шкіра  тріскалась  моя.

І  я  побачив:  неслась  земна  куля
Серед  пекельного  того  розгулля
У  хорі  незчистелнному  планет.

Зотліло  все  в  страшнім  огні  свободи:
Гляділо  сонце  лиш  в  холодні  води
І  диски  місяців,  як  мідь  монет.


Рецензии