Об оптимальной структуризации женского футбола

Об оптимальной структуризации женского футбола в России
Концептуоз

В порядке предисловия
Однажды творческой группе фильма оригинального жанра с элементами лирической комедии и фильма-концерта «Россия с нами не пропадет» очень сильно повезло. Один из ветеранов спортивного движения познакомил ее с некоторыми значимыми и деятельными сотрудницами женского отделения РФС. Сам упомянутый фильм позиционировался как агитационный, после показа которого можно было бы смело надеяться на увеличение численности девушек, занимающихся футболом. И поэтому вполне закономерно, что творческая группа фильма надеялась тогда, да и надеется сейчас, на некую помощь со стороны РФС. Или материальную, или пиаровскую.
Что касается помощи пиаровской, это вопрос тонкий, если сказать совсем уж просто, то все сводится к тому, насколько громко тебе, или тебе самому, или тебе с кем-то еще, с к примеру, с тем же самым РФС удастся крикнуть… а вот что касается помощи материальной…
Да, что касается помощи материальной, то реакция со стороны чиновниц отнюдь не породила необоснованного оптимизма. По ходу встречи, а также по ходу последующих созвонов вырисовалось, что на помощь материальную едва ли придется рассчитывать. Причина банальна: фактически все денежные средства, выделяемые на развитие женского футбола, идут на поддержку сборной и топовых профессиональных клубов, в том время как кинематограф, пусть даже агитационный, в лучшем случае является не более чем агитационным средством. А это посев. Женским футболом это с ходу было унаследовано от других видов спорта, прежде всего от футбола мужского.
Иными словами, в современном женском футболе России имеют место присущие многим видам спорта проблемы взаимного сочетания и взаимной увязки любительского и профессионального начала: наличие мотивации жатвы в виде неплохо поставленного умения подготовки к тем или иным соревнованиям, и отсутствие мотивации посева. Разумеется, если позволить себе выразиться на понятном многим крестьянском языке. И ощутить осознание этого факта со стороны весьма высокопоставленных и значимых спортивных чиновниц было весьма отрадно.
Проблем здесь много, как понятийных, или концептуальных, так и проблем экзистенциальных, затрагивающих вопросы целеполагания и отвечающих на вопрос, а зачем нашей стране это все нужно. По этой причине объективно пробуксовывают все вопросы стратегические. Увы, несмотря на 35-летнюю историю своего развития, причем еще с советских времен, на сегодняшний день России нельзя говорить о каких-либо значимых успехах в женском футболе.
Если подытожить вышесказанное, на сегодняшний день нельзя говорить о достижении определенности, общепризнанности и окончательного понимания векторов развития данного вида спорта, и профессиональных спортивных чиновников не всегда хватает на концептуально-социальные аспекты женского футбола. К тому же, независимо от вышесказанного национальные особенности России, прежде всего российской культурной среды, не всегда должным образом отражаются в планировании развития этого вида спорта.
Поэтому творческая группа по созданию концептуоза женского футбола в России будет отталкиваться прежде всего из ее понимания интересов России в целом. И рассмотрение проблематики начнется с закономерного краеугольного вопроса:

Как женский футбол может быть полезен для России,
А его затрагивание вполне закономерно должно начаться с рассмотрения другого вопроса:
Возможности женского футбола
Чему стоит уделить внимание, несмотря на кажущуюся банальность его постановки. Ибо сам футбол как действо по своей природе имеет несколько групп лиц, к нему причастных, из которых на первом этапе рассмотрения можно выделить две: те, кто играет, и те, кто смотрит. Первая группа, то есть игроков, может быть дополнена до тренеров, спортивных врачей, массажистов, чиновников, возможно, других сотрудников футбольной инфраструктуры, кто к ней причастен профессионально.
Вторая группа – это зрители и болельщики.
