Философия техносферы. 1907 год

 Из книги "Динамика пространство и время"

1907 (8)

Философия и смежные науки

Концепция психической энергии в «творческой эволюции» - теория "жизненного порыва" А. Бергсона

Французский «философ жизни» А. Бергсон в труде "Творческая эволюция" описывает динамику распространения "порыва жизни", возникшего в некотором "жизненном центре" и распростраившегося в пространстве циклично, в связи с периодами спада и подъёма.

 Единая реальность Дао как причинная живая реальность (инструмент Бога живого на Земле)
 Признак земной жизни биоса и человечества: автономное воспроизводство форм (способных к изменениям, как хаотичным, разрушительным (инволюция) так и эволюционным, повышающим сложность и организацию звеньев, но в разную меру зависимо от форм жизни, от этапа жизненного генезиса во времени и разнесенности эволюционного процесса в пространстве), причем в ходе времени квалитативно-квантитативной эволюции (перемежаемой инволюциями, устраняющими старые, энтропические формы) жизнь на Земле возникает как особо привнесенный эффект причинной реальности Дао, отображенной в земное двуединство подлинной и описательной реальностей.

 Потому причинную цельную реальность динамичных образов Дао мы назовём живой реальностью. И в таковом качестве она как инструмент творения телесного жизненного мира оказывает квалитативно-эволюционизующее влияние только на Землю, но не на Большой космос, эволюционирующий квантитативно, то есть программно:

 1) формы телесного живого вещества подлинной реальности возникают в организмах-телах будучи следствиями причинности жизни в динамичных образах Дао, 
 2) телесные формы вещного сознания (живой материи) возникают в телах-сознаниях вследствие привнесенности (по Плотину, эманации) физической метрики жизни в динамических образах причинной реальности Дао ("двойника" Земли)

  Оба процесса мы назовём созданием и проявлением универсума жизни ( в подлинной реальности это материальная метрика, а в описательной реальности материальная матрица времени-пространства)

Таким образом: "жизненные порывы", как их понимает Бергсон есть действие творения-управления (будучи атеистом, он должен осмысливать эти события как «творческую эволюцию») над живым миром Земли (динамика косной материи-вещества на Земле подчинена целям и динамике квалитативной эволюции творения живого)

 Цитата:

 "Косная материя, с точки зрения Бергсона, оказывает "жизненному порыву" постоянное (Бергсон усматривал в этом еще одно подтверждение второго закона термодинамики) сопротивление, результирующееся в том, что многие виды – субъекты эволюции – утрачивают собственный стартовый импульс, тормозятся и начинают круговое вращение, результатом которого выступают неизбежные откаты, флуктуации и т.п."
 
 Комментарий

  Здесь Бергсон говорит о мерах энтропии во времени, влиянии самости вселенной-хаоса, а эффект "кругового вращения" есть, согласно нашей модели триединой реальности, формы циклов рекапитулирующих в универсум от архетипов двуединой реальности Земли, и это учебная практика "школы жизни" народов Земли), которые вторгаются в линейный вектор квалитативной эволюции  хроноса, образуя в результате линейно-циклическую динамику земной эволюции жизни.

  Цитата:

 "В то же время длящая реальность жизни ("дление" у Бергсона) однозначно целостна, а "Ж.П.", свободный, творческий и необратимый, способен к саморазвитию независимо от всяческих препятствий, находясь в извечной оппозиции сумрачному механицизму и автоматизму (комментарий: динамики косного вещества-материи, которая для живого является бытием к смерти)
 Вместе с тем, становление нетрадиционных жизненных форм (ни одна последующая форма, с точки зрения Бергсона, не является простой рекомбинацией форм предшествующих, она суть нечто большее) – как одна из составляющих прогресса, согласно Бергсону, осуществимо лишь как итог неизбывного взаимодействия "жизненного порыва" и материи»

 Комментарий

 Это "нечто большее" - смысл и цель творения Богом живого мира Земли (а управление сотворенным им живым миром есть длящееся творение), его новая раскрываемость, иначе говоря свойственная целенаправленной квалитативной эволюции жизни биоса и человечества на Земле "прибыль смысла" (усложнение меры организации мировой системы жизни на Земле - увеличение меры материальной энергии времени настоящего в ее продуктах, которые возникают в двуедином универсуме живого вещества и живой материи)

 Цитата:

 Источник "жизненного порыва", по Бергсону, – сознание либо сверхсознание Бог, который "таким образом определяемый, не имеет ничего законченного; он есть непрекращающаяся жизнь, действие, свобода".

Комментарий

 "Свободу" тут следует понимать как свободу от предоставленности человека самому себе, от его осмысления себя и своего пути посредством тех эмпирических категорий, которые принадлежат только прошлому. Освобождение посредством идей грядущего (а грядущее мира есть воля Бога-Творца), от того лишнего, чем оказываются некоторые ценности прошлого в настоящем (не всего из прошлого и не из всего прошлого, а лишь относящегося к временным, преходящим его качествам), создает такое настоящее человека и общества, которое имеет потенцию к будущему, в котором способно прорасти "зерно" качественного грядущего.

 Так грядущее мира, осуществляя в причинной реальности Дао жизненный порыв в свое прошлое - настоящее Земли, становясь там материальной энергией цели "вечного настоящего", тем обеспечивает бытие себя самого
 Но свободу человека ложно понимать как волюнтаризм Творца (и человек как сотворца) - именно потому что волюнтаризм  есть якобы "свобода" выбора зла, что есть уже ложь, так как выбор человеком зла есть уже следствие его несвободы, ввиду того, что добро человеку присуще от его сотворения, от его сущности уподобления образу благого Бога (Бог же есть любовь во всех своих действиях и проявлениях )И поэтому человек в акте волюнтаризма отвергает мораль и любовь ради корысти, меркантильного расчета, преимуществ самому себе за счет других: эгоцентризма.

 Именно такова воля человека, когда она от персонального или общественного эго направлена на преображение мира. Эго не способно творить, поэтому в нем всегда минимум любви

 Любовь же - сила от Бога, творящая новые миры, а потому и в ней весь порыв творческой силы жизни вечной, которая реализуется в преходящей жизни на Земле.
 Человек именно в этом - творческом смысле обладает свободой воли: субъект в его теле и посредством тела вправе создать нечто новое, по смыслу не вытекающее из всего предыдущего опыта, а направленное к грядущим задачам жизни. Грядущее как раз и определяет ту необходимость, что согласно Спинозе, заключена в свободе.
 Бог свободен сам по себе, но любовь к миру и человеку, не способными быть, если их предоставить энтропии, создает и в Нем необходимость, заботу и - по отношению к своим осознающим творениям даже жертвенность. По отношению к человеку это всегда его грядущее, которое присутствует в настоящем основным своим принципом: разумом и любовью - и присутствует то тайно, то в самораскрытии.

