Безумное чаепитие в стиле зощенко

БЕЗУМНОЕ ЧАЕПИТИЕ В СТИЛЕ ЗОЩЕНКО

Я сейчас вам, граждане, расскажу один мелкий случай из личной практики. Но из этого мелкого, как говорится, случая можно сделать глобальные выводы. Произошёл он, правда, не со мной, а с одной широко известной в узких кругах личностью. Алиса её звали. Но не Теплякова, а даже совсем наоборот. Англичанка она была, Лиделл фамилия. Я уж не помню, для чего она к нам приехала. То ли по учёбе, то ли по семейным делам каким, я не уточнял. А что эта история произошла именно в нашем городе – никаких сомнений. Потому что только у нас такое и может случиться – и это на сто пятом году революции!
В общем, зашла эта Алиса в одну квартиру, уж не помню, зачем. А там чай пьют. Стол огромный, на нём всякий фарфор-хрусталь сверкает, то-сё, пятое-десятое, стаканов и чашек немеряно – а сидят-то всего три человека. То есть, это я условно говорю, что человека, потому что один из них – заяц с ушами, а другой – мышь. И эта мышь нахально разлеглась спать посреди скатерти. Ну, и третий гражданин тоже: расселся за столом прямо в шляпе, да не в одной, они у него стопкой на голове, причём с ценниками.  И пьют они, стало быть, этот чай. Алиса подсела аккуратненько к краю стола: она, наверно, думала, что её тоже угостят, потому что стол-то огромный, а народу мало. Ну, я не знаю, может, в ихней Великобритании так принято: если увидел чайный стол – значит, можно сесть. Говорят, англичане пить чай очень любят, совсем как мы. Но не суть… Короче, села она – а те как заорут: «Занято! Занято! Занято! Мест нет!» - Она им: «Товарищи родные, да как же нет, если тут стол, извиняюсь за выражение, величиной с футбольное поле, а вас всего трое вместе с мышью?»  - «Всё равно: везде занято!» А тот, который в шляпе, ещё чего-то колготится. Мол, если ты пришла к нам без спросу, хоть загадку нашу отгадай! А загадка-то оказалась такая, в которой ответа не предусмотрено. Ну прямо недоразумение, а не загадка, курам на смех!
Потом они ещё песенок попели, стишочки почитали, сказочки порассказывали. И тут этот, в шляпе который, достаёт часы и говорит: «Они у меня отстают на два дня!» Тот, который заяц, ему в ответ: «Да быть такого не может! Я же их давеча собственноручно маслом смазывал!» А тот ему обратно отвечает: «Небось, сливочным?» - «Так ведь на нём было написано «Первый сорт»».  – «Ну и что, что первый, а хлебным ножом нельзя смазывать такие нежные механизмы! А теперь вот они не то число показывают! Хоть плачь!»
Алиса тут вежливо их спрашивает: «Дорогие сэры, мол, сорри, но почему у вас часы показывают не час, как у всех нормальных людей, а день?» И тут они рассказали ей свою драму: что, мол, они когда-то крепко поссорились со Временем, и оно на них обиделось. И что теперь у них всё время один и тот же час: время перерыва на чай. И что помыть посуду они не успевают, а взамен пересаживаются: от грязной чашки к чистой. Алиса им: «Это, конечно, очень прекрасно, но что вы будете делать, когда у вас вся незасвиняченная посуда позаканчивается и вы снова вернётесь к началу стола?» - А они на неё как зашикают: «У нас, мол, такие провокационные вопросы запрещены!»
Алисе прямо скучно стало за столом сидеть от таких обидных слов. Она, может, не привыкла к такой манере разговора. Она, может, считала что раз уж она такая вся из себя милая девушка, да к тому же, иностранка, то с ней завсегда все будут по-культурному, и «пожалуйста-мерси», и чаем от души угощать, а не глупости всякие говорить! Она, конечно, встала тихонечко и ушла. Оглянулась у порога – а они за столом скандалят и эту свою мышь в чайник запихивают!
Говорят, этих, которые чай пили, потом в какой-то книжке пропечатали. Ославили, можно сказать, на весь свет. Кто как, а я считаю, что они такого очень даже заслужили: потому что не хами приличным девушкам, даже если они за твой стол без спросу сели! А даже если при этом они и чаю твоего выпили – то чай ведь не еда, чай вода!
Что автор хочет сказать этим своим художественным произведением? Кто из читателей подогадливее, тот, наверно, уже сделал вывод, что автор высказывается за культурное поведение в быту. Или что автор хочет обратить внимание на неважнецкую организацию этого самого быта: как бы его так устроить, чтоб эти граждане и чаю попить успели, и посуду помыть, и чтоб им было, где часы свои отремонтировать. Или что автор хочет порассуждать об одной без сомнения важной проблеме наших, так сказать, суровых будней: во время бесконечных карантинов и локдаунов двух минувших годов некоторые граждане, лишённые обыкновенных развлечений, привыкли сами себя развлекать подобным убогим образом и через это совершенно отвыкли от нормального человеческого общения и времяпрепровождения.
Все эти догадки хороши.  Но на самом деле, уважаемые граждане, автор хотел высказаться в совершенно другом разрезе. У этой моей небольшой повести есть, представьте, философский смысл. И касается он времени. Что со временем, родные мои. Надо жить в ладу, и тогда оно будет к вам благосклонно.
Вот и всё.

1 января 2022


 


Рецензии