Сразу же один тонкий момент, принципиальный для дальнейшего рассмотрения. Разумеется, их, то есть зрителей и болельщиков, может и не быть. Ты, что мы видим и в дворовом футболе, и в футболе на переменах в школе, и многое где еще.. Ну что же, друзья просто так, решили поиграть, для собственного удовольствия, для самих себя. Одно из проявлений самого массового вида спорта на Земле. Самодостаточная замкнутая система.
Разумеется, зрителей и болельщиков, может и не быть и на матчах более высокого ранга, к примеру, на закрытых матчах или на матчах, неспособных привлечь внимание зрителей… На которых, разумеется, игроки просто обречены на то, чтобы играть сами для себя ввиду их отсутствия. Но: на матчах более высокого ранга они есть всегда. И именно отношение к футболу со стороны этой второй группы лиц, то есть зрителей и болельщиков, будет предопределяющим в рассмотрении отношения к нему общества, а вместе с ним и государства. Более подробно об этом ниже.
А для начала давайте бросим свой взор на первую группу причастных к футболу, то есть на игроков. Непосредственно игрокам футбол дает:
- Все то, что дает регулярное занятие физической культурой и спортом, а именно: получение необходимой регулярной физической нагрузки, что вызывает регулярное снятие стресса и зацикливания на вопросах жизни текущей, телесное здоровье, энергию, высокий жизненный тонус, возможность занимать более активную жизненную позицию и за счет этого быть более полезным (полезной) для общества. Сюда же можно отнести укрепление умения рассчитывать свои силы, что может играть в плюс в ряде жизненных ситуаций.
Как нетрудно заметить, все вышеперечисленное можно сказать как для мужчин, так и для женщин, причем не только для футбола, но и для любого другого вида спорта, в том числе индивидуального. Что касается специфики футбола как коллективного вида спорта, то он как вид спорта коллективный еще может дать еще следующее:
- Развитие реакции и сообразительности, что неизбежно следует из того, что футбол перед игроком за счет возникновения различных игровых ситуация регулярно ставит задачи принятия оперативных решений.
- Развитие дисциплинированности, ответственности за собственные поступки, развитие командного начала прежде всего в подчинении своих собственных интересов интересам команды, умение адаптироваться к коллективу и обрести хотя бы простейшие навыки работать в его составе. Хочется отметить, что развитие ответственности за собственные поступки может сыграть в плюс в плане развития инициативности и креативности
- Расширение мировоззрения и круга интересов, причем последнее может происходить путем адаптации интересов собственных интересам команды, и возможно, к интересам более крупным объединений: лица, федерация и т.д.
- Возможность знакомства с окружающим миром и представления себя окружающему миру не только в качестве самого себя, но и в качестве частички команды. Такое несколько более актуально для спорта профессионального, чем для спорта любительского, но об этом забывать тоже нельзя. А в случае контактов международных на первый план еще может выйти то обстоятельство, что футбол является видом спорта сугубо мирным, положительно тем самым отличаясь от тех видов спорта, которых к сугубо мирным причислить нельзя.
- И, сугубо для игроков ПФК – возможность неплохо себя материально обеспечить
Все вышеперечисленное касается как футбола мужского, так и футбола женского. Еще можно отметить пару аспектов, которые для футбола женского или характерны и актуальны в большей степени, чем для футбола мужского, или вообще присущи лишь ему.
- если рассмотреть тезис о регулярной физической нагрузке, вызывающей регулярное снятие стресса, то для девушек независимо от профессии и социального статуса именно футбол часто оказывался в роли идеального средства для снятия стресса и психологической разрядки. Мимо автора этих строк за время работы над фильмом пронеслось немало откровений героинь о том, что футбольная площадка – чуть ли не единственное место, где хоть как-то имеет место толерантное отношение к ругани матом. Более того, в фильме этому посвящено пару шуток. С точки зрения автора этих строк, в этом был бы ответ на вопрос, почему в ряде случаев футболистки-представительницы пролетарских слоев населения не всегда являются наилучшей кандидатурой для взятия интервью ввиду их непреодолимого или стеснительного, или даже подчеркнуто аскетичного поведения перед камерой.