  Бергсон, что типично для перманентного мировоззрения, рассматривает единую линию качественных этапов в генезисе "жизненного порыва", начиная с чувства, через инстинкт к человеческому интеллекту
 Его модель энергии "жизненного порыва" является, таким образом, проявлением органической теории в описании психики животного, примененной к телу-сознанию человека (далее см. раздел 75)

  Естествознание

 А. Фаминцын излагает свою теорию симбиогенеза в труде: "О роли симбиоза в эволюции организмов"
(см. далее:  1909, раздел 44, подраздел «Модель симбиогенеза Мережковского» и 1924, раздел 52, подраздел «Следующую динамическую модель демонстрирует теория симбиогенеза Козо-Полянского», 1981, раздел 298, подраздел: «Модель биоэволюции на основе эндосимбиогенеза Л. Маргулис и её базис статики кода нейтральной информации»)

  В научных публикациях года по биологии заметной вехой является создание российской школы симбиогенеза, которая открывает серию публикаций работами Мережковского и Фаминцына, совместно с О. Баранецким.
 Известно, что именно в российской школе Фаминцына и Баранецкого к 1867 году была открыта эволюционная модель образования лишайников в результате эндосимбиоза водоросли и/или цианобактерии с грибковым «паразитом»-гетеротрофом (микосимбионт)
«Паразит» (микобионт) от фотосимбионта-автотрофа в симбиозе получает полезные органические вещества.
 
 Школа симбиогенеза растений Фамницына впервые глубоко занялась исследованием обмена веществ (но это значит также: и энерго-информации) между растением и его средой, которое имеет, для обеспечения гармонии внутреннего производства и внутреннего-внешнего потребления полезных веществ растением по крайней мере две важнейших составляющих:

 - экономическую (её обеспечивает автотроф-фотобионт) и
- экологическую (её обеспечивает «паразит» микобионт, так что его паразитическая роль в симбиозе может быть поставлена под сомнение)

Далее обратим внимание на следующую особенность лишайников, которая весьма показательна (более того: и доказательна) если рассматривать такой эндосимбиоз с экономической-экологической точки зрения, как союз производителя полезных веществ с регулятором необходимых вещей (осуществляющий в двуединстве союза симбионтов функцию экологического контроля за соответствием количества произведенных веществ и потребляемых.

Союз симбионтов лишайнике это:

- либо один микосимбионт и один (лишайник двухкомпонентный),
- либо два фотосимбионта (лишайник трёхкомпонентный), но при этом один из двух фотокомпонентов трёхкомпонентного лишайника должен быть автотрофом, а другой гетеротрофом.

 Таким образом, трёхкомпонентный лишайник по сравнению с двухкомпонентным есть следующий уровень сложности в технологии экологического управления над производителем-фотосимбионтом-автотрофом:
В двухкомпонентном лишайнике этого контроль потребителя-гетеротрофа микосимбионта, а в трёхкомпонентном этот контроль усилен потребителем –геротрофом фотосимбионтом

 А фотосимбионт всегда связывает внутренний ритм жизни растения со внешним ритмом поступления энергий света.

 Наличие подобного посредника между автотрофом фитосимбионтом и гетеротрофом-микосибионтом (этот посредник есть и гетеротроф, но и сам фотосимбионт) означает, что растение двухкомпонентный лишайник (система, более сложно-уравновешенная в своей суммарной энтропии чем лишайник однокомпонентный, что позволяет рассматривать его как следующий этап эволюции технологий управления) участвует не только в процессе обмена веществ в физической матрице ареала, но и в процессн обмена энерго-информации между различными полезными процессами в ареале (материальная формообразующая матрица времени-пространства)
 Итак, при образовании лишайников эндосимбиоз, который привел к формированию цельного тела лишайника, как отмечает Фамницын, есть уже более чем симбиоз, но и наиболее высшая его форма: мутуализм, при которой оба симбионта извлекают пользу от взаимного проживания, так что уже не могут существовать поодиночке.

  Теории симбиогенеза в биосфере, появившиеся в первое 25-летие ХХ века, тогда не соответствовали представлениям о биологических механизмах и автоматических функциях, доминантным на этапе развития агрохимии, в период сплава математики и естествознания, разрыва между математизированным естествознанием и химией, когда обобщенные представления о пространстве соединяли химию органического и неорганического вещества единой моделью.

 Теория симбиогенеза представляет модель особого строения живых организмов-тел в биосфере как последовательный архетип вещества пространства-времени с эволюционными («историческими») слоями.
 При сопоставлении времени эволюции с пространством архетипа отдельных видов жизни заметно, что её древние формы внедрялись в плоть более поздних чтобы, выполняя определённые функции, сосуществовать с ними в ритме единого организма. И это начиная с клеточного уровня, с древнейших экуариот, возникавших путем экзосимбиоза (внутриклеточного, приведенного к единому ритму жизни, так как клетка есть пространство-место со своим внутренним хроносом)
 Напротив, в эндосимбиозе (межклеточном) архаическая форма жизни сохраняет и свойственный ей ритм времени, становясь частью другого организма, который в таком случае должен синхронизовать жизненные ритмы частей-симбионтов с собственным ритмом целого.

 В создании при этом технологий усложненного управления путем соответствующей эволюции средств управления, заключается симбиогенез

 Отсюда (квалитативное изменение технологий машинного управления системами жизни в ходе биоэволюции, при котором в эволюционирующих  системах растёт и требует соответствующей компенсации потребление материальной энергии времени) вытекают и сложности в понимании хронального ритма живого организма, требующие экологической корректировки  с ритмом воспроизводства средств жизни «кормящим» ареалом.
 Этот ритм составной, потому что составной (симбиотической) является сама двуединая в производимых и потребляемых веществах и вещах плоть планетарного существа биоса.

 Еще сложнее такая регуляция между экономическими и экологическими компонентами жизни этносов и их производственных социумов (в ней центральную роль играет этика) в двуединстве Земли у тела человечества, расселенного по планете.
 Локальный хронос пространства-места в физическом организме теле живого существа (особи биоса или человека, группы животных или группы людей) в потенциальной форме заключает в себе определенные "биологические часы" двуединства живых тел в квантитативном процессе. Эти «часы» мер динамики пространства действуют только при рекапитуляции двуединства архетипов в универсум, когда потенциальный хронос входит в формы актуального – тогда структура моментов локального хроноса (материальной метрики времени-пространства) повторяет структур мест-пространств – физической метрики в материальной матрице времени-пространства описательной реальности живых тел.

 Это соображение важно для определения процессов жизни и смерти, которые происходят в теле-сознании биоса, а значит и в его физическом теле - биоте. Принципы метрирования схожи на разных уровнях биоты, которая представляет собой ни что иное как физическую матрицу биоса, распространенную в биосфере. Материальная матрица, вмещенная в организмы-тела биоты есть дискретные тела-сознания особей биоса, вмещенные в цельные тела-сознания социальных групп, сообществ, всей популяции вида в данном ареале.

 Ареал же – то есть контур геопространства-времени вмещает контейнеры тел-сознаний популяций биоса в ареале. Это значит, что хоросы геопространства-времени ареала вмещают топосы живого тела особи биоса или человека, начиная с клеточного уровня живого вещества. Живая клетка есть  вместе со своими мембранами пространство-место физической матрицы организма-тела, а её органеллы – физическая метрика в материальном теле описательной реальности.
 Особенно важна роль в живой клетке органелл "митохондрий" - местных "энерджайзеров", поскольку они представляют собой древние формы симбиогенеза, обладающие собственной "матрицей времени", а значит при нарушении синхронизации на межклеточном уровне способны ускоривать или замедлять обмен веществ на клеточном уровне.

