Доверие жизни

"Жизнь - это счастливый набор случайностей, не достижений.
Достигается лишь только хорошее. 
Великое и всеобъемлющее - случается.
Позволь жизни случаться. 
И она отдаст лучшее, что только могло быть.
И это будет твоим, только на время. 
Всё проходит и переходит во что-то следующее.
Кроме тебя и твоей основы.
Основой является  любовь, чистота и всегда свежее внимание.
Внимание - это единственное, что можно держать подконтрольно.
Все прекрасные вещи в жизни просто случаются.
Иногда случаются в противовес нашим устремлённым действиям в другую сторону.
Жизнь - это подарок и череда случайностей!
Жизнь случается лучше, когда ты доверяешься ей и живёшь расслабленно".

Максим Ананьин


   Прочла и задумалась. Кажется, тут и есть КЛЮЧ к счастью.
«Жизнь случается лучше, когда ты доверяешься ей и живёшь расслабленно».
Это так, но приходит с годами, с мудростью. Если приходит. Кто-то и не выдержит.

«Жизнь это счастливый набор случайностей».
Только ли счастливый набор случайностей? Столько травм, ударов судьбы, катастроф. Или так в оценках людей? Всё просто есть, но человеку больно и страдательно, и он никак не готов смириться с потерей: времени, сил, близких, вещей, достижений, молодости, здоровья.

«Позволь жизни случаться».
А как я могу не позволить? Она и не спросит. Кто я такая, чтоб не позволять быть тому, что есть? Но реакция непринятия того, что происходит в жизни, частая у людей. Тогда случается боль, борьба, критика, убегание от ситуаций, игнорирование очевидного, сопротивление.

Примеры пережитого.
   Мои молодые родители сняли комнату в двухэтажном деревянном доме на окраине Москвы. Меня ещё не было, только старшая сестрёнка. Дом сгорает вместе с соседкой. 3-хлетку-сестру в тот день случайно отвезли к бабушке, она обычно спала в это время. Сгорело всё. На пепелище мама отыщет остатки сумочки и в ней уцелевшие хлебные карточки. Семья выжила благодаря этому. 

  8-летний сын разводит костёр. Он собрал сушняк, ему разрешили взять спички и самому зажечь бумагу, ветки. Удалось, костерок разгорелся, и сын счастлив! И тут внезапно начинается дождь. Пламя на глазах слабеет и тухнет. Сын в отчаянии, он готов спрятать, закрыть собой это дорогое ему чудо, но всё бесполезно. Он отчаянно и бессильно плачет, взмахивает руками, смотрит с упрёком на небо - ведь его радость забирают. Он не принимает травмирующую ситуацию. Я сожалею, успокаиваю, но мои доводы не действуют. 
   
  Умирает мой брат, его, молодого учёного, сбивает машина, его дочка, моя племянница, подросток, бурно протестует, претензия к богу, забравшему любимого отца в самый канун её дня рождения, она ждала праздника, а случилось горе. Не может согласиться.

  Мы держимся за преходящее, и в этом страдание.
В жизни очень много испытаний, отнимается часто то, что кажется самым дорогим и желанным. Жизнь словно специально закаляет нас и учит отпускать временное, не иметь зависимостей, пережить, узреть явственно ценность вечного и неизменного.
Самим стать жизнью, любовью и бесстрашием. Самое трудно пережить боль, разобраться с ней, не отождествляться с телом и с тем, что кажется реальностью.
Пока нет переживания иного состояния - растворения в едином, так и будет.
Похоже, мы сами и создаём весь калейдоскоп событий по своим мыслям и действиям. Все "вихри враждебные" от нашего мышления. Счастливое случается у мыслящих счастливо. Они меняют весь уклад и атмосферу вокруг способностью любить.


Рецензии
Здравствуйте, Светлана!
Вы привели высказывания Максима Ананьина, которые мне очень понравились и которые мне по душе. Я согласен с выражением, что "Жизнь - это счастливый набор случайностей, не достижений". Благодаря таким случайностям я благополучно прожил жизнь. Получил образование, имел несколько квартир, дачу и пр. Сейчас на старости лет живу в семье сына, всем обеспечен, в том числе и лекарствами.
Правда, все это я приписываю тому, что я не противился Жизни и что мне постоянно помогал мой Ангел-хранитель. Не хочу перечислять многочисленные "совпадения", которые уберегали меня от неприятностей и не ломали жизнь и карьерный рост. Спасибо за цитаты Ананьина"
Всего Вам доброго!
Василий.

Василий Храмцов   08.01.2022 10:28     Заявить о нарушении
Василий, спасибо большое за прекрасный искренний комментарий. Не противиться жизни - это согласие и принятие без претензий того, что есть, что, по всей вероятности, заработано нами же и нас учит. Беззлобность и разумность восприятия. Делаешь то, что можешь, и как считаешь во благо всем, по обстоятельствам. Ответственно - как хотел бы, чтоб было с тобой. И так и происходит. Ангел-Хранитель, кажется, это разумное и светлое начало в нас. Сама Истина и правдивость, доброта и любовь. В серёдку обращаемся и там находим.

Всего Вам самого доброго, здоровья и благополучия Вам и Вашей семье.
Я напишу здесь последние высказывания Максима. Он друг, который всегда может дать мудрый совет, если спросишь. Я ему доверяю.

Максим Ананьин
·
"Красота.
Умение видеть красоту - это качество, это навык, который необходим людям для жизни в радости.
Этот навык открывает тебе другой мир, другую жизнь, и эта жизнь насыщенна и великолепна всегда.
Этот мир настолько красив, объёмен, широк, безграничен и невыражаемо шикарен. Он велик, огромен и нескончаем.
Смотря на красоту и видя её, тебе недостаёт слов и названий, которые известны тебе. Твой перечень прилагательных скудно мал, чтоб описать весь масштаб увиденного. А он впечатляет.
Ты пуст от названий, оценок, критики, суждения и даже остаёшься без восхваления. И ты утопаешь в этой роскоши и упиваешься многообразием палитр, оттенков, глубины цветов и контуров, возможного воспринять.
Умение видеть красоту - это наполнение.
Умение видеть красоту - это дар.
Умение видеть красоту - это любовь. И возможность переживания этого чувства любви.
Умение видеть красоту - это навык. Навык осознавать, что вся эта красота неотделима от тебя - ничем. Она проявлена в тебе, тобой полна. Ты сам и есть эта красота.
Умение видеть красоту - это возможность. Возможность познания себя.
Красота - это любовь, которая явна".

Светлана Кременецкая   29.01.2022 22:57   Заявить о нарушении