- особо следует сказать или о ярко выраженных девиантных девушках, с их склонностью к курению, пьянству и проявлению прочих неблаговидных черт характера, для которых футбол оказывается чуть ли не единственным эффективным средством отвлечения от не самых лучших сообществ и средством самореализации.
- то же самое касается девушек, которых природа обильно наградила мужскими чертами характера, при этом немного обделив женскими, или которые в качестве лозунга занятий спортом выбрали лозунг феминизма в его простейшем детско-подростковом проявлении «не хуже мальчиков». К слову, эта тема была затронута в интервью с сотрудницей московской федерации футбола, фактически ответственной за детский футбол в ней И.Р.Петрейките. Само интервью опубликовано здесь: https://youtu.be/cA1arCWKVtk
- Обретение столь необходимого для представительниц прекрасной половины человечества социума подруг и единомышленниц, интересной компании, коллектива на основании общих интересов. Часто именно спорт с его отвагой, скоростями, рекордами, головокружительными достижениями оказывается в роли одного из самых ярких воспоминаний молодости, и по это причине эту тему можно просто осветить словами из популярной песни А.Пахмутовой и Н.Добронравова: «Команда молодости нашей».
- И развивая эту же тему.. За счет коллективизма в его клубном проявлении значительно укрепляется уверенность в себе, что открывает путь для стильности и в ряде случаев играет в плюс в решении задач жизни личной
Вот на этом, как хочется верить, тему возможностей женского футбола для игроков в первом приближении можно считать раскрытой. Теперь перейдем к тем, кого мы в начале статьи отнесли ко второй группе лиц, к футболу причастных, а именно, к зрителям и болельщикам. И повторимся с высказыванием того, что именно отношение к футболу со стороны этой второй группы лиц, то есть зрителей и болельщиков, будет предопределяющим в рассмотрения отношения к нему со стороны общества, а вместе с ним и государства. Здесь будет уместно вспомнить, что футбол как вид спорта является телевизионный видом спорта номер один.
И, как и для рассмотрения первой группы участников, то есть игроков, четко и попунктно попытаемся расписать то, что по-настоящему зрелищный футбол им, представителям второй группы, то есть зрителям может дать. Для начала мы держим четкий ориентир на всем хорошо известный традиционный мужской профессиональный футбол, т.е. на всем известный футбол высшего эшелона. Который состоит из тренировочного процесса, матчей, интервью с разнообразными СМИ и т.д*. Кроме того, есть футбол полулюбительский и любительский, есть блок различных праздников с элементами футбола, в том числе футбол в исполнении эстрадных звезд, но они лежат далеко за пределами массового зрительского интереса
* - один тонкий момент скорее из разряда примечаний, чем из разряда основного текста. Разумеется, помимо интервью с разнообразными СМИ, он может принимать участие в различных шуточных и полушуточных шоу, но это вещь глубоко маргинальна
- Эстетическое наслаждение от красивой игры как таковой, особенно футбола темпового, с красивыми отборами мяча, передачами, рывками, комбинациями, выходами один на один, ударами, и самое главное – голами ! Желательно, в чужие ворота ;, если имеет место процесс боления за конкретную команду, а не просто за красивый футбол. А просто абстрактный красивый футбол способен у многих зрителей, особенно зрителей визуального типа, к которому традиционно относят спонтанных экстравертов, удовлетворить эстетическое чувство прекрасного, тем самым, хотя бы частично, удовлетворив их потребность в зрелище. Если вспомнить известную поговорку, приписываемой т.н. древнему Риму и позволить себе сказать на ее языке
- в случае победы или других форм успешного выступления ощущение патриотизма и радости за «своих», причем на всех уровнях: за игроков из своего двора, своей улицы, своего цеха, завода, колхоза, поселка, городка, города, области, страны…
- обретение кумиров, или, хотя бы примеров для подражания. Это весьма актуально для юной подрастающей развивающейся части зрителей: мальчиков, детей и подростков, для которых одним из жизненных ориентиров становятся физические данные спортсменов: сила, ловкость, выносливость, их командные качества и т.д.