 Поскольку клеточное строение биологического организма-тела как раз и есть метрированная структура геопространства-времени физической матрицы в теле особи биоса или человека, клетки являются здесь теми локальными участками со своей материальной метрикой, которые способны, если нарушена их синхронизации единым хрональным полем, жить в собственном времени, то есть создавать в микроклеточной и макроклеточной структуре органов тела диспропорции во времени и пространстве, которые определяют собой бытие организма к жизни и смерти (в частности, диспропорцией времени на клеточном уровне вызвана онкология любых частей организма-тела)

   На уровне персонального бытия особи биоса или тела-людей, группы особей и групп людей соединяют во взаимном единстве две матрицы мира живой материи: архетип физического организма-тела, обретающего в эволюции сознательные формы, и универсум материального тела-сознания сознания, обретающего формы телесные в пространстве-времени коммуникации особей и/или людей.
  В макромире геопространства-времени его зоны энерго-информации (строение ландшафтно-биотического или этно-ландшафтного архетипа, чьи архетипы фиксируют результат жизненной деятельности биоса и людей) выстроены также как атомно-молекулярная структур отдельных предметов (тел).

 В синхронизации организма-тела и тела-сознания сознания "атомов" биоса и его «молекул» – особей-«атомов» и молекул»-групп (управляемых причинными образами предметов и тел Дао) определено бытие к жизни или к смерти каждого из них.
Полнота выполнения цикла жизни у особей биоса и в телах людей зависит не только от конкуренции в собственной популяции и в межпопуляционной борьбе за ресурсы ареала - при этом поведение особей определяемо динамикой внешней локальной среды, как справедливо отмечается в дарвинизме.

 Но вместе с тем выживаемость некоторого числа особей, которые дают основание более высокому уровню адаптации вида в новой популяции к условиям ареала (и потому могут быть названы "основателями") периодически зависит от той качественной эволюции тела-сознания и организма-тела, которая не является следствием изменений среды в настоящем, зато готовит вид к жизни в будущем (таково, например, успешное появление ещё во времена динозавров первых популяций млекопитающих, которые в те времена далеко еще не были высшими факторами адаптации к различным средам)

 Это обстоятельство не совместимо с прагматическими теориями дарвинизма, и позднее, после выяснения приспособляющей роли биоты в неорганической среде, послужит многочисленным теориям "направленной эволюции"
 Они страдают однако тем же недостатком что и дарвинизм, ими критикуемый: механическим представлением о времени механического процесса, якобы одинаковом унитарными длительностями моментов как для органической жизни, так и для косного вещества.

 Закрытые (предопределенные) моменты унитарной длительности – есть процесс рекапитуляции архетипа. Открытые моменты действующей «сейчас» причинной реальности (её время есть «вечное настоящее») не завершены в себе, их завершение определяет тот, кто управляет длимостью процесса посредством параллельного действия - управления единой причинной реальности Дао над двуединством Земли в длимый момент «сейчас»

Классическая физика

  Французский физик П. Вайс устанавливает закон зависимости магнитной восприимчивости парамагнетиков от температуры относительно точки Кюри (закон Кюри — Вейса).
 (далее см. раздел 310, "Онтология трёх видов магнетизма")
Открытие доменной структуры магнитов во французской школе физики (1905, Ланжевен,- 1906, Вайс)

 Модель парамагнетиков и диамагнетиков Ланжевена возникает в 1905 году, на первой стадии механизации сознания.

Цитата:

«В 1905 году П. Ланжевен в статье "Экспериментальное изучение различных излучений, применение теории электронов" изложил теорию происхождения намагниченности пара- и диамагнетиков. Он поддержал идею, выдвинутую Ампером и Вебером: намагничивание возникает в результате существования электрических микросхем, которые создают микроскопические магниты внутри материалов. Он предполагает, что микросхемы состоят из электронов, вращающихся по замкнутым орбитам внутри молекул вещества.

 Напомним, что атомная теория молекулы как ядра, окруженного электронами, не была сформулирована до 1913 года.
 Когда эти в пара- или диамагнетике его микромагниты ориентированы случайным образом, согласно модели Ланжевена, макроскопически материал не намагничивается. При помещении во внешнее магнитное поле микромагниты ориентируются либо в соответствии с направлением и направлением магнитного поля (парамагнитное), либо в направлении, но в противоположном направлении поля (диамагнитное).
 Когда внешнее поле прекращается, атомы восстанавливают свою случайную ориентацию, материал не сохраняет никакой намагниченности.

 В своей теории Ланжевен явно предполагает, что элементарные микромагниты ориентируются согласно внешнему магнитному полю, но не оказывают никакого влияния друг на друга.

 Энергетика процесса, ограниченная «точкой Кюри»

Чтобы интерпретировать закон Кюри (магнитная восприимчивость парамагнетиков при постоянной температуре для этого вида материалов приблизительно прямо пропорциональна приложенному магнитному полю,    а степень намагниченности парамагнетиков обратно пропорциональна температуре), Ланжевен считает, что все магнитные элементы парамагнитной среды ведут себя согласно статистической термодинамике Л. Больцмана.

 Это значит, что с повышением температуры магнетика увеличивается тепловое перемешивание спинов его микромагнитов (мера энтропии физической энергии)
 Наведенный же магнетизм связан с упорядочиванием спиновых моментов у микромагнитов в составе вещества магнетика.

 Приток тепловой энергия, создающей внутреннюю энтропию физической энергии, препятствует выравниванию микромагнитов внутри магнетика. Магнитная восприимчивость уменьшается (она у парамагнетика меньше единицы), но пока еще не достигнута «точка Кюри», она больше нуля. А при достижении же «точки Кюри» (тепловой границы восприимчивости магнетизма) тепловая энергия превышает магнитную энергию выравнивания внешним полем внутренних микромагнитов (это значит, внешняя негэнтропия управления не компенсирует внутреннюю энтропию физической энергии)

 Результат: больше нет намагниченности (восприимчивости энергии внешнего поля парамагнетиком)
Модель ферромагнетиков Вайса 1906 года, которая затем смыкается с идей квантового перехода от ферромагнетиков к парамагнетикам при повышении температуры магнита выше «точки Кюри»

 Цитата:
 
 «В 1906 году П. Вайс воспользовался концепциями П. Ланжевена и применил их к ферромагнитным материалам. В отличие от Ланжевена, он учитывал влияние намагниченности микромагнитов друг на друга. Он предполагает, что эти материалы состоят из небольших доменов («доменов Вайса»), причем многие микромагниты ориентированы в одном направлении.

 Различные соседние домены представляют собой намагниченности, ориентация которых либо случайна, либо более или менее направлена в привилегированном направлении в отсутствие внешнего поля, что объясняет, почему эти материалы могут проявляться как постоянные магниты.

 Когда ферромагнитный объект, такой как, например, магнетит, помещается в сильное магнитное поле, он сохраняет значительную намагниченность при удалении от внешнего поля. П. Вайс объясняет такое поведение тем фактом, что каждый домен в теле ферромагнетика окружен другими доменами, магнитное поле которых способствует поддержанию ориентации его намагниченности.

