Механическая история. Счастливчик Бакстер ч. 9
С утра работа двигалась еле -еле. Энтузиазм испарился, оставив от всего былого горечь и каплю злости.
-Как не старайся, будет одно -уволят! Похудевшее тело Кинли с трудом устанавливало на место блок управления станка. Болты вошли в пазы, гайки и шайбы обнимали их жадно, но радости мало. Эл и Рэд застыли с дымящимися паяльниками. Глаза тусклые.
-Все равно уволят- Повторил Кинли, как бы прислушиваясь ко вкусу слов. Спецовка его печально уселась на край стула. Вообще, во время работы, сидеть плохая затея. Если только ты не занят мелкими работами, помещенными на стол. В остальных случаях, будь то боль в ногах, спине или, наконец в голове, мастер бывал раздраженно -придирчивым. Да и начальник цеха, недоступный, почти мифический громовержец мог пройтись замечаниями в подходящую минуту.
Рэд, будто по делу, прошел мимо отдела персонала, по коридору с вытоптанным ковром и старыми деревянными панелями по стенам. Вернулся с тем же.-
-Дела готовят к увольнению. Локаут. Кемикл Индастриз конец!-
Ничего нового, Бакстер испытывал странное облегчение, застой в жизни кончился. Жизнь брала в карьер.
-Все то же? Спросил Кинли.
- Финансовые трудности. Компания говорят, просто разворована. Рэд уставился внутрь открытого блока пустым взглядом.
-Что ж будем ждать! -Это уже бригадир Бакстер. Должность бригадира обязывала. Явился мастер. Склонялся над машиной, будто готов был сам взять отвертку и молоток, но только вытер сухие руки тряпочкой.
-Как дела, как работа? -Бакстер долго обьяснял технические подробности, раскрыл руководство, водил пальцем по строчкам. Работа была не сложной, требовала двух или трех дней труда, но не теперь. Уже неделя прошла, а нутро машины разобрано, она молчит и станет ли еще включаться, бог весть! Мастер прятал взгляд, таких пристальных прежде глаз. Новое место готово. Оклад, правда ниже, но надежда всегда есть. Тоже мастером, тоже цех. Механический завод Иванофф -Розен. Совсем не плохо. Быстрей прочь с тонущего корабля. Оставить мостик, перелезть через поручни, ступить на надежную палубу. Закончат ремонт и он им скажет. В тайне души он недолюбливал Бакстера. Это пряталось глубоко внутри, выглядывало вдруг и холодно среди обыденности, было неприятно самому мастеру.
Бакстер вполне заслуживал уважения и внутреннее отторжение, не взаимное конечно, тяготило. Они проработали вместе десять лет. Было разное. Раздражение, размолвки, ссоры даже и все же они были вместе, на одной палубе. В одной шлюпке и вот теперь.
Мастер ушел, но уже выйдя и закрыв двери цеха, вернулся и, глядя прямо в серые глаза Бакстера выложил все -
- Вот что, через день, другой локаут. Дела готовы. Я увольняюсь, место готово. Заявите, что машина не поддается ремонту. Он проговорил это сам удивляясь своей откровенности, словно под воздействием силы воли Бакстера, теряясь под его взглядом. -Заканчивайте так или иначе. Соберите машину. И вдруг, уже совсем не логично не нужно добавил, -
- Извините! И вышел. В цеху стояла тишина. Она была бы полной, если бы в далеком углу, темном и сыром не работал токарный станок. Станок повизгивал и замолкал. Время от времени. Рэд с Элом переглянулись. Бакстер обрел силу управления людьми. Чужие книги теперь не только были открыты перед ним, но сами читали то, что велел им Бакстер. Эл поспешил в коридор. Проверить на ком -нибудь свои силы. В эту минуту рабочий день подошел к концу. Старый электрический звонок, стряхивая пыльную одежку затрясся, отмечая это событие.
Свидетельство о публикации №222010800729