Здесь же необходимо отметить, что для упомянутой юной части зрителей спортсмены долгое время являлись, и в ряде случаев, на сегодняшний день являются чуть ли не единственным ориентиром и единственным примером для подражания, более того, часто чуть ли не единственным авторитетом. Это вдвойне актуально для т.н. девиантных слоев населения, т.е. для слоев населения, склонных к преступным действиям. В молодежном срезе – для т.н. трудных подростков.
- обретение определенного круга знакомых в среде болельщиков, обретение своей среды общения. Та задача, которую выполняют фан-клубы
- и то, что структурно можно отнести как к первой, так и ко второй группе участников футбола: возможность организации и проведения престижных проектов с элементами футбола. К примеру, матчи корпорация на корпорацию, цех на цех, банк на банк, больница на больницу и т.д., сюда же можно отнести физкультурно-спортивные праздники с футбольным матчем в качестве кульминации или концовки праздника.
А теперь давайте на то же самое взглянем в ЖФ. И просто возьмем за основу уже рассмотренные тезисы для мужского футбола
- Эстетическое наслаждение от красивой игры как таковой, особенно футбола темпового, с красивыми отборами мяча, передачами, рывками, комбинациями, выходами один на один, ударами, и самое главное – голами ! Желательно, в чужие ворота ;….
А еще дополним: эстетическое наслаждение от лицезрения от перемещений по полю прекрасных юных футболисток ! Особенно со стороны представителей сильной половины человечества.
Чтобы не быть голословными, можно воспроизвести один из самых трогательных моментов из фильма «Россия с нами не пропадет», сказанной прекрасной девушкой по имени Екатерины в тот момент, когда игрокам ее едва сформированной команды было предоставлено слово на весьма помпезно проводимой жеребьевке лиги. Трогательной до такой степени, что творческой группе фильма под ее слова сразу же захотелось дать одну из романтико-ностальгических мелодий в качестве музыкального фона:
«У нас очень большие амбиции. Мы хотим стать лицом нашей великой, могучей и спортивной державы, причем довольно красивым лицом. Мы хотим сплотить нашу страну и показать, что быть спортсменкой-девушкой – это почетно, престижно, а еще и интересно, потому что на девушек, бегающих за мячом, намного более интересней смотреть, чем на мальчиков, бегающих за мячом».
Тема патриотизма, прозвучавшего в выступлении девушки, еще прозвучит чуть ниже, а то, что еще хочется вспомнить – это один исторический, с точки зрения автора этих строк – самый точный комментарий под видеоматериалом одного зимнего парада творческой лиги, где случайно вместо гимна России поставили гимн СССР. Девушки-футболистки во время его исполнения совершали различные ритуально-клятвенные движения, в частности, они клали свою ладонь на противоположное плечо. Этот видеоматериал сейчас находится по адресу https://youtu.be/TN14UakvT-w . Волею судеб он оказался самым высокорейтинговым видеоматериалом кинопроекта, и на момент написания этих строк под ним набралось более ста пятидесяти комментариев при рейтинге посещения более ста посетителей в день.
Так вот, этот комментарий, автором которого был пользователь youtube Apurv Pandey, звучал там буквально так:
- Это действительно избавило от стресса, нужно больше таких видео.
Если продолжить эту мысль, а именно, мысль о том, что «нужно больше таких видео», то есть видеоматериалов, где на первый план выходила бы именно начало зрелищно-эстетическое, а не непосредственно начало спортивное, то легко прийти к выводу об организации действ с участием девушек цветущего возраста, которые записывались бы в видеовиде, а полученные видеоматериалы шли бы в теле- и кино- индустрию, и/или могли бы быть использованы в представительских целях. Роль футбола в этих видеоматериалах была бы сопоставима с ролью связующих материалов в строительстве. Подобные действа явно могли бы быть не худшим решением вопроса с точки зрения помещения в экранное или информационное поле прекрасных девушек с ориентацией преимущественно на такие виды целевой аудитории, как мужчины среднего возраста и пенсионеры.