 Важнейшая идея модели ферромагнетиков Вайса, созданной уже в год автоматизации сознания и описывающей действие автомата энерготехнологии – посредника, реагирующего на перепад энергий между энерго-информационной машиной собственного магнитного поля в ферромагнетике, Это действие машины остаточного управления (совокупное действие магнитных моментов синхронизованных микромагнитов) в намагниченном ферромагнетике, как известно, является спонтанным (от наличия или отсутствия внешнего магнитного поля уже независимым):

 Концепция самостоятельного внутреннего поля ферромагнетика (»молекулярного поля»), которой не было в предшествующей механической модели диа- и парамагнетиков Ланжевена, учитывавшего только действие внешнего магнитного поля на сумму доменов, и наводящего свойства магнита в магнетика (выравниванием внутренних микромагнитов) благодаря явлению магнитной восприимчивости.
Итак, модель Вайса предусматривает наличие для суммы магнитных доменов в теле ферромагнетика стабилизирующий эффект окружающего поля, который он называет средним полем или молекулярным полем, что англосаксонские физики будут называть теорией среднего поля или теорией «молекулярного поля Вайса». Эта теория позволяет учесть свойства ферромагнетиков»

  Теория молекулярного («среднего» поля) и закон Ферми-Вайса текущего 1907 года для ферромагнетиков, которые превысили «точку Кюри» и стали парамагнетиками
Как известно, закон Кюри сформулирован для парамагнетиков, у которых при высоких температурах магнитная восприимчивость обратно пропорциональная температуре парамагнетика (то есть прямо пропорциональна внутренней энтропии физической энергии парамагнетика)

  Вайс расширяет действие этого закона на ферромагнетики, которые в повышении температуры превысили заветную «точку Кюри», перетерпели квантовый переход и превращаются в парамагнетики, подчиняющиеся закономерности Кюри. Это и есть закон Вайса-Кюри, сформулированный Вайсом в текущем году.
Интерпретируем в модели триединой реальности следующие понятия:
- что есть парамагнетики и ферромагнетики?

  О парамагнетиках (слабая магнитная восприимчивость, отсутствие остаточной намагниченности) и ферромагнетиках (сильная магнитная восприимчивость, спонтанная остаточная намагниченность и после снятия внешнего магнитного воля) известно, что в тех и других наведенное магнитное поле ориентирует совместные спины элементарных доменов в том же направлении (в отличие от диамагнетиков с отрицательной магнитной восприимчивостью), их магнитная восприимчивость положительна. Остаточность магнитной восприимчивости ферромагнетиков, отличающая их от парамагнетиков, заключается в действии внутреннего магнитного поля
- что есть «молекулярное поле Вайса»?

Этот вопрос в классической физике не имеет ответа, так как так в ней «молекулярное поле Вайса» есть не более чем разовая концепция, удобная для пояснения квантомеханических моделей магнитного поля.
 В модели динамики пространства это полевое действие материальной метрики времени-пространства в ферромагнетике, которое мы для подлинной реальности называем «хрональным полем», так как это поле в физическом универсуме транзитивно для материальной энергии времени настоящего.
 Для ферромагнетиков это расширяет область компенсации мерами материальной энергии времени настоящего потерь на энтропию материальной информации времени прошлого, результатом чего становится остаточный магнитный эффект постоянного природного магнита, которым обладают кристаллические (упорядоченные во времени-пространстве) структуры пространства-времени физической метрики в материальной матрице определённых металлов и сплавов.

- что такое «точка (температура) Кюри»?
 Для причинного антиархетипа каждого вещества, проявляющего свойства от диамагнетизма (большинство веществ) до ферромагнетизма (некоторые металлы и сплавы), существует своя мера нейтральной информации всеобщего информационного (скалярного поля), определяющая во взаимоотношении физической и материальной информации кода управления полной машины над двуединством веществ и вещей двуединой реальности. Эта мера вещей управления над реакцией действия магнитного поля количественно выражается в мерах физической энергии как «точка Кюри», и экспериментально определена для множества различных веществ-магнетиков.
 Онтологический и физически её смысл в том, что она определяет меры превышения негэнтропии материальной информации управляющей магнитной системой над управляемой (магнетиком)

 Потому что ферромагнетиков смысл «точки Кюри» иной чем для парамагнетиков: для парамагнетиков, чьи внутренние микромагниты не имеют собственного действующего поля-посредника, за пределами «точки Кюри» энтропия материальной информации  не компенсируется внешним управлением, суммарная негэнтропия меньше нуля.
 А для ферромагнетиков собственное поле позволяет (компенсация к нулю) проявляться магнетизму выше точки Кюри, но уже не остаточному а по парамагнитному принципу (и далее при повышении температуры магнетизм уменьшается и исчезает)

 Квантовая физика и релятивизм

  Путь к знанию о единстве и различиях информационной и энергетической динамики телесных форм жизни человечеству предстоит ещё долгий. А пока, в период первой автоматизации сознания, вслед за пан-энергетизмом термодинамики начинается "эра" пан-информатики.

Уровень овладения наукой и техникой человечества реальностью его бытия посредством рекапитуляции сюжетных архетипов в зрелой техносфере с её техногенезом и властью программы-техносубъекта уже таков, что научные открытия прямо реализуются в моменты своего времени в жизни цивилизации.
 Это значит, что эпоха психоанализа, квантовой физики и релятивизма есть не просто такое время, когда философы, ученые и созданные ими концепции описывают мир, но этими теориями и становится бытие человечества, где теория соединяется с практикой. Это уже эпоха бытия людей в психоаналитическом, квантовом и релятивном мире самих условий их жизни, её перспектив.

 Потому мы не разделяем гневного сарказма тех теорфизиков, которые упрекают деятелей культуры за непонимание сути релятивизма утверждениях о том, что эпоха А. Эйнштейна есть время релятивизма морального.
Конечно, великий физик Эйнштейн открывал иное, о морали он не думал, как и Бор с Гейзенбергом мало думали, надо полагать, о нравственной, человеческой сущности Копенгагенской интерпретации квантовой механики, как и Шрёдингер – о судьбе живого существа - кота, живого или мёртвого в его умственном эксперименте, иллюстрирующем квантовые вероятности. Но в морально-нравственной школе народов Земли – её управляемой двуединой реальности, теория предметного познания мира в самих формах познания служит практическому познанию главного  в бытии людей.
Это значит, в частности, что изучение материальной матрицы тела-сознания человечества релятивизмом даёт с его реализацией в бытии универсума практически обосновать и соответственное действие универсума материальной метрики времени-пространства подлинной реальности.
 
 При этих событиях управляемой двуединой реальности Земли  дидлайны времени научных открытий в техногенезе ХХ века соединяют собой крайности научных взглядов в цельную модель реальности, которыми и являются их концепции.

  Разумеется, не носители гнозиса, ни Фрейд или Планк, не Эйнштейн, Бор, Резерфорд или Бергсон своими открытиями изменяют мир, его меняет Бог в своём Творении. Но его пророки: философы и ученые становятся глашатаями грядущего и знания об этом, становящиеся бытием самого мира людей, облекают в те формы познанного, которые соответствуют мировоззренческим доминантам своих этапов цивилизационной эволюции.

 Вот три более или менее удачных попытки этого года разработать информационную модель обобщенного пространства-времени:

 1) Возвращаясь к древней концепции вмещенности миров обосновать математическим методами соответствие макро- и микроуровня материи (отождествляя её с физическим веществом) предпринимает французско-ирландский физик и философ Фурнье Д'Альба
 2) Формулируется модель четырехмерного информационного пространства-времени, известная как "пространство Минковского"
 3) Возникает квантовая теория теплоёмкости Эйнштейна, служащая для физиков подтверждением теории относительности, поскольку она объясняет экспериментальные данные, связанные с теплоёмкостью тел при низких температурах.

