Стоматологиня

В его возрасте любовь уже начала вела себя как зубы. Становилась всё реже и реже. Однако ж если без любви можно обойтись, то без зубов, попробуйте возразить, на манной каше недолго протянешь.

Алексеевич был воспитан стоматологией старых добрых времен. Помощь тогда сводилась к удалению или совету тщательно прополоскать с содой. При более удачном раскладе страдающий получал таблетку анальгина: удалять рано, потерпи, пройдет, а потом и время удаления наступит. Зубодробительное кресло заменяло гражданам иностранные фильмы ужасов, запрещаемые цензурой.
Алексеевич их не любил. Ни ужастики, ни поликлиники. Всегда терпел до последнего.

Однажды ему повезло, по бартеру за рекламу в газете, где он трудился, стоматологи навели во рту порядок.
– Для вашего возраста и нашего климата у вас хорошие зубы. Не запускайте их...
– Хватит до самой смерти? - жизнерадостно поинтересовался Алексеевич.
– Ну... - потерялся доктор.
– Понял, спасибо, поберегу. Оказывается, можно лечить и без боли...
– Мы же в двадцать первом веке!

На этот раз, Алексеевич, внимательно рассмотрев осколок зуба, ждать не ждал. Посмотрел в бинокль не на окна соседней многоэтажки, а на рекламный баннер, записал номер телефона, позвонил и ему назначили время приёма. Суббота пришла против обыкновения быстро. До входа в клинику напрямую триста метров, но прямо через дорогу в Москве ходят только пьяные и самоубийцы. Поэтому путь на экзекуцию приятно растянулся.

Жизнь - цепь случайностей, которые закономерно ведут к смерти. Путь из пункта А в пункт Б мы выбираем сами. Обычно же дороги ведут нас туда, куда они хотят. Люди не знают, чего хотят, но на то и жизнь, чтобы угощать нас тем, чего не очень-то и хочется или не ожидается. Это обычно. Только бывает и наоборот…

В новом времени другие стандарты медицинской помощи. Кресло удобное, аппарат жужжит не слышно, слюни во рту не скапливаются, их, оказывается можно откачивать! И вообще хорошо. Удобно. Не сказать, что приятно, всё-таки операция. В общем доктор работает, больной терпит, мучается и при этом мучительно вспоминает, где же её видел. Профессия газетчика обрекла на нескончаемый круговорот лиц. Всех не упомнишь. Но эти глаза… Вот эти лучики в радужке, эти ресницы… он видел их очень близко. Когда и где?

И вот она заканчивает. Ведь всё конечно: даже неприятности. Делает в компьютере отметки. Он вытирается салфеткой, поворачивается со словами: «У Вас золотые руки». Благодарит, она сняла очки, улыбается. А он сразу вспоминает!

Горнолыжный курорт. Воздух, склоны, трассы. Покатушки. Год назад он приехал в горы, чтобы вытряхнуть из себя депрессию после развода. Катался днём, вечером пил пиво. Депрессия не спешила покинуть его. Но в самой чёрной жизни бывают светлые пятна. Группа молоденьких (с точки зрения нашего героя) девчонок-сноубордисток в ярких костюмах привлекала внимание. Не только его. Молодые парни вокруг вились и ошивались, но неизменно отшивались. В девчонках было всё: и виртуозное катание, и отчаянные спуски, и – главное – внешность.

Однажды после снегопада, несмотря на предупреждения, запрет и здравый смысл. Кто же их видит-слушает, когда адреналин кипит? Девчонки вышли на склон и… лавина – не лавина, но скатилась на их группу кучка снега. Разметало по склону как стаю снегирей. Одну засыпало. Все, кто был рядом, бросились на помощь. В том числе и Алексеевич. Правда, тогда в соответствии с занимаемой должностью его больше по имени звали.

Где искать никто не знал. Непонятно куда забросит поток. Минуты летели. Надежды таяли, и вдруг он, разгребая снег, заметил кончик шарфа. Позвал на помощь. Первый докопался до головы девушки. Снял очки, чтобы проверить зрачки. Жива? Нет?
Она открыла глаза. Как такие можно забыть?

Подбежавшие на помощь оттеснили первоспасителя, девушку откопали, у неё была сломана рука, увезли на ратраке, а потом прилетел вертолёт…
Подружки в тот же день уехали. Кто она, откуда, где? Как узнаешь, да и зачем? Через пару дней он тоже отправился в свой город.

- Вы?
- Что я? - удивилась женщина.
- В прошлом году катались на Домбае?
- Вы? – округлились глаза богини зубов.
- Что я? – опешил Алексеевич.
- Это же вы меня откопали…, я после больницы вас искала!

Если кирпич падает человеку на голову – это судьба. Если падает рядом – это не судьба. Говорят, что от судьбы не убежишь. Наверное, знают о чём говорят. Будут ли они счастливы вместе? Вопрос не к автору. Всё зависит от них.


Рецензии
Спасибо,Виктор!
Рассказ замечательный!
Будем надеяться,что герои будут счастливы!
С теплом и улыбкой.Жанна.

Жанна Светлова   27.01.2024 01:57     Заявить о нарушении
Спасибо за оценку. Я не сомневаюсь, что нашими молитвами у них всё срастётся.

Виктор Санин   27.01.2024 18:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.