Здесь сразу же на первый план выходят несколько аспектов, связанных с обработкой материала и его преставлением широкой публике. Здесь возможности широки: одиночный репортажного материала для ТВ или видеохостинга с небольшой обработкой или вообще без таковой, репортажный фильм о событии в целом и возможность его включения в видеопродукты более роскошного формата: учебный и/или агитационный фильмы, а также, при хорошем стечении обстоятельств, в фильм оригинального жанра и/или художественный фильм.
С этим сопряжен еще один вопрос: а можно ли сделать при помощи этого же материала или аналогичного видеопродукт с целевой аудиторией, связанной именно с девушками цветущего возраста или девушками-подростками? Иными словами, фильм агитационный? Мнение автора этих строк – да, если учесть все законы агитации, то есть представления спортивной молодости в самом позитивном свете, с пробуждением подспудного желания у зрительниц «Я хочу быть там, среди них». В фильме оригинального жанра «Россия с нами не пропадет» это представлено путем включения многочисленных сцен, связанных с презентациями команд, награждениями, жеребьевками и прочими светскими раутами, где автоматически представлена тема роскошной молодости девушек-футболисток, где они благодаря футболу смогут предстать во всей своей красе.
Таким образом, мы приходим к закономерному выводу о том, что организация спортивных действ с элементами футбола с акцентуацией внимания на эстетику может быть сопряжена с производством видеопродуктов в расчете на самую широкую целевую аудиторию. А это, в свою очередь, открывает дверь для создания таких футбольных команд и проведения таких спортивно-зрелищных мероприятий, где бы на первом плане была бы именно эстетика прекрасного. К счастью, прецеденты создания таких команд и даже целой лиги уже были.
* - один тонкий момент: для девочек и девушек-подростков на первом этапе агитация за пребывание в спортивной среде затрагивает еще не вполне осознанные инстинктивные струны желания попробовать себя в спорте, и уже потом, по мере занятий им они сами для себя сделают выбор между спортом профессиональным и любительским. И если агитация идет, то она идет для всех представителей широкого возрастного среза. Мысль банальна и маргинальна, но выразить ее, с точки зрения автора этих строк, необходимо
А это, в свою очередь, открывает дверь для своего рода второго параметра женского футбола, связанного с эстетикой: творческих команд и лиг. При этом они представительницам традиционного сугубо спортивного направления будут существенно уступать по чисто спортивному мастерству, что будет компенсироваться перевесом в эстетике. А тот футбол в целом, в который они будут играть, будет находиться на грани между спортом и искусством.
И в общей сложности для ЖФ мы получаем очень красивую двухпараметричную картину, из которой ясно следует, что его стоит развивать в двух направлениях: направление непосредственно спортивное и направление эстетическое. При этом сугубо спортивное направление можно вполне счесть уже структуризованным, а об оптимальной структуризации футбола творческого в этой статье будет чуть ниже*.
* - сразу же в качестве примечания. Разумеется, футбол творческий – отнюдь не единственное направление футбола специфического. К последнему можно еще отнести футбола среди многодетных матерей, инвалидов, детей дошкольного возраста и т.д. Но законы эстетики на первый план выдвигают именно артфутбол.
Идем дальше по списку того, что зрелищный футбол может дать зрителям. Во втором абзаце этого списка обращается внимание на патриотические аспекты футбола. Если все их транслировать на ЖФ, то не исключен всплеск ряда патриотических чувств и эмоций, особо проявляющихся в случае победы или других форм успешного выступления «своей» команды. При этом для творческих команд нельзя не сказать о некоторых особенностях внешнего характера.