 В самом деле, заслуга специальной теории относительности по отношению к термодинамике в том и заключается в том, что в понятие о динамике энергетических процессов была привнесена математика мер информационного обмена, которая составляет в физической матрице её материальную метрику (информационную структуру квантования физической энергии во времени)

  1) Фурнье Д'Альба в своей работе «Два новых мира. Инфрамир и супрамир» делает предположение, что иерархическая лестница подобий пространства и времени простирается вовнутрь материи, в сторону уменьшения (модель вмещенности миров)
 (далее см. 1908 год, полраздел: «К. Шарлье публикует очередную теорию вселенной, которая якобы представляет собой бесконечную совокупность входящих друг в друга систем всё возрастающего порядка сложности»)

 Французская школа философии физики (мы приводим только два наиболее известных в науке имени) возрождает в период первой автоматизации сознания одну из древнейших концепций материализма как пострелигиозной философии, объявившей «материю мира» вечным саморазвивающимся (усложняющимся) объектом, лишенным субъекта.
 Эта модель квазиединой реальности с теоретически бесконечной делимости взаимно вмещенных (иерархия подобий) уровней бытия материи.
 При этом наблюдается вместимость количественных мер пространства, а им соответствуют также меры длимости моментов времени каждого уровня вмещаемого бытия, причем время есть в такой модели вечного самопроизвольного развития материи только функция движения материи.

 Подобную модель ряда вмещенностей архетипа описательной реальности тела человечества, а значит и ландшафтного архетипа жизни человечества (последовательность «исторических слоёв» рекапитулирующего архетипа, разумеется, не абстрактно бесконечных, как в мистической пострелигиозной культуре, но конкретно строго обусловленных стадиями эволюцией мирового универсума), назвав её «матрёшечной» моделью пространства-времени мы используем для описания физической метрики в описательной реальности материи.

 Именно пострелигиозная философия и наука, обеднив биографию мира и человека, совместила в понятии сложной саморазвивающейся вечной (и якобы бесконечно делимой) материи признаки триединства реальностей Дао и Земли.
  Каков мог быть результат такого искажения истины? Мы видим его, и прежде всего в попытке подчинить закономерности времени пространству, объявив время функцией пространственных изменений, так что в центре научно-философского анализа динамики (эволюционного развития) мира остается только квантитативный процесс, которому ложно придана роль квантитативного, замещающего творение мира Богом.
 Именно такова классика дарвинизма, прикрывающая множество точных наблюдений за квантитативной биоэволюцией идеей того, что новое в мир есть лишь усложнение прошлого.

 Заблуждение еще более углубляется когда речь идет о макромире человека, который вера материализма и наука атеизма извела до микромира ввиду того, что размером тело человека, как  тело животного, и размерами и масштабами времени есть производное от телесности всего мира. Такова конечно концепция человека-животного, присущая атеизму и материализму, априорно не допускающая, что человек и его земное тело не есть одно сущее бытие.

 Такое отношение к макромиру человека, к жизни, ко времени жизни (вечном причинном настоящем), кардинально отличном в структуре длительностей от механической динамики пространства (статики времени) косной материи и вещества во многих искажениях мировоззрения, проявилось в технологическом и технократическом веке в доктринальном марксизме с его эклектикой «диалектического материализма».
 И в частности, в теории Маркса о «прибавочной стоимости», якобы создаваемо рабочими на производстве, которое стало основой ложной концепции, принявшей затяжной и крайне негативный социальный характер.
 Куда, в мировоззрение древних материалистов, сторонников «вечной материи» ведет эта абсурдная идея «прибавленной стоимости», то есть качества, выраженного количественными мерами?

 Классическая формула древнего пострелигиозного материалиста, богоборчество которого вызывает к бытию идеи объективной истины. Заметим: не данности объекта субъекту истины как в мире, творимом Богом, и такова истина субъективная, но в якобы данности объекта самого по себе. Таково вторжение самости мира в описательную реальность человека после первого же грехопадения человека: сокрушения ввиду действия злой воли его религиозной веры.
 Древний материалист, сторонник вечного поглощения вечно развивающей материей своих форм и соответственном её усложнении под действием якобы её «творческой потенции», утверждает вечное наличие в фазах развития материи перехода двух форм: от низшего (инфра) и прошлого к высшему (супра) и будущему.
Эту мысль в текущем году французско-ирландский мыслитель конечно не только высказывает в очередной раз, возрождая древний архетип.
 Эта концепция (цитата из энциклопедии):
«Подчёркивает иерархическую организацию систем природы, от наименьших наблюдаемых элементарных частиц — до наибольших видимых скоплений галактик. Также, она выдвигает на первый план тот факт, что глобальная иерархия природы является дискретной; особо выделяются атомный, звёздный и галактический уровни»
 И далее:

 «У Фурнье Д’Альба знаменатель прогрессии, то есть отношение линейных размеров звезды и атома или размеров звезды супрамира и звезды данного уровня материи, являющейся атомом супрамира, выражается числом 10 в 22 степени. Такое соотношение пространственных размеров Фурнье Д’Альба распространил и на время. Одна секунда на «нулевом» уровне по мнению Фурнье Д’Альба равна сотням триллионам лет в инфрамире, а секунда в супрамире равна сотням триллионам земных лет»
Фурнье Д'Альба  иллюстрирует свои идеи действительными примерами из мультиверса описательной реальности, заключенного в историческую память научных эпистем, ибо «матрёшечное пространство» архетипа и следы циклов его рекапитуляций в универсум, есть факт бытия и самого техногенеза науки ХХ века.

 Мы уже отмечали, что так устроен архетип исторической памяти человечества, являющийся эмоционально-чувственным отпечатком прошедших в прошлом этапов мировой эволюции, сохранивший в себе следы всех её этапов, взаимно вмещенных. Когда архетип двуединой реальности Земли, в интервалы между этапами линейной квалитативной эволюции в универсуме, рекапитулирующий в универсумом и порождающий там циклическую составляющую.

 Но не такова квалитативная линейная эволюция Земли,  создающая жизнь биоса и формирующая историю человечества как школы народов при познании добра и зла по их плодам в актах постоянного творения-управления Богом.

  Отвергая эту истину, материалист, говорит так: »Сложное в эволюционирующем мире (то есть настоящее) развивается только из более простого (то есть прошлого), просто потому что ему больше не из чего развиваться»
 Представим себе, комментируя эту концепцию, как прекрасная статуя, подобной еще не бывало, в руках великого скульптора «развивается» из глыбы цельного мрамора, откуда её высекают, или как мелодия бетховенской «Аппасионаты» в момент её вдохновенного создания композитором «развивается» из «более простых форм» музыки.
  А ведь эволюция живого с её гениальными формами есть творение земной жизни.
  Следующая концепция материализма, которая прямо следует из вышеизложенной (вспомним «прибавочную стоимость» Маркса с той же философской природой): каждый акт самоусложнения материи есть акт «приращения качества», «прибавленного качества».

 Но эта картина механического мира, который развивается по своей, также стихийно возникшей программе. Это не картина истинного, живого в своем основании эволюционного мира качеств Земли, созданного Творцом помимо Большого космоса звёзд.

 Это не картина также сотворчества человека.  И в гениальном произведении искусства всё, что составляет в нём сам дух творчества (а не основу ремесла), никоим образом не «развито из более простого», но сотворено из ничего.
 Качество мира, привнесенное в него Творцом (а главное качество – жизнь), в эволюции приращивается, таким образом, от источника качества (вечной жизни Бога) и не приращивается от количественных изменений, а телесные материя-вещество мира сами по себе (это неживое материя-вещество) могут изменяться только количественно. Единственный источник «прибавленного качества» мира в актах его квалитативной эволюции (творения) - Творец.

2)  Г. Минковский статье  «Основные уравнения для электромагнитных процессов в движущихся телах» впервые излагает геометрическую модель кинематики специальной теории относительности, позднее послужившую основой для Общей теории относительности

Известный геометризатор теории чисел немецкий математик Минковский, причем именно тот профессор, который в Политехникуме Цюриха читал студенту Эйнштейну лекции по теории чисел (именно эти лекции Эйнштейн и пропускал по его собственному признанию и сожалению, ведь в ином случае возможно, что он, сам гениальный математик, при построении теорий относительности мог обойтись и без помощи Минковского) через два года после появления СТО оформляет математически геометрокинематическую матрицу континума-пространства времени Эйнштейна.
 Вот что пишет об этот аналитик:
 
Цитата

 "Вместо того чтобы утверждать вслед за Локком, что каждая часть пространства имеется в каждой части времени и каждая часть времени — в каждой части пространства, Минковский (следуя Эйнштейну) указал, что «никто еще не наблюдал какого-либо места иначе, чем в некоторый момент времени и какое-нибудь время иначе, чем в некотором месте».
  Точку пространства в момент времени Минковский назвал мировой точкой, а всю совокупность всех мыслимых мировых точек он назвал миром.
«Весь мир представляется разложенным,— пишет Минковский, — на такие мировые линии», и он считает, что «физические законы могли бы найти свое наисовершеннейшее выражение как взаимоотношения между этими мировыми линиями»

 Комментарий

 Такова концепция четырехмерного пространственно-временного континума, то есть "пространства Минковского", в которое шкала дискретных моментов времени проецируется в шкалу дискретных мест пространства, формируя матрицу пространства-времени.

 Так возникает пространствоподобная матрица четрехмерного континума (названного «пространством-временем), где единичные момент-время и единичное пространство-место становятся равноправными унифицированными мерами континума.
 Отметим достоинство этой модели. Впервые в мире физик признал онтологическое единство и наличие матрицы пространства-времени. Недостаток её, вызванный применением модели моноонтичности, присущим вере материализма, заключается в том, что такая модель блестяще описывает, но только механический процесс в мерах динамики пространства, где длимость унифицированной единицы длительности пространствоподобна, будучи в архетипе фиксированной.

 О эта модель очень далеко от причинной реальности квалитативно эволюционирующего жизненного мира, который действует в открытые моменты настоящего.
 Длительность моментов динамического времени качеств в отличие от моментов динамики пространства: статики времени) не унифицирована: открытый момент длится как момент «сейчас» и не прошлым определяется его длительность, она определяется из причинной реальности в момент «сейчас» по замыслам причина которых может лежать и в будущем (такова религиозная онтология творения мира)
 Адекватным отображением жизненного эволюционирующего мира Земли, действенного в универсуме (и уточняемого в циклах квантитативной эволюции от рекапитулирующих архетипов - исторической памяти прошлого) является только модель триединства Дао-Земли (управляемого двуединства Земли)

 Именно в нашей модели принципу Минковского: «одному моменту одна место, одному месту - один момент» (принцип механического процесса в количественных пространствоподобных мерах динамики и статики пространства, и механический процесс в универсуме это единственный случай, когда описание архетипа соответствует описанию динамики и универсума) мы противопоставляем принцип двуединой реальности Земли в процессах формирования качества (творения жизненного мира)

 Это модель мира квалитативно эволционирующего, где пространство-время принадлежит не универсуму, но архетипам и при этом двойственно: это
 -идеографическое пространство-время как архетипическая матрица веществ подлинной реальности  (совокупность моментов одного пространства-места)
 - номотетическое пространство-время как физическая метрика вещей описательной реальности (совокупность мест-пространств)
  В результате совмещения реальностей подлинной и описательной в двуединую реальность Земли, способную к квалитативной управляемости от причинной реальности образов Дао, мы получаем следующее неунитарное взаимоотношение между местами и пространствами:

Принцип подлинной реальности вещей и движений
 - в пространстве-времени архетипа физического вещества подлинной реальности одному месту (так как это пространство в месте с его локальным хроносом) соответствует совокупность моментов физического универсума (материальной метрики времени -пространства)

Принцип описательной реальности вещей и действий
- в пространстве-времени физического архетипа материальных вещей описательной реальности одному моменту соответствует совокупность мест-пространств универсума материальной матрицы (вмещенной в физическую матрицу архетипа вещества)
Из этого простого определения следуют важнейшие экзистенциальные выводы, связывающие истину с вещными диалектическими знаниями людей, которые познают в телесном опыте чувственном и умственном опыте рациональном время посредством пространствоподобия его мер и познают пространство посредством времяподобия его мер.

 Это противоречит иллюзии прямого образного восприятия, которая  ожидает модель длины пространствоподобия пространства и времяподобия длимости времени (эти взаимности подобия количественных телесных мер размера длины места и длительности момента мы находим только в механических процессах, которые используются жизнью и могут быть похожи на жизнь и время жизни, но которые не есть жизнь и не есть время жизни.

 И вот мы видим на протяжении всей  истории познания в техногенезе, присущем локально перенаселенной техносфере, что искаженные знания людей о природе жизни и жизни самого человека позволяют ложно -  механически (это значит применять принцип максимума как оптимума и зло «быстрого продукта», превышения мер должного времени, выдавать за добро, за требования самой жизни) оценивать те процессы жизни, которые механическими принципиально не являются.
 Кроме того, релятивизму в материалистическом мышлении присуща и противоположная крайность: не только приписывать живому физическому организму-телу и телу-сознанию законы косной материи и косного вещества, но и законы описательной реальности, присущие телу-сознанию человечества выдавать за «объективную истину» мира веществ.

3) А. Эйнштейн на основе квантовой теории создаёт теорию теплоёмкости, которая до него при низких температурах расходилась с экспериментом (далее см. 1912)
 Теория создана при попытке объяснить экспериментально наблюдаемую зависимость теплоёмкости от температуры.

 При разработке своей теории Эйнштейн опирается на следующее главное предположение:
 Атомы в кристаллической решетке ведут себя как гармонические осцилляторы равной частоты, не взаимодействующие друг с другом, но с одинаковой частотой, их энергия квантована.

 Мы знаем, что зависимость телоёмкости твердого тела от его температуры всегда интересовала физиков, так как эта зависимость (а сформулировать её можно, разумеется, только для квантитативных процессов) показывает распределение суммарной энтропии физической энергии тела с некоторым веществом, то есть управляемой системы, в зависимости от управляемой системы. Ведь именно внешняя управлющая система, находящаяся со внутренней управляемой в термодинамической связи пытается компенсировать внешней негэнтропией эту внутреннюю энтропию
Физическая же энергия перетекает при установление термодинамической связи между системами, как это и постулировано термодинамикой, только от менее энтропического тела к более энтропичному, это перетекание и есть внешняя компенсация-управление.
 Однако термодинамка раскрывает только энергетическую сторону (свойственную механическому процессу) модели машинного энерго-информационного управления, существенно отличающего именно процессы жизни от механичсеких процессов косных тел, управляемы программами.