Первая из них связана с тем, что на официальном языке называется внешнекультурная доктрина России, то есть то, что Россия в культурном поле может сказать всему миру. Эта доктрина была абсолютно понятна в годы социализма, ибо тогда Советский Союз говорил окружающему миру вполне понятно что. Эта доктрина прекратила быть ясной с наступлением рыночных времен. В настоящий момент идут отдельные дискуссии в том направлении, чтобы таковую связать с достижениями российской науки, прежде всего науки междисциплинарной. Может быть, что кое-что можно будет сказать путем помещения в информационное поле именно что-то из достижений российского спорта, в частности, достижений российского футбола.
Еще есть такое явление, как народная дипломатия. В ее классическом определении это альтернативная классическому представлению о государственной дипломатии деятельность на международной арене, направленная на выполнение совпадающих с официальной государственной дипломатией целей внешней политики государства посредством инструментов, каналов, институтов, отличных от классических. Традиционный спорт и традиционное искусство являются одними из таких каналов. Но еще можно обратить внимание общественности и на оформляющийся, пребывающий в состоянии становления артфутбол. Уже ведется ряд переговоров о поездке с рядом зарубежных партнеров, и в случае женского артфутбола мы бы видели совпадение государственных и личных интересов. И именно она может послужить основной для формирования сборных творческих команд для представления России в других странах.
Следующий аспект футбола тоже весьма интересен. Он связан с обретением кумиров, или хотя бы примеров для подражания. Здесь мы вполне можем сказать, что для девочек с их традиционными кумирами в области искусства некоторые представительницы как футбола традиционного, так и арт-футбола вполне могут претендовать на подобную роль. Вопрос пиара.
При этом ввиду особенностей женского социума можно обращать значительно меньшее внимание на девиантные слои населения, так как для женского социума они значительно менее опасны.

О специфическом футболе более подробно
с попыткой подведения первых итогов
Из многочисленных ответвлений специфического футбола наибольшего внимания заслуживает именно артфутбол. Он хорошо прежде всего тем, что относительно его можно строить различные мотивационные схемы, прежде всего связанные с призами, престижными поездками и формированием сборной турнира для них. Это во многом может решить вопросы, связанные с неспортивным поведением игроков, игрой в характер и т.д.
А если вернуться к вопросу, заданному в начале статьи: как женский футбол может быть полезен для России, что было бы, в известной степени, итогом наших рассуждений? В наших рассуждениях сам футбол четко разделен на две компоненты: традиционный футбол сугубо спортивный и футбол с элементами артистизма. И в порядке итога мы можем смело сказать, что России как стране могут быть полезны обе эти ветви футбола.
А сейчас, когда обзор самих возможностей женского футбола для России уже можно считать завершенным, перейдем к следующему вопросу, который ясно логически следует из вопроса возможностей, а именно

Поле оптимального применения возможностей
женского футбола в России
Сразу же нужно оговориться, применение той или иной возможности существенно зависит от многих факторов, прежде всего от политического момента. Но в любом случае можно помнить о следующем:
- в прекрасных девушек всегда влюблялись, но в годы социализма был и иной тип девушек: на которых можно еще и равняться. Дает ли сочетание спорта и учебы, спорта и трудовой деятельности, а в некоторых случаях – спорта и искусства возможность говорить о возрождении этого типа? Одна из педагогических компонент любительского футбола среди женщин.
- вектор направленности внутренней молодежной политики. На фоне интенсивного развития военно-прикладных видов спорта далеко не всегда на первом плане оказываются виды сопрта сугубо гражданские, к которым принадлежит футбол.
- вектор направленности внешней молодежной политики. Здесь можно продублировать весь блок из предыдущего раздела, связанный с народной дипломатией и подачей во внешнее поле достижений России в области спорта, науки, искусства, передовых технологий
- в качестве обобщения двух предыдущих пунктов: разработка и внедрение престижных молодежных проектов с участием футбола, включая поездки в престижные молодежные лагеря
И, разумеется, на этом поле оптимального применения возможностей ЖФ отнюдь не исчерпывается. И, продолжая логику рассуждений, из поля оптимального применения возможностей женского футбола в России в сопоставлении с реалиями сложившейся ситуации следуют

Возможные пути развития женского футбола в России,
включая попытку ответа на вопрос о ресурсах возрастания массовости
Эти пути мы будем рассматривать и в свете вышесказанного, и в свете поставленной и неоднократно озвученной задачи возрастания его массовости. О задаче возрастания массовости ЖФ в России говорят многие, в частности, в частном разговоре с автором этих строк сказа Никита Павлович Симонян. А само банальное в свете вышесказанного – еще раз воспроизвести тезис о необходимости его сегментации.
Такая сегментация, помимо прочего, будет нести в себе и некий заряд очарования и играть на руку и тренерам, так как в итоге у них будет больше работы, и игрокам, и болельщикам.
Если остановиться на таких популярных сегментах, как футбол среди многодетных матерей, артфутбол, футбол среди детей и подростков, то на первый план выйдет вопрос их мотивации. Теоретически неплохим источником мотивации могут быть сегментированные футбольные команды и футбольные турниры. К примеру, в один из них могут приглашаться все желающие, а в другой – строго имеющие аккаунты в социальных сетях, обучающиеся творческим профессиям или оказывающие социально значимую помощь пенсионерам или детским домам, при этом стимулом в этих турнирах может быть поездка в престижный молодежный лагерь.
Потенциально самым мощным слоем для развития женского футбола могут служить студенческие команды, при этом для многих из них можно придумать различные формы сегментации, и одним из факторов сегментации может быть наличие творческих навыков. Как показал опыт творческих лиг, при желании простейшие навыки футбола девушки могут освоить за несколько тренировок, и самое ценное в этом – возможность себя попробовать в футболе хотя бы на два-три месяца.
Мотивационным фактором могут служить престижные международные поездки в экзотические места земного шара, где не исключена небольшая спортивно-концертная программа: один матч плюс один концерт. Не исключена их youtube- и теле- компонента, и подобные турниры можно проводить в масштабе всей России.
Со стороны творческой интеллигенции, судя по заверению молодежных творческих кругов, прежде всего связанных с командами КВН,  вполне возможна разработка необходимого сценарного костяка в традициях интонационного кинематографа и оригинального жанра.
Все вышеизложенное может сыграть в плюс, но оно требует определенных пиаровских усилий. Вопрос весьма серьезен, так как в нынешнем телепиаре преобладают преимущественно профессиональные футболистки, не ахти как умело ведущие себя перед камерой и отнюдь не всегда тянущие на примеры для подражания.
С точки зрения экономики все не менее интересно. Содержание женской профессиональной футбольной команды финансистам обходится __________________ рр., в то время как любительская футбольная команда, где играли футболистки с творческими навыками, стоила примерно 500-600 тыс.р. в год, что при составе в тридцать человек обходилась для каждой футболистки примерно по 20-25 тыс.р. в год, или примерно по 2 тыс.р. в месяц.
Таким образом, фактор специфического футбола для России как фактор футбола массового не менее интересен, чем фактор футбола профессионального. И перейдем к последнему разделу нашего концептуоза

Как должна выглядеть структура ЖФ.
Если на этот вопрос ответить совсем кратко, то в структуре традиционного профессионального футбола едва ли нужно что-либо менять, а для футбола специфического было бы неплохо создать собственные структуры или найти оптимальные точки соприкосновения с другими спортивными или творческими организациями.

Группа разработчиков концептуоза:
Поляковский Владислав Тадеушевич: писатель, программист, кинематографист, сотрудник кафедры концептуального анализа и проектирования МФТИ в должности приглашенный эксперт. Автор ряда научно-популярных книг и статей по различной тематике. Награжден памятным знаком в честь 100-летия комсомола.


Рецензии