 При управлении же системы систем над системами жизни следует учитывать не чисто физическое взаимоотношение между энергиями (температурами в пространстве), но энерго-информационное (машинное управление).
 А это значит: учитывать при анализе управления системы систем над системами жизни также энтропию материальной информации времени прошлого от рекапитулирующих архетипов, и компенсацию её мерами материальной энергии времени настоящего.
 Теплоёмкость устойчивого (то есть управляемого в своей структуре, это и есть этого агрегатного состояния системы) твердого тела (лучше всего брать удельную теплоёмкость некоторого единичного тела) есть именно для управляемой системы показатель зависимости меры единицы динамического тепла (физической энергии пространства универсума), то есть входящего в систему (сигнал негэнтропии) или выходящего (сигнал энтропии) от состояния системы (суммарной энтропии), выраженного в температурных градусах.

 Но… с точки зрения сегодняшей модели сотворенного мира, делимого на взаимодействующие на косный мир и жизненный, важно спросить себя: говорим ли мы об управляемой машиной системе в составе системы систем (жизненный мир) или же подсистеме, управляемой механизмов в составе системы косный мир?
 Вот подоплёка того факта, что наукой зависимость единичной теплоёмкости (чаще всего рассматривают удельную: молярную) от единичной температуры управляемой системы (или полсистемы) выявила в два этапа, между которыми лежит столетие, а границами, точками перелома качества соответственно являются следующие температурные показатели:

1) 1819 год (технологический век) Для ВЫСОКИХ температур французские физиками П. Дюлонгом и А. Пти сформулирован закон постоянства молярной теплоёмкости при постоянном объёме для всех простых твёрдых тел.

 Каков же количественно-качественный критерий мер ВЫСОКОЙ температуры в этом случае? Это температура жизни, иногда называемая «комнатной»
Лишь в следующем, технократическом веке, изучающем специфику технологий управления, оказалось возможным сформулировать закомерность снижения теплоёмкости при понижении температур к НИЗКИМ, причем необходимо было установить физический критерий НИЗКОЙ Температуры (в промежутке между Высокими и Низкими температурами в этом смысле, очевидно находится область процессов переменной динамики, свойственных как косным, так и процессам жизни, так как между ними в природе биоса Земли происходит постоянное круговое взаимодействие)
 Первую попытку  с помощью квантомеханических методов выяснить зависимость теплоёмкости системы от температуры предпринял, как известно, в текущем году А. Эйнштейн. Однако его модель оказалась слишком «быстрым продуктом» для дидлайна 1907 года.

 Следующую и более удачную попытку предпримет голландский физик П. Дебай.
2) 1912 (год технократического века, первая же фаза машинизации сознания) для НИЗКИХ температур квантомеханическая модель Дебая для предположительно низкочастотных (акустических) к мод колебаний системы нескольких осцилляторов.
 
Дебай получит кубовую зависимость теплоёмкости от температуры. Заметим, что он (как и в случае с определением магнитной восприимчивости, когда возник закон Кюри-Вайса) получит свой результат рассматривая не только дискретную систему осцилляторов (это сделал и Эйнштейн в текущем1907 году), но в управлении некоторого цельного поля.

  Дебай не формулирует наличие такого поля (как это сделал Вайс в своей области), но важно, что он получит то, чего не может добиться Эйнштейн, создавший в 1907 году модель управляющего автомата). Дебай получит дифференцированную область коэффициентов физической информации (шкала «температур Дебая), которая соответствует неявно данным коэффициентам материальной информации времени в полной машине управления над двуединством.

 Дебай применил математику машинного управления, вот причина его успеха в 1912 году, на машинной стадии техногенного сознания (другое  дело, что его формула кубовой зависимости температуры косного вещества от теплоёмкости есть машина, которая выродилась в механизм)
Итак, при НИЗКИХ температурах квантового перехода онтологической границей между качественными свойствами вещества (не только термодинамическими) является «температура Дебая». Она, как и «точка Кюри» в области электро-магнетизма, уникальн для каждого вещества, будучи зависима как от мировых постоянных Планка и Больцмана, так и от собственных максимальных частот осцилляций атомов данного вещества.

 Отметим, что именно предположение о равенстве частот единичных микроосцилляторов в термодинамическом твердом теле подвело квантовую модель Эйнштейна, созданную на стадии автоматизации сознания.

 В результате применения только энерготехнологии автомата управления (без учет информационного разнообразия в энерго-информационного управлении машины над энерготехнологией) Эйнштейн в 1907 году создаёт для НИЗКИХ температур единую формулу механического процесса (для ВЫСОКИХ же температур его результат не отличается от закона Дюлонга-Пти), которая не совпадала с экспериментальными данными.

Научно-технические открытия

 К числу важнейших научно-технических открытий года принадлежит одновременно открытый в России и Германии способ растровой (покадровой и построчной) развертки изображения для телевидения, позволяющий кодировать двумерную "картинку" в одномерный видеосигнал путем создания "растра": непрерывное изображение раскладывается в точечное путем построчного сканирования «его» темных или светлых «точек»  –пикселей (по горизонтали с определённой частотой) и покадрового (по вертикали)

 Возникший код можно передать как радиосигнал, а в точке приема на чувствительном экране восстановить растр как воспроизводство по тому же сканерному принципу темных и светлых точек. Так, по идее телевидения, переданное на отдалённые расстояния дискретное изображение сканированного в источнике-передатчике (адресанте) и кодированного предмета сливается в непрерывное при зрении потребителей (адресатов, получателей декодированного сигнала)

 Раструмом в Риме называли сельскохозяйственный инструмент для прорежения почвы, подобный граблям, то есть речь идет о бинарной структуре элементов режущей землю поверхности: чередовании металлического элемента с пустотой. Развёртка целого двумерного изображения сканируемого для целей телевидения предмета, если оно уже становится динамическим, в одномерный код с энерго-информационной точки зрения (машина адресанта-предатчика при управлении сканированием, кодированиеванием сигнала, а у адресатов декодированием и воспроизведением изображения на экране) представляет собой квантовую структуру пространства-времени.

 Итак, как и в кинематографе, в телевидении, если снимать предмет с определенной частотой смены моментов состояния картинки предметов  (а потом с такой же частотой воспроизводить), видеосигнал развёртки изображения кодирует его движущимся, так как к координатам пространства добавляется ещё координата - частота смены кадров перемещения.

  Итак, как мы уже об этом писали, для целей телевидения уже в самом начале ХХ века, на стадии механизации и автоматизации сознания  создана камера (с 1923 года - электронная),  сканирующая и колирующая изображение кодировки, а для декодировки и воспроизведения сигналов у адресатов - электронный кинескоп на базисе, как мы уде писали, катодно-лучевой «трубки Брауна»- два технических прибора, представляющие собой технологию управления, при которой создаётся визуальный элемент подвижной "картинки" в воспринимающей системе – и движние в изображении есть следствие совмещения чередующихся кадров.

 Человек практически не замечает смены кадров на экране телевизора, монитора, как и на экране кинотеатра (где применяется построчная, и тем более, покадровая развёртка) лишь потому, что здесь они меняются быстрее, чем ему это позволяет заметить порог восприятия.

 Сам человек, когда субъект в его теле-сознании воспринимает цельные образы единой причинной  реальности, а не техническую развертку пикселей и кадров, постигает образ мира как изображение, словно "хватая" в движении окружающего кадры как дискретные единицы.
 
 И вот в чем парадокс, иллюзия чувственного восприятия мира людьми: человек-субъект воспринимает и статику и динамику пространства как целые образы, но время его восприятия квантовано моментами, и потому восприятие целого образа эмпирическим человеком (лично-общественным, индивидуально-социальным отожествлением, которым каждый себя знает и понимает) опосредствовано дискретностью «кадров» его тела-сознания.

 Технологии передачи визуального изображения или звука с помощью технических средств и носителей уже моделируют это свойство человека использовать дискретность частей для того чтобы формировать ими ключ к восприятию изображаемого от причинной реальности Дао (образ универсума, проецируемый также в подлинную реальность веществ и движений) или же воображаемых человеком предметов (только в теле-сознании), которые являются мультиверсальными и рекапитулируют в материальный универсум тела-сознания человека в данный момент настоящего времени.

 Движения окружающего мира в построении сигнала визуального изображения "склеены" из таких кадров (и модель этому - покадровая развёртка изображения в телевизионной технике не за горами, в 1931-1933 годах она у изобретателя промышленного телевидения Зворыкина пройдет путь от проекта к осуществлению)
 Чтобы избавится от иллюзии материализма, нам следует однако знать, что на экране телевизора уже после изображения результатов декодирования возникает лишь развертка сигнала.
 Она может восприниматься в теле-сознании человека как сумма дискретных элементов, если пиксели слишком грубые или смена кадров слишком медленная, но когда развертка выходит за пределы восприятия, на первый план восприятия субъектов поступает цельный образ того, чем стало в мультиверсе тела-сознания отображением либо образов причинной реальности, либо воображенных и потом изображенных предметов людьми.
 
 Эти образы у того, кто сидит за экраном кинотеатра, телевизора, компьютерного монитора, гаджета или мобильного аппарата, вызваны к действию энерго-информационным запросом декодированого сигнала (посредника) от святящегося источника искусственного изображения.

  Подтверждением тому, что люди не схватывают изображение подлинной реальности непосредственно, в том числе конечно и в динамике, является следующий факт. Если уменьшить частоту смены кадров на киноэкране, скорость движения элементов изображения начнет замедляться.  И причина этого очевидна, но тот же эффект, как ни странно, возможен в реальном восприятии мира (которое не основано на воспроизведении ранее отснятых и сохранённых носителем кадров, а происходит сейчас):

 Человек способен увидеть обычное движение предмета замедленно, если мозг по какой-то причине мобилизации своих ресурсов начнёт быстрее обрабатывать энерго-информацию, поступающую от органов зрения. Такие случаи "медленного времени" хотя и очень редки, иногда бывают (вероятно, подобные идеи, популярные в то время, вдохновили фантаста Г.Уэллса на рассказ "Новейший ускоритель")

  Еще один пример, которым мы нередко пользуемся: осознанное сновидение (доступное, правда, далеко не каждому человеку), где воображаемые предметы, которых нет в подлинной физической реальности веществ и движений, вызывают обычные ощущения как бы от «органов чувств» физического организма-тела.
 Кроме того, именно этой относительностью в скорости восприятия, объясняется разная реакция у разных людей и варьирование скорости реакции (как внимания, так и действия) у одного человека, но в разные периоды его жизни, в зависимости от состояния психики.

 Телевизионная модель Розинга (наполовину электронная, так как включает в качестве приёмника кинескоп)

(ранее см. 1906 год, подраздел «Способ воспроизведения неподвижных изображений изобретают немецкие инженеры М. Дикман и Г. Глаге.»)
 Одним из замечательных изобретений года становится проект телевидения российского инженера-физика Б. Розинга пока теоретический, но уже в следующем году возникнут первые опыты в лаборатории, а в 1911 состоится успешная демонстрация.

 В качестве приёмника видеосигнала и формирования картинки Розинг использует усовершенствованную "трубку Брауна" (в прошлом году, как мы писали ранее, это же сделали два немецких изобретателя), где путем управления двумя электромагнитами электронный луч построчно вычерчивает на люминесцентном экране линию развёртки, сливающуюся в цельное изображение, а входной конденсатор регулирует энергию, от которой зависит светимость точек на экране, согласно видеосигнала, который поступает по проводу (радиосигнала не предусматривалось) от приемника. Такую трубку уже можно назвать "кинескопом".

 Для приемника изображения у отправителя Розинг конструирует оригинальную систему из двух вращающихся стеклянных призм, поставленных напротив друг друга и последовательно раскладывающих исходное изображение на горизонтальные строки и вертикальные полосы. Естественно, что вращение обоих призм синхронизованы с электромагнитами кинескопа, которые управляют "рисующим" лучом.

 Обратим внимание на само развитие идей телевидения от механического принципа развертки немецкого изобретателя П. Нипкова (возник в конце технологического века)  к модели Розинга,  его «электрическому кинескопу» 1902-1907 гг., а также Бонч-Бруевича, дополнившего фотоэлементную матрицу английского изобретателя Кемпбелла-Суинтона (патент 1911 года) конденсаторами, но применившего её без трубки в 1922 году, Дженкинса, применившего ту же идею для передающей трубки в 1928 году, модель кинескопа Зворыкина в 1931 году.

 На этих примерах можно убедиться, что технические идеи часто появляются, готовя плацдарм для практической технологии будущего, иногда и задолго до момента своей реализации на практике (практика является посттеорией, порождаясь новой теорией)
 Так вещи словно опережают время физического универсума, так как эффективно осуществимы в веществе становятся лишь при достижении определенного уровня информационных энерго-технологий машинного управления над исполнительными механизмами.

  При этом,  в силу действия двуединой реальности (условно называемой в то время психофизической), технологиям управления производства вещей – представлений о мире в теле-сознании соответствуют и технологии управления процессами в изобретенных приборах, в управлении промышленным производством.

  Так например, двухпризмовая механико-оптическая система вертикально-горизонтального кодирования с помощью вращающихся многогранных призм с наклонёнными зеркалами ("колёса Вейлера"), с помощью которой Розинг осуществляет построчную развёртку и смену строк (позднее, в 1921-1926 годах её усовершенствует Л. Термен), намного совершеннее диска Нипкова, и даёт уже у Розинга до 1000 пикселей в растре (приблизительно 32 строки, 30 элементов в строке).
 А механическое телевидение Термена 1926-1927 годов, то есть созданное в период автоматизации сознания, ещё более увеличило это число, благодаря чему удалось сделать большой величину экрана и улучшить чёткость изображения, но исчерпало при этом свои изобразительные возможности.

 Конечно, в изобретательстве широко применялся и обратный эффект – постпрактики, когда новым идеям (теономическое производство в описательной реальности вещей) открывает возможность практические исследования в действии веществ подлинной реальности.

 Например, концепция электронного кинескопа Розинга, принципиального более совершенного чем «трубка Брауна», стала возможной благодаря тому, что у этого изобретателя для приёмного, еще оптико-механического устройства, кодировавшего исходное изображение, уже были щелочные фотоэлементы с низкой инерцией, которые очень быстро реагируют на изменение освещённости своим фотосопротивлением, а Нипков пользовался селеновыми с высокой инерцией (медленными)

  С точки зрения теории техногенеза и энерго-информатики модель кинескопа Розинга относится ко множеству систем построчной развёртки, теряющих продукт информации при сканировании исходного изображения и кодирования его в электромагнитный сигнал (этого вопроса мы коснёмся подробнее, анализируя модель "иконоскопа" Зворыкина образца 1923-1925 гг.)

Отмеченное нами направление научно-технической мысли при  создании «телевидения» вполне закономерно возникает на стадии первой автоматизации сознания в техногенезе, так как «обкатывает» практически энерготехнологии автомата, чуткие к внешнему дискретному сигналу управления.


 


Рецензии